Получи документы

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов»

Галина Русова
Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект открытого занятия

«Дикие животные наших лесов»

по дополнительной общеобразовательной программе

«Развитие лексико-грамматического строя и связной речи»

Подготовил:

учитель-логопед Г. В. Русова

Краснодар – 2021 г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Цель: систематизация знаний по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

образовательные:

расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов";

закреплять знания о диких животных, их детенышах и жилищах;

формировать умение у детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

упражнять в словообразовании (образовывать притяжательные прилагательные);

упражнять в словоизменении (образовывать родительный падеж существительных);

способствовать развитию умения у детей отгадывать загадки о животных;

развивающие:

развивать навык образования и правильного употребления детёнышей-животных;

развивать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-;

развивать фонематическое восприятие, слуховую память, мелкую моторику.

Методы и приемы:

игровой;

наглядный;

практическая деятельность детей;

дидактическая игра;

вопросы к детям.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, предметные картинки по теме, схемы для выкладывания из палочек, магнитные полоски, магнитная доска.

Слайд № 1.

Открытое занятие «Дикие животные наших лесов» по дополнительной общеобразовательной программе «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи».

Подготовил: учитель-логопед Г. В. Русова отделение диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН».

Слайд № 2.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия : приветствие, организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес.

(щелчок мыши, раздается вой волка).

Педагог: Ребята, вы слышали этот звук? Кто же это?

Дети: Это волк.

(щелчок мыши, появляется волк).

Педагог: Правильно, это волк. А где живет волк?

Дети: Волк живет в лесу.

Педагог: А если волк живет в лесу, то это дикое или домашнее живот-ное?

Дети: Это дикое животное.

Педагог: Верно. И сегодня мы с вами будем говорить о диких живот-ных. А о каких именно вы узнаете, отгадав загадки.

Слайд № 3.

(щелчок мышки 2 раза, чтобы проявился текст загадки).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это - рыжая …

Дети: Лиса.

(щелчок мышки, появляется лиса).

Педагог: Правильно, это лиса. Давайте послушаем, как лиса подает го-лос.

(щелчок мышки, слышится голос лисы).

Педагог: Лиса тявкает или рычит. Запомните, ребята голос лисы. А теперь послушайте следующую загадку.

(щелчок мышки, чтобы проявился текст загадки).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?.

Дети: Медведь.

(щелчок мышки, появляется медведь).

Педагог: Правильно, это медведь. Давайте послушаем, как медведь подает голос.

(щелчок мышки, слышится голос медведя).

Педагог: Ребята, что делает медведь?

Дети: Медведь рычит.

Педагог: Правильно. Запомните голос медведя.

Слайд № 4.

А теперь послушайте следующую загадку.

(щелчок мышки 2 раза, чтобы проявился текст загадки).

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, кушает морковку.

Кто же это, угадай-ка!

Догадались? Это - ….

Дети: Зайка.

(щелчок мышки, появляется заяц).

Педагог: Правильно, это заяц. Давайте послушаем, как заяц подает го-лос.

(щелчок мышки, слышится голос зайца).

Педагог: Заяц пищит. Запомните, ребята голос зайца. Давайте послушаем следующую загадку.

(щелчок мышки, чтобы проявился текст загадки).

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это …

Дети: Рысь.

(щелчок мышки, появляется рысь).

Педагог: Правильно, ребята, это рысь. Давайте послушаем голос рыси.

(щелчок мышки, слышится голос рыси).

Педагог: Рысь рычит, ревет, а может и мяукать. Запомните, ребята голос рыси. Следующая загадка.

Слайд № 5.

(щелчок мышки 2 раза, чтобы проявился текст загадки).

Рыжая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

От вас летит, как стрелка,

Конечно это …

Дети: Белка.

(щелчок мышки, появляется белка).

Педагог: Правильно, это белка. А как же белка подает голос?

(щелчок мышки, слышится голос белки).

Педагог: Белка цокает. Запомните, ребята голос белки. И последняя загадка.

(щелчок мышки, чтобы проявился текст загадки).

Тяжелые рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

В темной чаще бродит - …

Дети: Лось.

Педагог: Правильно, это лось. А как же лось подает голос?

(щелчок мышки, слышится голос лося).

Педагог: Лось трубит. Запомните, ребята голос лося.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Кто живет в лесу?»

Педагог: Вы здорово отгадывали загадки, а теперь давайте проверим, как вы запомнили лесных жителей.

(щелчок мышки, показ видео).

Слайд №6.

Педагог: Кто живет в лесу еж или нож?

Дети: Еж.

Педагог: Правильно, еж живет в лесу. Лиза или лиса живет в лесу?

Дети: Лиса.

Педагог: Правильно, лиса живет в лесу. Булка или белка живет в лесу?

Дети: Белка.

Педагог: Верно, белка живет в лесу. Мишка или миска живет в лесу?

Дети: Мишка.

Педагог: Правильно, ребята, мишка живет в лесу. Майка или зайка живет в лесу?

Дети: Зайка.

Педагог: Правильно, зайка живет в лесу. Молодцы, ребята!

Слайд №7.

(Щелчок на компьютере)

2. Упражнение «Чей детеныш?»

Педагог: У каждого животного есть детеныши. Давайте подумаем, чьи это детеныши?

Слайд №8.

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Зайчонок.

Педагог: Чей это детеныш?

Дети: Зайца.

(щелчок мышки по зайцу).

Педагог: Правильно, у зайца зайчонок.

Слайд №9.

(Щелчок мышки)

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Бельчонок.

Педагог: Чей это детеныш?

Дети: Белки.

(щелчок мышки по белке).

Педагог: Правильно, ребята, у белки бельчонок.

Слайд №10.

(Щелчок мышки)

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Медвежонок.

Педагог: Чей это детеныш?

Дети: Медведя.

(щелчок мышки по медведю).

Педагог: Правильно, у медведя медвежонок.

Слайд №11.

(Щелчок мышки)

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Лисенок.

Педагог: Чей это детеныш?

Дети: Лисы.

(щелчок мышки по лисе).

Педагог: Правильно, у лисы лисенок.

Слайд №12.

(Щелчок мышки)

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Волчонок.

Педагог: Чей это детеныш?

Дети: Волка.

(щелчок мышки по волку).

Педагог: Правильно, у волка волчонок. Молодцы! Вы помогли всем животным найти своих детенышей.

Слайд №13.

3. Динамическая пауза.

Педагог: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться. Давайте встанем, смотрите внимательно и повторяйте все упражнения, которые вам покажут (включить видео).

Дети выполняют упражнения.

Педагог: Присядьте, ребята.

Слайд №14.

4. Упражнение «Кто чем питается?»

Педагог: У каждого животного есть любимое лакомство. Сейчас мы посмотрим, чем питаются животные. (Щелчок мышки)

Слайд №15.

Педагог: Что выберет заяц?

Дети: Морковку, траву.

Педагог: А жуками и молоком заяц питается?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно. Потому что заяц травоядное животное.

Слайд №16.

Педагог: Чем питается лиса?

Дети: Яйцами, курами.

Педагог: А орехами и травой лиса питается?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно. Лиса питается мясом. Это хищное животное.

Слайд №17.

Педагог: Что выберет белка?

Дети: Орехи, ягоды, грибы.

Педагог: А зайцами и жуками белка питается?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно. Потому что белка травоядное животное.

Слайд №18.

Педагог: Чем питается рысь?

Дети: Птицами, зайцами.

Педагог: А яблоки и мед будет есть рысь?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно. Рысь питается мясом. Это хищное животное.

5. Упражнение «Хищники и травоядные»

Слайд №19.

Педагог: Мы увидели, что некоторые животные питаются животной пищей, а некоторые – растительной пищей. И сейчас я предлагаю вам разложить животных на две группы : хищники и травоядные.

Дети раскладывают картинки животных (по очереди).

Педагог: Вы здорово справились с этим заданием, присаживайтесь.

Слайд №20.

6. Упражнение «Чей хвост?».

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, у наших животных потерялись хвосты. Давайте вместе им поможем вернуть свои хвостики. Это чей хвост?

Дети: Это лисий хвост.

Педагог: Это чей хвост?

Дети: Это волчий хвост.

Педагог: А это чей хвост?

Дети: Это медвежий хвост.

Педагог: А это чей хвост?

Дети: Это беличий хвост.

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь все животные весело машут вам хвостами.

Слайд №21.(Щелчок на компьютере)

7. Упражнение «Выложи животных из палочек».

Педагог: Ребята, кого вы видите на экране?

Дети: Зайца и лису.

Педагог: я предлагаю вам выйти к магнитной доске и выложить животных из палочек.

Дети выкладывают животных из палочек.

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь давайте покажем зайца и лису пальчиками.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Слайд №22.

8. Упражнение «Чей дом?».

Педагог: У каждого животного есть свой дом. Давайте определим, кто живет в норе?

Дети: Лиса живет в норе.

(щелчок мышки).

Педагог: Кто живет в дупле?

Дети: Белка живет в дупле.

(щелчок мышки).

Педагог: Кто живет в берлоге?

Дети: Медведь живет в берлоге.

(щелчок мышки).

Педагог: Кто живет в логове?

Дети: Волк живет в логове.

(щелчок мышки).

III. Окончание занятия (подведение итога, прощание).

Слайд №23.

Педагог: А теперь вспомните, о ком мы сегодня с вами говорили и ка-кие задания, и упражнения выполняли. Что вам понравилось больше всего?

Дети: Мы говорили о диких животных, отгадывали загадки, определяли, чем питаются животные, называли детенышей животных, выкладывали животных из палочек, делали пальчиковую гимнастику, называли, чей хвост, определяли чей дом, слушали голоса животных.

Педагог: Правильно, ребята. Вот сколько заданий вы сегодня выполнили. Дикие животные вернулись в свой лес и оттуда с вами прощаются. Давайте послушаем, кто же это?

(щелчок мышки).

(Ответы детей).

Педагог: Вы все очень старались и здорово справились со всеми заданиями, я благодарю вас. До новых встреч.

Рекомендуемая литература

1. Дедюкина М. И., Платонова А. В. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. - ISBN 978-5-907091-63-4 - ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова», 2019.

2. Новиковская О. А. Логопедическая азбука. – Москва: Издательство АСТ, - 2019.

3. Черняк М. А. Комплексная методика коррекции речевых нарушений детей с 3 до 7 лет. Рассказы. – Рязань: ООО Типография Лист, - 2017.

4. Розова Ю. Е., Коробченко Т. В. Логопедические занятия в период обучения связной речи. – Санкт-Петербург: Издательство Редкая птица, - 2017.

Интернет-источники

1. www.maam.ru Игры на развитие речи.

2. www.ped-kopilka.ru Игры на развитие грамматического строя речи.

3. www.openclass.ru Игры на развитие связной речи.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 16:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Русова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД