Галина Русова
Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект открытого занятия
по дополнительной общеобразовательной программе
«Развитие лексико-грамматического строя и связной речи»
Подготовил:
учитель-логопед Г. В. Русова
Краснодар – 2021 г.
Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: систематизация знаний по лексической теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
образовательные:
расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов";
закреплять знания о диких животных, их детенышах и жилищах;
формировать умение у детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
упражнять в словообразовании (образовывать притяжательные прилагательные);
упражнять в словоизменении (образовывать родительный падеж существительных);
способствовать развитию умения у детей отгадывать загадки о животных;
развивающие:
развивать навык образования и правильного употребления детёнышей-животных;
развивать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-;
развивать фонематическое восприятие, слуховую память, мелкую моторику.
Методы и приемы:
игровой;
наглядный;
практическая деятельность детей;
дидактическая игра;
вопросы к детям.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, предметные картинки по теме, схемы для выкладывания из палочек, магнитные полоски, магнитная доска.
Слайд № 1.
Открытое занятие «Дикие животные наших лесов» по дополнительной общеобразовательной программе «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи».
Подготовил: учитель-логопед Г. В. Русова отделение диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН».
Слайд № 2.
Ход занятия:
I. Организация начала занятия : приветствие, организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес.
(щелчок мыши, раздается вой волка).
Педагог: Ребята, вы слышали этот звук? Кто же это?
Дети: Это волк.
(щелчок мыши, появляется волк).
Педагог: Правильно, это волк. А где живет волк?
Дети: Волк живет в лесу.
Педагог: А если волк живет в лесу, то это дикое или домашнее живот-ное?
Дети: Это дикое животное.
Педагог: Верно. И сегодня мы с вами будем говорить о диких живот-ных. А о каких именно вы узнаете, отгадав загадки.
Слайд № 3.
(щелчок мышки 2 раза, чтобы проявился текст загадки).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это - рыжая …
Дети: Лиса.
(щелчок мышки, появляется лиса).
Педагог: Правильно, это лиса. Давайте послушаем, как лиса подает го-лос.
(щелчок мышки, слышится голос лисы).
Педагог: Лиса тявкает или рычит. Запомните, ребята голос лисы. А теперь послушайте следующую загадку.
(щелчок мышки, чтобы проявился текст загадки).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?.
Дети: Медведь.
(щелчок мышки, появляется медведь).
Педагог: Правильно, это медведь. Давайте послушаем, как медведь подает голос.
(щелчок мышки, слышится голос медведя).
Педагог: Ребята, что делает медведь?
Дети: Медведь рычит.
Педагог: Правильно. Запомните голос медведя.
Слайд № 4.
А теперь послушайте следующую загадку.
(щелчок мышки 2 раза, чтобы проявился текст загадки).
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, кушает морковку.
Кто же это, угадай-ка!
Догадались? Это - ….
Дети: Зайка.
(щелчок мышки, появляется заяц).
Педагог: Правильно, это заяц. Давайте послушаем, как заяц подает го-лос.
(щелчок мышки, слышится голос зайца).
Педагог: Заяц пищит. Запомните, ребята голос зайца. Давайте послушаем следующую загадку.
(щелчок мышки, чтобы проявился текст загадки).
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это …
Дети: Рысь.
(щелчок мышки, появляется рысь).
Педагог: Правильно, ребята, это рысь. Давайте послушаем голос рыси.
(щелчок мышки, слышится голос рыси).
Педагог: Рысь рычит, ревет, а может и мяукать. Запомните, ребята голос рыси. Следующая загадка.
Слайд № 5.
(щелчок мышки 2 раза, чтобы проявился текст загадки).
Рыжая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
От вас летит, как стрелка,
Конечно это …
Дети: Белка.
(щелчок мышки, появляется белка).
Педагог: Правильно, это белка. А как же белка подает голос?
(щелчок мышки, слышится голос белки).
Педагог: Белка цокает. Запомните, ребята голос белки. И последняя загадка.
(щелчок мышки, чтобы проявился текст загадки).
Тяжелые рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
В темной чаще бродит - …
Дети: Лось.
Педагог: Правильно, это лось. А как же лось подает голос?
(щелчок мышки, слышится голос лося).
Педагог: Лось трубит. Запомните, ребята голос лося.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Кто живет в лесу?»
Педагог: Вы здорово отгадывали загадки, а теперь давайте проверим, как вы запомнили лесных жителей.
(щелчок мышки, показ видео).
Слайд №6.
Педагог: Кто живет в лесу еж или нож?
Дети: Еж.
Педагог: Правильно, еж живет в лесу. Лиза или лиса живет в лесу?
Дети: Лиса.
Педагог: Правильно, лиса живет в лесу. Булка или белка живет в лесу?
Дети: Белка.
Педагог: Верно, белка живет в лесу. Мишка или миска живет в лесу?
Дети: Мишка.
Педагог: Правильно, ребята, мишка живет в лесу. Майка или зайка живет в лесу?
Дети: Зайка.
Педагог: Правильно, зайка живет в лесу. Молодцы, ребята!
Слайд №7.
(Щелчок на компьютере)
2. Упражнение «Чей детеныш?»
Педагог: У каждого животного есть детеныши. Давайте подумаем, чьи это детеныши?
Слайд №8.
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Зайчонок.
Педагог: Чей это детеныш?
Дети: Зайца.
(щелчок мышки по зайцу).
Педагог: Правильно, у зайца зайчонок.
Слайд №9.
(Щелчок мышки)
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Бельчонок.
Педагог: Чей это детеныш?
Дети: Белки.
(щелчок мышки по белке).
Педагог: Правильно, ребята, у белки бельчонок.
Слайд №10.
(Щелчок мышки)
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Медвежонок.
Педагог: Чей это детеныш?
Дети: Медведя.
(щелчок мышки по медведю).
Педагог: Правильно, у медведя медвежонок.
Слайд №11.
(Щелчок мышки)
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Лисенок.
Педагог: Чей это детеныш?
Дети: Лисы.
(щелчок мышки по лисе).
Педагог: Правильно, у лисы лисенок.
Слайд №12.
(Щелчок мышки)
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Волчонок.
Педагог: Чей это детеныш?
Дети: Волка.
(щелчок мышки по волку).
Педагог: Правильно, у волка волчонок. Молодцы! Вы помогли всем животным найти своих детенышей.
Слайд №13.
3. Динамическая пауза.
Педагог: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться. Давайте встанем, смотрите внимательно и повторяйте все упражнения, которые вам покажут (включить видео).
Дети выполняют упражнения.
Педагог: Присядьте, ребята.
Слайд №14.
4. Упражнение «Кто чем питается?»
Педагог: У каждого животного есть любимое лакомство. Сейчас мы посмотрим, чем питаются животные. (Щелчок мышки)
Слайд №15.
Педагог: Что выберет заяц?
Дети: Морковку, траву.
Педагог: А жуками и молоком заяц питается?
Дети: Нет.
Педагог: Правильно. Потому что заяц травоядное животное.
Слайд №16.
Педагог: Чем питается лиса?
Дети: Яйцами, курами.
Педагог: А орехами и травой лиса питается?
Дети: Нет.
Педагог: Правильно. Лиса питается мясом. Это хищное животное.
Слайд №17.
Педагог: Что выберет белка?
Дети: Орехи, ягоды, грибы.
Педагог: А зайцами и жуками белка питается?
Дети: Нет.
Педагог: Правильно. Потому что белка травоядное животное.
Слайд №18.
Педагог: Чем питается рысь?
Дети: Птицами, зайцами.
Педагог: А яблоки и мед будет есть рысь?
Дети: Нет.
Педагог: Правильно. Рысь питается мясом. Это хищное животное.
5. Упражнение «Хищники и травоядные»
Слайд №19.
Педагог: Мы увидели, что некоторые животные питаются животной пищей, а некоторые – растительной пищей. И сейчас я предлагаю вам разложить животных на две группы : хищники и травоядные.
Дети раскладывают картинки животных (по очереди).
Педагог: Вы здорово справились с этим заданием, присаживайтесь.
Слайд №20.
6. Упражнение «Чей хвост?».
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, у наших животных потерялись хвосты. Давайте вместе им поможем вернуть свои хвостики. Это чей хвост?
Дети: Это лисий хвост.
Педагог: Это чей хвост?
Дети: Это волчий хвост.
Педагог: А это чей хвост?
Дети: Это медвежий хвост.
Педагог: А это чей хвост?
Дети: Это беличий хвост.
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь все животные весело машут вам хвостами.
Слайд №21.(Щелчок на компьютере)
7. Упражнение «Выложи животных из палочек».
Педагог: Ребята, кого вы видите на экране?
Дети: Зайца и лису.
Педагог: я предлагаю вам выйти к магнитной доске и выложить животных из палочек.
Дети выкладывают животных из палочек.
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь давайте покажем зайца и лису пальчиками.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Слайд №22.
8. Упражнение «Чей дом?».
Педагог: У каждого животного есть свой дом. Давайте определим, кто живет в норе?
Дети: Лиса живет в норе.
(щелчок мышки).
Педагог: Кто живет в дупле?
Дети: Белка живет в дупле.
(щелчок мышки).
Педагог: Кто живет в берлоге?
Дети: Медведь живет в берлоге.
(щелчок мышки).
Педагог: Кто живет в логове?
Дети: Волк живет в логове.
(щелчок мышки).
III. Окончание занятия (подведение итога, прощание).
Слайд №23.
Педагог: А теперь вспомните, о ком мы сегодня с вами говорили и ка-кие задания, и упражнения выполняли. Что вам понравилось больше всего?
Дети: Мы говорили о диких животных, отгадывали загадки, определяли, чем питаются животные, называли детенышей животных, выкладывали животных из палочек, делали пальчиковую гимнастику, называли, чей хвост, определяли чей дом, слушали голоса животных.
Педагог: Правильно, ребята. Вот сколько заданий вы сегодня выполнили. Дикие животные вернулись в свой лес и оттуда с вами прощаются. Давайте послушаем, кто же это?
(щелчок мышки).
(Ответы детей).
Педагог: Вы все очень старались и здорово справились со всеми заданиями, я благодарю вас. До новых встреч.
Рекомендуемая литература
1. Дедюкина М. И., Платонова А. В. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. - ISBN 978-5-907091-63-4 - ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова», 2019.
2. Новиковская О. А. Логопедическая азбука. – Москва: Издательство АСТ, - 2019.
3. Черняк М. А. Комплексная методика коррекции речевых нарушений детей с 3 до 7 лет. Рассказы. – Рязань: ООО Типография Лист, - 2017.
4. Розова Ю. Е., Коробченко Т. В. Логопедические занятия в период обучения связной речи. – Санкт-Петербург: Издательство Редкая птица, - 2017.
Интернет-источники
1. www.maam.ru Игры на развитие речи.
2. www.ped-kopilka.ru Игры на развитие грамматического строя речи.
3. www.openclass.ru Игры на развитие связной речи.