Хамаева Марьян Ибрагимовна
Конспект открытого занятия «Дикие животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их
детенышах, совершенствовать грамматический строй речи.
Образовательные задачи.
1. Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Обобщить
представления о диких животных. Расширить, уточнить и актуализировать
словарь по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение употреблять
существительные в родительном падеже, закрепить умение использовать в речи
существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами, закреплять в
речи детей простые предлоги «на», «под».
3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
4. Закреплять умение детей выполнять слоговой анализ слов.
Развивающие задачи.
1. Развивать длительный, плавный выдох.
2. Развивать умение сочетать движения и речь.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать зрительный гнозис.
5. Развивать связную речь (составление простых распространенных предложений).
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать доброе отношение к животным.
2. Воспитывать умение выслушивать говорящего.
Оборудование.
игрушка «Старичок — лесовичок»
дидактическая игра «Чей хвост?»
картинки с изображением зверей (волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж).
дидактическая игра «Угостим зверей»
наборное полотно «Лес».
наложенные изображения контуров зверей.
фигурки детенышей зверей.
вырезанные из картона горшочки (2 шт.) с изображение кругов (1 и 2).
Ход занятия.
Организационный момент.
-Беседа
Воспитатель вносит игрушку «Старичок — лесовичок».
- Ребята, к нам в гости пришел Старичок- лесовичок. Он пришел из леса.
Какое сейчас время года?
- Правильно! Поздняя осень И в лесу дует прохладный ветер: ш-ш-ш. Подуй для нас.
Мотивационно – побудительная:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит.
Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не
называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам
придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с
животными, кроме зайца) выставляются на доску.
II. Основная часть:
Загадки.
1. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(Лиса)
2. За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк.
Кто это?
2. (Волк)
3. Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось)
5. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная.
(Белка)
6. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц
очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-
трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте
поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заюшка, заинька, зайка.
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно
всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называются «дикие животные» (дети повторяют хором)
Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «зайчик»
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами
поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».
Речь с движением
- Зайцы любят прыгать. Вот и нас они приглашают поиграть.
Речь с движением «Веселые зайчата»
Слова. Движения.
Ну-ка, дружно все
присели,
Присесть.
Друг на друга
поглядели
Повороты головы.
И похлопали в
ладошки:
---
Хлоп да хлоп, хлоп да
хлоп.
Хлопки.
- Что у зайцев на
макушке?
---
- Пляшут весело там
ушки.
Ставить руки на голову,
словно ушки.
Раз подскок, два
подскок -
Прыжки на месте.
Поскакали все в лесок. Прыжки с
продвижением вперед.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик. маленький.
Белка слабая, а волк. сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца. короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь. смелый.
Белка маленькая, а медведь. большой.
Волк сильный, а зайчик. слабый.
Воспитатель:
Что ребятки, заскучали?
Все затихли, подустали?
Встрепенемся мы сейчас
К нам подкрался игр час!
Улыбнитесь, потянитесь
Смело в круг вы становитесь.
(дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это
животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Воспитатель: Ребята, а теперь нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие
животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У
каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех
диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при
правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в. норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в. берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в. дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в. логове
Заяц живёт под. кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле,
под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им
очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.
III. Рефлексия:
Про кого мы с вами сегодня говорили?
Каких диких животных мы сегодня не назвали?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Понравилось вам занятие?