алёна корнейчук
Проект «День Победы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Победы»
Вид, тип проекта :
Краткосрочный, информационно практико-ориентированный
Сроки проведения проекта : с 21апреля по 29 апреля
Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Возраст детей: 6 – 7 лет, подготовительная группа
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „День Победы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
День Победы - великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому начинать работу в данном направлении необходимо с дошкольного возраста, формировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.
Цель проекта :
1. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольников.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны; 2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; 3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
Ожидаемые результаты:
•понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
•вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление взаимного сотрудничества ДОУ и семьи;
•оформление фотовыставки «Я помню! Я горжусь!»
Этапы работы:
Подготовительный этап
•Выявить первоначальные знания детей о войне, о празднике Победы.
•Информировать родителей о предстоящем проекте
Подобрать литературу, фотоальбомы, плакаты.
•Оформить патриотический уголок.
Практический этап
•Провести беседы о ВОВ, победе в войне.
•Привлечь родителей к участию в проекте.
•Организовать сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.
•Изготовить открытки ветеранам.
Заключительный этап
•Рекомендовать родителям провести с детьми целевую прогулку 9 мая в музей «Боевой славы»
•Организовать выставку фотографий «Я помню! Я горжусь»
(совместная работа детей и родителей)
•Провести образовательную деятельность «Путешествие по городам-героям»
Комплекс мероприятий
Беседы:
•«Что за праздник 9 мая»
•«Дети герои»
Художественно-эстетическое развитие:
«На книжной полке»
стихи
•Е. Благинина «Шинель»;
•Н. Томилина «День Победы»
•А. Усачев «Что такое День Победы»
•А. Парошин «Дедушкин рассказ»
рассказы
•Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»
•С. Алексеев «Победа будет за нами», «Злая фамилия»
•«О блокадном Ленинграде»
Прослушивание музыкальных произведений:
•«Священная война»,
•«День победы».
Рисование:
«Поздравительных открыток ветеранам»
Рассматривание иллюстраций и альбомов по данной теме
Дидактические игры:
•«Воину солдату своё оружие»
•«Чья форма»
•Разрезные картинки «Военные профессии»
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Моряки»
Подвижные игры:
•«Разведка»
•«Встречные перебежки»
•«Попади в цель»
•«Меткий стрелок»
Взаимодействие с родителями:
• Оформление фотовыставки «Я помню, я горжусь»
• Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
• Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Итог проекта :
• Фотовыставка «Я помню! Я горжусь!» (совместно с родителями)
• Образовательная деятельность «Путешествие по городам-героям»
• Оформление альбома о проделанной работе.