Кузина Виктория
Конспект открытого занятия «Чудеса внутри нас»
Конспект открытого занятия
Цели:
1. Формирование представления детей о строении тела.
2. Привлечение внимания ребенка к своему телу, организму.
3. Закрепление представлений о человеческом организме.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
2. Знакомство детей с внутренним строением организма человека: с различными органами, их деятельностью, значением каждого органа для здоровья человека и жизни в целом.
Публикация «Конспект открытого занятия „Чудеса внутри нас“» размещена в разделах
4. Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдать правила здорового образа жизни.
Ход открытого занятия
1. Организационный момент.
В. Доброе утро! Вы проснулись?
Д. Да.
В. Вы друг другу улыбнулись?
Д. Да (улыбаются друг другу).
В. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Мы им тоже улыбнёмся и познакомимся с ними. Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя (играют).
Ну вот, мы и познакомились (взрослые садятся, дети в кругу).
И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
Д. Разный возраст, пол, одеты по – разному и т. д.
В. Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Д. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.
В. Правильно. А сейчас поиграем. Я буду называть часть тела и показывать на него, а вы должны внимательно наблюдать, вдруг я допущу ошибку!
(После игры дети присаживаются)
В. Ребята, а вы знаете, что наше тело имеет внешнее и внутреннее строение?
Посмотрите на картину, (Приложение 1).
Все вроде разные на вид,
Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос.
Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением.
Ребята вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека». (Приложение 2).
В. А какие части туловища вы не назвали?
Д. Плечи, таз, бедро, стопа.
В. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
(Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами)
2. Основная часть
В. Послушайте внимательно стихотворение.
Стихотворение «Скелет»
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
(Просмотр видеоролика)
https://www.youtube.com/watch?v=6C_RWeZtCNg
(Воспитатель разворачивает мольберт, на котором изображен скелет, рядом лежит конверт, внутри флеш-карта и записка «Срочно включить»).
В. Ребята, кто же это? Что же это?
(Дать возможность детям заметить самостоятельно конверт)
В. Да это же конверт, что же тут?
Д. (Открывают)
Д. Это же флеш-карта!
В. А что с ней нужно делать?
(Побудить детей к самостоятельному действию)
Д. Вставить в компьютер и включить!
В. Ребята, а вы молодцы. Сейчас попробую.
В. Включаю видео-обращения от скелета.
(Видео ролик можно записать самостоятельно, используя различные виртуальные маски или звуковое обращение)
Текст скелета:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Семен!
Так вышло что я потерял свои органы!
Я совсем забыл о них заботиться, не занимался спортом, питался неправильно, пил много газировки и ел чипсы… Наверное, они убежали от меня…
Ребята, мне сказали, что вы самые добрые и отзывчивые, вы поможете мне найти мои органы?
За помощь я вам расскажу о строении нашего тела и каждом органе!
В. Ребята, вы слышали? Скелет Семен потерял все свои органы, надо бы помочь ему… Что будем делать?
Д. Конечно же поможем найти ему свои органы!
В. Ребята, а может органы спрятались у нас в группе?
Ой, посмотрите внимательно, что вы видите на столах?
Д. Пазл!
В. Отлично! Что необходимо с ним сделать?
Д. Собрать!
В. Точно, какие вы молодцы!
Только давайте договоримся, будет по одному прикреплять пазл к скелету Семену!
Посмотрите внимательно, на столах указан номер и у Скелета тоже, это обозначает, что под этим номером находится орган, который лежит на столе.
(В группе расставить столы, разбить на секции, на столе лежат пазлы органов, столы пронумерованы, такие же цифры на скелете)
(Например, на столе №1 лежит пазл с органом. Необходимо взять пазл и собрать на скелете под таким же номером и назвать какой орган в итоге собрали. Пазл прикрепляем по одному человеку по одной части).
(На столе № 1- желудок, стол № 2-легкие, стол № 3-сердце, стол № 4-печень, стол № 5-мозг, стол № 6-кишечник., стол № 7-почки)
В. Орган под номером один (фрагмент прикрепляет к Семену).
В. Следующий.
(Дети по очереди добавляют фрагменты. После сбора пазла под № 1, видеозапись про этот орган, и такой схемой доходим до стола № 3.)
В. Молодцы какие!
Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверим?
Физкультминутка «Два хлопка, над головой»
2 хлопка над головой раз, два.
2 хлопка перед собой раз два.
2 руки за спину спрячем
И на 2-х ногах поскачем (5 прыжков).
В. Теперь послушайте, как бьется ваше сердце. Как вы думаете, почему сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
Д. (Ответы детей)
Релаксация
(Включить расслабляющую музыку)
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.
Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.
Шея не напряжена, а расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
В. Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце?
Д. (Ответы детей)
В. Все верно, для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
В. Ребята, продолжаем собирать органы?
Д. Да!
(Продолжаем сбор пазлов - органов, доходим до стола № 5, объясняем задание)
В. Ребята, а здесь другое задание, посмотрите внимательно нужно найти выход из лабиринта! На какой орган он похож?
(Дети играют, прикрепляют мозг).
3. Рефлексия:
В. Вот и собрали мы все органы у Семена! Узнали много нового и интересного!
Ребят, а кто же запомнил, где у нас находится сердце и что оно делает? А для чего нужны нам легкие? Кто покажет где находятся почки?
А где же у нас находится мозг?
Д. Ответы детей.
В. Скажем, спасибо нашему новому другу Скелету Семену за новую и интересную информацию!
(Включаю видеозапись скелета)
Текст Скелета:
Спасибо большое ребята, что помогли мне! Я понял, чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, что во фруктах и овощах больше всего витаминов? За вашу помощь, я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья и обязательно следите за своими органами, что б как у меня- не убежали! Спасибо еще раз, всем пока!
В. Спасибо большое Семен,до новых встреч!