Анастасия Власова
Конспект открытого занятия «Безопасный отдых на природе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понимание о том, что необходимо соблюдать правила безопасного и экологичного поведения на природе, чтобы не навредить себе и близким, а также не навредить животному и растительному миру.
Программные задачи:
- обогащать знание детей об окружающем мире;
- формировать знание о нормах и правилах поведения в природе;
- воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе;
- расширять знания о жизни животных, растений, насекомых.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия „Безопасный отдых на природе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: доска демонстрационная, фотографии и наглядные картинки леса, его обитателей, перчаточные куклы, ширма, календарь природы в Уголке природы.
Планируемый результат: дети знают элементарные правила поведения на природе, правила личной безопасности, знают какая бывает погода, также у детей формируется экологическое поведение и гуманное отношение к природе, ее обителям.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, мы знаем, что мир природы очень красивый, но нужно вести себя правильно, чтоб не навредить себе, своим близким, а также не нарушить жизнь обитателей леса. Давайте вспомним основные правила поведения в лесу?
Дети: да, давайте!
Воспитатель: ребята, мы же живем в городе на чем мы можем поехать в лес?
Дети: на машине, поезде, автобусе
Воспитатель: да, вы правы! теперь давайте представим, что мы с вами приехали в лес, кругом много деревьев, насекомых и птиц, светит солнышко. (подвести к интерактивной доске)
Воспитатель: давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу? (воспитатель достает картинки, крепит на доске, дети вносят свои ответы глядя на картинку)
Воспитатель: что нужно делать, чтоб не заблудиться?
Дети: идти по тропинке, не убегать от взрослых
Воспитатель: а если все-таки заблудились и не видите никого из взрослых, что надо делать?
Дети: не убегать, стоять на месте и кричать «Ау»
Воспитатель: молодцы, а какая одежда подойдет для прогулки в лесу?
Дети: куртка с длинным рукавом, штаны, сапоги, кепка
Воспитатель: а если вы что-то скушали, то можно ли бросить фантик на землю?
Дети: нет, нельзя
Воспитатель: правильно, мусорить в лесу нельзя. А почему нельзя этого делать, ребята?
Дети: в лесу живут зверушки, птицы, это для них плохо
Воспитатель: да, лес это большой дом для разных зверей и птиц, а кого из них вы знаете?
Дети: белки, лисы, ежики, зайцы, совы, дятлы
Воспитатель: верно! Но в лесу живут не только зверушки и птицы, а кто еще?
Дети: насекомые!
Воспитатель: да, верно, а назовите какие насекомые там живут?
Дети: бабочки, муравьи, пауки, жуки
Воспитатель: верно, вы отлично знаете жителей леса! Мы с вами в лесу только в гостях, поэтому нужно беречь лес, не мусорить, не жечь костры, не ломать муравейники, не ловить бабочек.
Воспитатель: ух, какие мы молодцы, повторили правила! а скажите, дети, что мы должны сделать, прежде чем ехать в лес?
Дети: вносят предложения
Воспитатель: да, мы с вами должны выглянуть в окно и проверить погоду. А для чего мы должны это сделать?
Дети: вносят предложения
Воспитатель: правильно, погоду мы проверяем, чтоб узнать какую одежду и обувь надевать для поездки на природу. Давайте повторим какая бывает погода? (подходят к уголку природы и повторяют погодные явления).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с проверкой погоды!
А теперь физкультминутка!
Физкультминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте устроим театральную игру и определим, какие звери живут в лесу, а какие нет.
Дети: да, давайте!
(достать ширму, перчаточных кукол, дети-актеры разыгрывают мини-сценки со встречей разных животных, а дети-зрители должны определить лесные это животные или домашние)
Воспитатель: отлично, мы с вами точно знаем, какие животные живут в лесу, а какие нет.
Воспитатель: ребята, мы с вами отлично «прогулялись» по лесу, вспомнили правила поведения, вспомнили какие обитатели живут в лесу и почему нельзя разрушать их дом, а еще потренировались в проверке погоды. Когда в выходные вы поедете с родителями отдыхать на природу – не забудьте все эти правила, а теперь возвращаемся в группу!
Конец занятия