Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Безопасный отдых на природе» (средняя группа) (4 фото)

Анастасия Власова
Конспект открытого занятия «Безопасный отдых на природе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понимание о том, что необходимо соблюдать правила безопасного и экологичного поведения на природе, чтобы не навредить себе и близким, а также не навредить животному и растительному миру.

Программные задачи:

- обогащать знание детей об окружающем мире;

- формировать знание о нормах и правилах поведения в природе;

- воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе;

- расширять знания о жизни животных, растений, насекомых.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Безопасный отдых на природе“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование: доска демонстрационная, фотографии и наглядные картинки леса, его обитателей, перчаточные куклы, ширма, календарь природы в Уголке природы.

Планируемый результат: дети знают элементарные правила поведения на природе, правила личной безопасности, знают какая бывает погода, также у детей формируется экологическое поведение и гуманное отношение к природе, ее обителям.

Конспект открытого занятия «Безопасный отдых на природе» (средняя группа)

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, мы знаем, что мир природы очень красивый, но нужно вести себя правильно, чтоб не навредить себе, своим близким, а также не нарушить жизнь обитателей леса. Давайте вспомним основные правила поведения в лесу?

Дети: да, давайте!

Воспитатель: ребята, мы же живем в городе на чем мы можем поехать в лес?

Дети: на машине, поезде, автобусе

Воспитатель: да, вы правы! теперь давайте представим, что мы с вами приехали в лес, кругом много деревьев, насекомых и птиц, светит солнышко. (подвести к интерактивной доске)

Воспитатель: давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу? (воспитатель достает картинки, крепит на доске, дети вносят свои ответы глядя на картинку)

Воспитатель: что нужно делать, чтоб не заблудиться?

Дети: идти по тропинке, не убегать от взрослых

Воспитатель: а если все-таки заблудились и не видите никого из взрослых, что надо делать?

Дети: не убегать, стоять на месте и кричать «Ау»

Воспитатель: молодцы, а какая одежда подойдет для прогулки в лесу?

Дети: куртка с длинным рукавом, штаны, сапоги, кепка

Воспитатель: а если вы что-то скушали, то можно ли бросить фантик на землю?

Дети: нет, нельзя

Воспитатель: правильно, мусорить в лесу нельзя. А почему нельзя этого делать, ребята?

Дети: в лесу живут зверушки, птицы, это для них плохо

Воспитатель: да, лес это большой дом для разных зверей и птиц, а кого из них вы знаете?

Дети: белки, лисы, ежики, зайцы, совы, дятлы

Воспитатель: верно! Но в лесу живут не только зверушки и птицы, а кто еще?

Дети: насекомые!

Воспитатель: да, верно, а назовите какие насекомые там живут?

Дети: бабочки, муравьи, пауки, жуки

Воспитатель: верно, вы отлично знаете жителей леса! Мы с вами в лесу только в гостях, поэтому нужно беречь лес, не мусорить, не жечь костры, не ломать муравейники, не ловить бабочек.

Воспитатель: ух, какие мы молодцы, повторили правила! а скажите, дети, что мы должны сделать, прежде чем ехать в лес?

Дети: вносят предложения

Воспитатель: да, мы с вами должны выглянуть в окно и проверить погоду. А для чего мы должны это сделать?

Дети: вносят предложения

Воспитатель: правильно, погоду мы проверяем, чтоб узнать какую одежду и обувь надевать для поездки на природу. Давайте повторим какая бывает погода? (подходят к уголку природы и повторяют погодные явления).

Фото «Безопасный отдых на природе»

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с проверкой погоды!

А теперь физкультминутка!

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте устроим театральную игру и определим, какие звери живут в лесу, а какие нет.

Дети: да, давайте!

(достать ширму, перчаточных кукол, дети-актеры разыгрывают мини-сценки со встречей разных животных, а дети-зрители должны определить лесные это животные или домашние)

Конспект открытого занятия  (средняя группа) - фото
Фото №1 Цель дать детям понимание о том что необходимо соблюдать правила безопасного и экологичного поведения на природе чтобы не навредить себе и близким а также не навредить животному и растительному миру

Воспитатель: отлично, мы с вами точно знаем, какие животные живут в лесу, а какие нет.

Воспитатель: ребята, мы с вами отлично «прогулялись» по лесу, вспомнили правила поведения, вспомнили какие обитатели живут в лесу и почему нельзя разрушать их дом, а еще потренировались в проверке погоды. Когда в выходные вы поедете с родителями отдыхать на природу – не забудьте все эти правила, а теперь возвращаемся в группу!

Конец занятия

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Отдых на природе в начале ноября»Фотозарисовка «Отдых на природе в начале ноября» Вот и наступила на Кубани поздняя осень. В начале ноября у нас есть три выходных дня – это отличный повод выбраться на природу. Семейный.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа)Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа) Цель: создать снеговика в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: развивать умение изображать снеговика, с помощью.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Отдых на природе — фотоотчётОтдых на природе — фотоотчёт 12 июня вся наша страна отмечала замечательный праздник – День независимости России. А ещё это большие выходные и прекрасная возможность.

Отдых на природе. ФоторепортажОтдых на природе. Фоторепортаж Мне очень нравится проводить время на природе, многие удивляются как можно жить в палатках по две недели, ездить на зимнюю рыбалку на.

Памятка для родителей «Отдых на природе»Памятка для родителей «Отдых на природе» Прежде, чем вы отправитесь отдыхать на природу, обязательно побеседуйте с ребенком. Скажите, что вы сегодня отправитесь на природу. Такой.

Спортивное ориентирование с детьми и отдых на природеСпортивное ориентирование с детьми и отдых на природе Вновь тепло приветствую вас, друзья и гости моей странички! Эта публикация - третья, заключительная часть о скалолазании и туризме в детском.

Зимний отдых на природе. ФоторепортажЗимний отдых на природе. Фоторепортаж Конец декабря, а у нас стоят невероятно тёплые, даже для нашей южной зимы, деньки! Днём температура воздуха повышается до 12 - 16 градусов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Безопасный отдых на природе» (средняя группа)
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 10:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Безопасный отдых на природе» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД