Марина Логинова
Конспект открытого занятия «Автобус и пассажиры» (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Название мероприятия: «Автобус и пассажиры» - сюжетно-ролевая игра. Открытое занятие для учащихся подготовительного 1 класса с нарушением слуха. Занятие является итогом в работе над проектом по теме "Транспорт".
Цель: развитие социально-грамотного и безопасного поведения в транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Автобус и пассажиры“ (сюжетно-ролевая игра) для учащихся с нарушением слуха» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Общественный транспорт. Автобус
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
образовательная
- расширять представления о профессиях водителя, кондуктора;
- учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор);
- формировать умение совместно развертывать игру;
- закрепить названия транспортных средств;
развивающая
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать умение вести диалогическую речь;
- закреплять умения отвечать на вопросы;
воспитательная
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
- воспитывать уважение к труду обслуживающих персонала (водителя, кондуктора, контролера);
- воспитывать в детях желание и интерес участвовать в играх.
Оформление: объявление – табличка о предстоящем открытом занятии на двери гардеробной; иллюстрации; рисунки и аппликации детей; выставка детских работ.
Оборудование: словарь; картинки; таблички с вопросами; таблички с ответами.
Костюмы и атрибуты: пиджак, белая рубашка, фуражка, руль, зеленая накидка, сумка кондуктора, билеты для пассажиров, кассовый аппарат, портфель, 2 (два) кошелька, деньги, карточка, мячик, бейджики, таблички с названиями остановками, стулья (расставленные попарно, как в автобусе, детский компьютер.
Место проведения:
Играющие: учащийся 1 класса
Вариант 1
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята.
+Здравствуйте.
- Что мы делали на прошлом занятии?
+Мы беседовали, рисовали автобус, делали руль для автобуса, рассматривали картинки, собирали пазлы.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
+Я думаю, что мы будем … (играть, рисовать, рассматривать картинки, делать аппликацию).
+Мы будем играть.
+Мы будем играть в игру «Автобус и пассажиры».
- Кто хочет водителем?
+Я хочу быть водителем.
- Кто будет кондуктором?
+Я буду кондуктором.
- Вы будете пассажирами.
+Хорошо. Я буду пассажиром.
- Идите играть. (Дети встают, идут играть)
1вариант
П. – подруга (пассажир) - Ульяна
Д. – девочка (пассажир) - Ариана
П. – подруга (пассажир) - Лейла
В. – водитель - Герман
К. – кондуктор – Анна
(Водитель автобуса встречается с кондуктором и выезжают из автопарка)
В. – Доброе утро!
К. – Доброе утро!
(Подруги встретились на остановке «Парк»)
Л. – Здравствуйте.
У. – Здравствуйте.
Л. – Куда вы едете?
У. – Я еду в школу. Вы куда едете?
Л. – Я еду на работу.
(Подъезжает автобус к остановке «Парк», две подруги заходят в автобус)
В. – Двери открываются.
К. – Проходите! Садитесь!
У. – Спасибо.
Л. – Спасибо.
В. – Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Магазин».
К. – Оплачиваем проезд.
У. – Сколько стоит билет?
К. – Билет стоит 40 (сорок) рублей.
У. – Возьмите деньги.
К. – Спасибо. Возьмите билет.
У. – Спасибо.
Л. – Мне тоже пожалуйста билет.
К. – С вас 40 (сорок) рублей.
Л. – Возьмите деньги.
К. – Вот билет. (Возьмите билет).
Л. – Спасибо.
(Подъезжает автобус к остановке «Магазин». Одна подруга выходит и идет в магазин на работу. Девочка заходит в автобус.)
В. – Остановка «Магазин». Двери отрываются.
К. – Проходите! Садитесь!
В. - Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Школа».
К. – Оплачиваем проезд.
А. – У меня карточка.
К. – Дайте карточку.
А. – Возьмите карточку.
К. – Проезд оплачен. Возьмите.
А. – Спасибо.
(Подъезжает автобус к остановке «Школа».
Вторая подруга выходит из автобуса и идет в школу.)
В. – Остановка «Школа». Двери открываются.
К. – До свидания.
У. – До свидания.
В. – Двери закрываются.
(Едут дальше и останавливаются на остановке «Парк». Выходит девочка и идет играть в парк.)
В. - Остановка «Парк». Двери открываются.
А. – До свидания.
К. – До свидания.
В. – До свидания.
(Все дети садятся за парту)
- Что мы делали?
+ Мы играли.
+ Мы играли в игру «Автобус и пассажиры».
- Вам понравилась игра?
+ Да, мне понравилась игра.
Список литературы:
1. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&from=tabbar&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDtOxFwrXgAEckqX.jpg&rpt=simage
2. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%8B&from=tabbar&pos=15&img_url=http%3A%2F%2Fpochemu4ka.ru%2F_ld%2F66%2F79140115.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fvplate.ru%2Fimages%2Farticle%2Forig%2F2018%2F02%2Fpravila-povedeniya-v-obshchestvennyh-mestah-9.jpg&ogl_url=http%3A%2F%2Fpochemu4ka.ru%2F_ld%2F66%2F79140115.jpg
3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&from=tabbar&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F1817937%2Fa061363d-1701-4188-9f84-1ab0cb127adb%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&rpt=simage
4. 1. С. Г. Зубанова, Ю. В. Щербакова. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Москва, 2007.
5. 2. Т. А. Шорыгина. Беседа о правилах дорожного движения. Москва, 2011.
6. https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-avtobus-dlja-srednei-grupy-detskogo-sada.html
7. Специальная методическая литература: «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина М. 1989г.
8. «Ребенок на улице» Л. А. Вдовиченко С. -П. 2008г, «Правила дорожного движения» Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова Волгоград 2011г,
Вариант 2
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в Санкт-Петербург»
- Здравствуйте, ребята.
+Здравствуйте.
- Что мы делали на прошлом занятии?
+Мы беседовали, рисовали автобус.
Мы делали руль и кассу.
- Что мы будем делать?
+Мы будем играть.
- Кто хочет водителем?
+Я хочу быть водителем.
- Кто хочет кассиром?
+ Я хочу быть кассиром.
- Кто будет контролером?
+Я буду контролером.
- Кто будет пассажирами.
+Я буду пассажиром.
- Идите играть. (Дети встают, идут играть)
2 вариант
К. – кассир
Кон. – контролер
В. – водитель
П. – 2 (два) пассажира
(Пассажиры идут на кассу и покупают билеты)
1. П. – Здравствуйте.
К. - Здравствуйте.
1. П. – Сколько стоит билет на Санкт-Петербург?
К. - 500 (пятьсот) рублей.
1. П. – Возьмите деньги.
К. – Вот билет.
1. П. – Спасибо.
2. П. – Здравствуйте.
К. - Здравствуйте.
2. П. – Дайте, пожалуйста, билет на Санкт-Петербург.
К. – 500 (пятьсот) рублей.
2. П. – Возьмите деньги.
К. – Вот билет.
2. П. – Спасибо.
(Пассажиры идут на станцию и ждут автобуса)
В. – Прибыл автобус №5 (номер пять) на Санкт-Петербург. Можно заходить в автобус и занимать места.
Кон. – Предъявите билет.
П. – Вот билет.
Кон. – Спасибо, проходите.
Кон. – Покажите ваш билет.
П. - Вот билет.
Кон. – Спасибо, проходите! Садитесь!
П. – Спасибо.
Кон. – Хорошего пути!
В. – Двери закрываются. Счастливого пути!
(Контролер уходит из автобуса, остальные едут в автобусе)
В. – Мы приехали в Санкт-Петербург! Можно выходить. Не забудьте забрать свои вещи.
П. – Спасибо. До свидания.
В. – До свидания.
(Игра закончилась все дети садятся за парты)
- Что мы делали?
+ Мы играли.
+ Мы играли в игру «Поездка в Санкт-Петербург».
- Вам понравилась игра?
+ Да, мне понравилась игра.
Словарь
Водитель
Кондуктор
Контролер
Кассир