Ирина Насибуллина
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием театральной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Чемоданчик для Айболита»
Цель: закрепление навыков наклеивания готовых деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе „Айболит“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить с детьми знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов; формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;
Развивающие
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику;
Воспитательные
-воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность, усидчивость, терпение при выполнении работы.
Демонстрационный материал: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», перчаточный театр - кукла Айболит.
Оборудование: большой лист бумаги (ватман) с предварительно нарисованным эскизом для композиции, заранее вырезанные заготовки – медицинские инструменты, влажные салфетки, клеёнка на стол, клей карандаш по количеству детей.
Активизация словаря: доктор, лечить, бинт, термометр, шприц, вата, йод.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.
Ход занятия
I Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствие детей
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, а вы любите театр?
Дети: да
Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 и в театр нас перенеси.
Дети проходят и садятся полукругом на стульчики.
Дети открывают глаза, и они «очутились в театре». Стоит ширма кукольного театра. И появляется кукла Айболит.
Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да. Это Доктор Айболит.
Воспитатель: а кто такой доктор Айболит, что он делает?
Дети: он лечит зверей
Айболит : правильно ребята, я лечу зверей, вот и сегодня мне пришла телеграмма от гиппопотама, нужно срочно ехать в Африку.
Айболит : только вот беда, пока я спешил к вам в гости, растерял все свои медицинские инструменты и мой чемоданчик совсем пустой.
Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.
Но сначала давайте поиграем с пальчиками. Подойдите все ко мне.
Пальчиковая гимнастика: «Айболит»
Добрый доктор Айболит
Всем зверятам говорит:
Сжимание и разжимание пальцев рук
Знать должны зверушки
Барсуки и хрюшки
Поочередное загибание пальцев на руке
Зайцы и тигрята,
Мышата и котята
Поочередное загибание пальцев на руке
Чтоб здоровье всем иметь
Нужно витамины есть
Сжимание и разжимание пальцев рук
III Практическая часть.
Воспитатель: а теперь ребята, пройдем за столы и поможем Айболиту собрать медицинские инструменты в чемоданчик.
Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?
Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка т. д, а для чего нужны мед. инструменты?
Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: посмотрите как мы будем выполнять аппликацию :
1. Для начало мы берем клей карандаш намазываем белую сторону и приклеиваем к чемоданчику.
2. Наша работа готова
VI Заключительная част. Итог.
Айболит :
Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы! Я для вас приготовил подарок, витаминки. Организуем коллективную выставку.
V Рефлексия.
-Чем сегодня мы занимались?
-Что понравилось?