Арсланова Анна
Конспект открытого занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;
- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Подготовительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Беседа на тему: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание стихов о семье, дидактические игры «Какая ваша семья», «Радость или огорчение?», «Кто какой?» «Кто живёт у нас в квартире?»
Материал: музыка - Гимн семьи; материал для аппликации: картон, самоклейка, клей, фотографии семьи; рисунки на тему «Символ моей семьи»; «тучка» и «солнышко» на каждого ребенка; птица счастья; мяч.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
1. Вос-ль: - Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам - на лошадке,
Жена - на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках.
В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди.
Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?
Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.
2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
Вос-ль: Сейчас наши дети Азалия, Искандер, Риналь прочитают стихи о семье.
1. Семья – это счастье, любовь и удача, Азалия
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
2. Семья – это труд, друг о друге забота, Искандер
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
3. Семья – это важно, Риналь
Семья – это круто,
В семье однозначно
Ты нужен кому-то.
Всегда береги и цени
Что имеешь.
Ведь если сломаешь –
Потом уж не склеишь.
Вос-ль: А теперь, давайте ребята, мы с вами поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова)
Родная дружная счастливая трудолюбивая хозяйственная спортивная культурная крепкая жизнерадостная гостеприимная здоровая
Вос-ль: Молодцы ребята, и я вам предлагаю сесть за стол и продолжить нашу беседу о семье.
Дети садятся
Вос-ль: Ребята вам было задано домашнее задание нарисовать «Символ моей семьи».
Вос-ль: Посмотрите, у всех разные рисунки получились, так красиво нарисовали. Молодцы!
Вос-ль: Кто желает рассказать о своем рисунке, что вы хотели передать в нем?
Дети: Рассказывают о своей семьи.
Вос-ль: Какие вы молодцы! Так хорошо рассказывали о своих семьях. И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.
Семья-это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
Вос-ль: У меня на руке есть «солнышко» и «тучка». Как вы думаете, какой из них обозначает радость? (Солнышко, а какой огорчение? (тучка)
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Радость или огорчение?» я называю поступок, а вы с помощью них показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Маме помогали поливать цветы
• Сегодня не заправлял кровать
• Хорошо вели себя в детском саду
Вос-ль: Молодцы!
Вос-ль: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Вос-ль: Устали ребятки?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа! Мама! Брат! Сестренка!
Кошка Мурка! Два котенка!
Мой щегол, сверчок и я!
Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули!
Вос-ль: А сейчас ребята давайте поговорим о самых близких и поиграем в игру «Кто какой?». Надо подбирать как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная;
Папа (какой)- строгий, умный, сильный;
Бабушка- старенькая, седая, отзывчивая;
Дедушка- старый, мудрый, седой;
Сестра- весёлая, задорная, старшая, младшая;
Брат- сильный, старший, младший, подвижный.
Вос-ль: У всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. А теперь я вам предлагаю немного поработать. У всех на столах лежат материалы для аппликации.
Воспитатель комментирует, что нужно делать:
Вос-ль: Большой квадрат – это наш дом, треугольник – это крыша домика, что еще не хватает для нашего домика?
Дети: окна.
Вос-ль: Нам нужно взять квадраты поменьше – это будет окна.
Вос-ль: И я предлагаю вам поселить в эти домики свою семью.
Работы детей (Музыка о семье)
- Красивый дом у нас с вами получился?
- Для кого мы сделали дом?
- Кто живет в нашем доме?
Итог занятия
Вос-ль: Ребята посмотрите, пока вы делали аппликацию, к нам в группу залетела птица счастья.
Вос-ль: Очень давно на Руси делали птицу счастья и вешали в избе на самом видном месте. Люди верили, что она оберегает дом и всю семью от бед и несчастий. Чтоб каждая семья жили счастлива давайте мы с вами закрепим наши домики на птицу счастья и скажем пожелании, что нужно делать, чтобы в каждой семье поселилась счастье?
Дети закрепляют свои домики и дают советы
Дети: - Любите друг друга!
-Не ссорьтесь!
- После ссоры обязательно помиритесь!
-Не забывайте просить прощения!
- Будьте внимательны друг к другу!
- Чаще помогайте родителям в домашних делах!
- Уважайте своих родителей!
-Не обижайте маленьких!
Вос-ль: Вот какая хорошая птица счастья у нас получилась. Красиво?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте мы возьмём ее с собой, чтобы счастье жило в нашей группе,и повесим в раздевалке, чтобы ваши родители порадовались за вас.