МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» (7 фото)

Табанькова Олеся
Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого занятия - фото
Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Профессии ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр

Публикация «Конспект открытого занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

образования №2» (дошкольное отделение).

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе № 7.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовила и провела:

Табанькова О. А.

г. Сертолово

2022.

Цель: Способствовать формированию целостных представлений детей среднего дошкольного возраста о профессиях.

Задачи:

-Расширять знания дошкольников о профессиях, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

-Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память.

-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материалы: коробка, конверт, картинка Буратино, цветные карандаши, раскраски с изображением профессий, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собираю детей на ковре полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро, Олеся Александрвна.

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись ты мне в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, кем работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А слово «профессия» означает (дело, работа, занятие, труд который выполняет человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. А как вы думаете человек, какой профессии мне ее принес?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно, это почтальон. Это человек который приносит людям почту. А теперь давайте поскорее откроем посылку и узнаем, что в ней лежит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в посылке конверт лежит, интересно от кого он?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте скорей прочитаем его?

Дети: Давайте.

Воспитатель: достаё т письмо из конверта и читает:

«Здравствуйте, мальчики и девочки группы №7. Пишет вам Буратино. Обращаюсь к вам за помощью. Мне Мальвина задала задания, а я совсем не знаю как их выполнить. Я слышал, что вы много знаете о профессиях и сможете мне о них рассказать. Помогите мне пожалуйста выполнить задания и узнать больше о профессиях».

Воспитатель: Поможем Буратино справиться с заданиями.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала нам надо немного погреться.

Физ. минутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Мы согреем щеки, шею.

(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да, да, да.

Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся на свои места.

Воспитатель: А как вы думаете, человек какой профессии управляет автобусом?

Дети: Водитель, шофёр.

Воспитатель: Правильно. Становитесь все за мной, 1-2-3 поехали.

Дети присаживаются за столы на свои места.

Воспитатель: А первое о чем мы с вами поговорим это о людях чьи профессии есть у нас в детском саду:

- Кто построил наш детский сад (строители)

- Кто здесь все убрал и помыл (няня, помощник воспитателя)

- А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)

- Кто подмел участок, убрал снег (дворник)

- Кто следит чтобы мы не болели (мед сестра, врач)

- А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Наталья Николаевна).

- Кто с вами целый день проводит: рисует, лепит, гуляет? (Воспитатели). Молодцы! Профессия этих людей очень ответственная и важная. Давайте будем уважать и беречь их труд.

Воспитатель : Ребята, а еще каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. В нашем волшебном мешочке есть разные инструменты. Они принадлежал людям разных профессий. Сейчас мы с вами попробуем разгадать людям, какой профессии нужен для работы этот предмет.

Задание 1. «Волшебный мешок»

(Воспитатель по очереди вынимают из мешочка предмет и спрашивает у детей, людям какой профессии это нужно для работы. (молоток, расческа, шприц, кастрюля, касса) .

Воспитатель: Молодцы справились, помогли Буратине разобраться с орудиями труда.

Пальчикова гимнастика:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Задание 2. «Игра четвёртый лишний»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и назовите орудия труда, инструменты, которые не подходят к данной профессии и скажите, почему они лишние?

(на картинке гитара, шприц, таблетки, термометр)

Дети: лишняя гитара, она нужна музыканту, а остальные предметы нужны врачу).

И т. д.

Воспитатель: Молодцы, и о орудиях труда людей разных профессий вы все знаете.

Теперь давайте вернёмся на ковёр, нас там ждёт следующее задание. Становитесь все за мной: 1-2-3 поехали!.

Задание 3. «Высказывание»

Вам нужно определить какие из высказываний правдивые, а какие ложные (если правильное, то хлопаем, если нет то топаем).

-Врач таблетку прописал – и малыш здоровым стал. (Правильно)

-Воспитатель – это тот, кто сажает самолёт. (Неправильно)

-Вот строитель строит дом, будет так уютно в нём. (Правильно)

-В цирк сегодня все спешат: там шофёр смешит ребят. (Неправильно)

-Если вдруг пожар случится, то пожарный вмиг примчится. (Правильно)

-Космонавт в ракету сел и на стройку полетел. (Неправильно)

-Полицейский очень смел – вора он поймать сумел. (Правильно)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Как вы думаете, вы помогли Буратине справиться с заданиями Мальвины? Вам было сложно выполнять задания? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей). А я думаю, что все профессии важны – все профессии нужны.

Воспитатель: Вы большие молодцы, помогли Буратине. А Буратино вам в награду за помощь прислал раскраски людей различных профессий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 10:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Табанькова Олеся (УИ 2002087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД