Табанькова Олеся
Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр
Публикация «Конспект открытого занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
образования №2» (дошкольное отделение).
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе № 7.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовила и провела:
Табанькова О. А.
г. Сертолово
2022.
Цель: Способствовать формированию целостных представлений детей среднего дошкольного возраста о профессиях.
Задачи:
-Расширять знания дошкольников о профессиях, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
-Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память.
-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Материалы: коробка, конверт, картинка Буратино, цветные карандаши, раскраски с изображением профессий, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собираю детей на ковре полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро, Олеся Александрвна.
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись ты мне в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, кем работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А слово «профессия» означает (дело, работа, занятие, труд который выполняет человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. А как вы думаете человек, какой профессии мне ее принес?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Правильно, это почтальон. Это человек который приносит людям почту. А теперь давайте поскорее откроем посылку и узнаем, что в ней лежит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в посылке конверт лежит, интересно от кого он?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте скорей прочитаем его?
Дети: Давайте.
Воспитатель: достаё т письмо из конверта и читает:
«Здравствуйте, мальчики и девочки группы №7. Пишет вам Буратино. Обращаюсь к вам за помощью. Мне Мальвина задала задания, а я совсем не знаю как их выполнить. Я слышал, что вы много знаете о профессиях и сможете мне о них рассказать. Помогите мне пожалуйста выполнить задания и узнать больше о профессиях».
Воспитатель: Поможем Буратино справиться с заданиями.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нам надо немного погреться.
Физ. минутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:
Топ – топ – топ.
Мы согреем щеки, шею.
(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Да, да, да.
Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся на свои места.
Воспитатель: А как вы думаете, человек какой профессии управляет автобусом?
Дети: Водитель, шофёр.
Воспитатель: Правильно. Становитесь все за мной, 1-2-3 поехали.
Дети присаживаются за столы на свои места.
Воспитатель: А первое о чем мы с вами поговорим это о людях чьи профессии есть у нас в детском саду:
- Кто построил наш детский сад (строители)
- Кто здесь все убрал и помыл (няня, помощник воспитателя)
- А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)
- Кто подмел участок, убрал снег (дворник)
- Кто следит чтобы мы не болели (мед сестра, врач)
- А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Наталья Николаевна).
- Кто с вами целый день проводит: рисует, лепит, гуляет? (Воспитатели). Молодцы! Профессия этих людей очень ответственная и важная. Давайте будем уважать и беречь их труд.
Воспитатель : Ребята, а еще каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. В нашем волшебном мешочке есть разные инструменты. Они принадлежал людям разных профессий. Сейчас мы с вами попробуем разгадать людям, какой профессии нужен для работы этот предмет.
Задание 1. «Волшебный мешок»
(Воспитатель по очереди вынимают из мешочка предмет и спрашивает у детей, людям какой профессии это нужно для работы. (молоток, расческа, шприц, кастрюля, касса) .
Воспитатель: Молодцы справились, помогли Буратине разобраться с орудиями труда.
Пальчикова гимнастика:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Задание 2. «Игра четвёртый лишний»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и назовите орудия труда, инструменты, которые не подходят к данной профессии и скажите, почему они лишние?
(на картинке гитара, шприц, таблетки, термометр)
Дети: лишняя гитара, она нужна музыканту, а остальные предметы нужны врачу).
И т. д.
Воспитатель: Молодцы, и о орудиях труда людей разных профессий вы все знаете.
Теперь давайте вернёмся на ковёр, нас там ждёт следующее задание. Становитесь все за мной: 1-2-3 поехали!.
Задание 3. «Высказывание»
Вам нужно определить какие из высказываний правдивые, а какие ложные (если правильное, то хлопаем, если нет то топаем).
-Врач таблетку прописал – и малыш здоровым стал. (Правильно)
-Воспитатель – это тот, кто сажает самолёт. (Неправильно)
-Вот строитель строит дом, будет так уютно в нём. (Правильно)
-В цирк сегодня все спешат: там шофёр смешит ребят. (Неправильно)
-Если вдруг пожар случится, то пожарный вмиг примчится. (Правильно)
-Космонавт в ракету сел и на стройку полетел. (Неправильно)
-Полицейский очень смел – вора он поймать сумел. (Правильно)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Как вы думаете, вы помогли Буратине справиться с заданиями Мальвины? Вам было сложно выполнять задания? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей). А я думаю, что все профессии важны – все профессии нужны.
Воспитатель: Вы большие молодцы, помогли Буратине. А Буратино вам в награду за помощь прислал раскраски людей различных профессий.