Гюлифе Муслимова
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [З]» в младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
тема: «Звуковая культура речи : звук (З)»
(в младшей группе)
Подготовила и провела:
воспитатель
первой квалификационной категории Муслимова Г. Ч.
г. о. Люберцы,2020 г.
Цель: -упражнять детей в четком произношении звука З.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи: звук [З]“ в младшей группе» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:- учить детей внимательно слушать.
- побуждать детей вступать в диалог
- воспитывать активность при выполнении упражнений.
Оборудование :картинка язычка, кубик с изображением крана и комара.
1. Ход занятия : Звучит песенка «Весёлая песенка»(дети играют на ковре)
Звенит колокольчик.
- Дети, звенит колокольчик, чтобы нас собрать всех вместе.
-«Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Вот он ты и вот он я!
(Дети сидят на стульчиках)
2. Игры с язычком или артикуляционная гимнастика. А сейчас мы поздороваемся с язычком, а вот и он. Воспитатель показывает картинку язычка. Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем:
1-«Трубочка» (Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой, 2-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону,3-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево,
4-«Лошадки» (цокаем язычком,5-«Машинки» (губами изображаем мотор машины, 6-«Воздушный поцелуй»(целуя ладошку, посылаем поцелуй, «Пузырь»(набираем в рот воздух и держим).
3. Воспитатель: Ребята однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.
- Простите, вы любите петь?- спросил Язычок.
- Конечно, конечно - ответил Комар. Мы комары хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел з-з-з-з-з.
З-з-з-з попробовал Язычок, но у него не сразу получилось, потому что песня комара трудная песня. Ребята давайте споем песню комара начинайте тихонько з-з-з-з я вам уже говорила, что з-з-з трудная песня. Не огорчайтесь, если у вас она не получится сразу. А теперь давайте еще раз споем песню комара хором. Ребята, а сейчас давайте споем песню толстого комара зу-зу-зу и маленького зи-зи-зи.
- Комарик очень любит чистоговорки. Сочиним для него чистоговорки со словом коза.
За – за – за на лугу стоит коза
Зу – зу – зу вместе мы пасём козу
Зы – зы – зы колокольчик у козы
За – за – за иди домой коза.
4. В группу заходит комар
Комар:
Здравствуйте ребята, я пролетал мимо и услышал, как вы хорошо поете мою
песенку. Давайте вместе споем.
Дети повторяют за комаром звуки.
Молодцы, а теперь давайте поиграем. Посмотрите, у меня есть, куб у него четыре стороны. На одну из сторон я приклеил картинки, на которой изображен «Комар». Какую песню следует петь, если куб повернется к нам картинкой с комаром? (З-з-з-з.) На другую я наклеил картинку с изображением водопроводного крана. Сейчас мы «откроем кран и потечет вода» С-с-с-с.
Дети играют в игру : «Комарики»
Воспитатель читает слова:
Дарики - дарики
Летали комарики,
Летали-кружились
И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились.
(Дети по ходу чтения кружатся и бегают, показывая указательный палец, изображая комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель).
5. Итог занятия.
Молодцы ребята вы справились со всеми моими заданиями. За то, что вы сегодня старались и все активно участвовали, я вам принёс красивые наклейки, которые хочу вам подарить. А сейчас мне пора лететь к своим маленьким деткам комариком.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали на занятии? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика.