Татьяна Новикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Конспект НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Цель: Закрепление о форме, количестве и величине предметов через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:Расширение представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы.
Развивающие : Совершенствование мелкой моторики и координации движений.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебные горошины“» размещена в разделах
Воспитывающие : Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
Материалы: ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, горох, фасоль, стаканчики с водой, трубочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, отгадайте загадку:
Кто рано встает,
Громко песни поет,
Детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Давайте с вами вспомним потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)
На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох от фасоли, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.
(Слышен крик петуха)
Воспитатель.
— Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?
Дети.
— Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.
Воспитатель.
— Поможем Петушку?
Дети. Поможем.
2. Основная часть.
Перед тем как начать перебирать горох от фасоли, я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Петушок забавный, яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Воспитатель.
— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем.
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
— Все выбрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?
На что похож горох?
Воспитатель.
— А фасоль похожа на горох?
Воспитатель.
— Высыпите ко мне в миску фасоль?
Воспитатель.
Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.
Воспитатель. Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте
Дети. Она просила помыть горох.
Воспитатель.
Вот сейчас мы с вами помоем горох.
Высыпите горох в свой стаканчик с водой.
Опыт
Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!
-Что происходит с горохом?
Дети. Горошинки танцуют.
Воспитатель.
Как танцуют?
Дети. Медленно.
Воспитатель.
-Теперь подуем сильно.
Как танцуют наши горошины?
Дети. Горошины танцуют быстро.
Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.
Воспитатель.
Как хорошо мы помыли горох.
Кончил дело, гуляй смело.
А теперь поиграем, я буду курицей, а вы цыплятами
Музыкальная игра с движениями. (Дети одевают шапочки)
«Цыплята»(Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель.
А теперь подойдем к столу петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в коробке с фасолью, опустите руку в фасоль и поищите сюрприз. (Дети ищут сюрприз в ящике)
3. Заключительная часть
Воспитатель.
Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?
Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.