Татьяна Коробских
Конспект открытого занятия «Секреты настоящей дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Секреты настоящей дружбы
(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе)
Содержание образовательной деятельности: ознакомление с социальным миром(«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»).
Задачи:
Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность»; развивать доброе отношение к окружающим; учить высказывать свои мысли четко, ясно, понятно; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе, воспитывать желание и готовность помогать другим.
Публикация «Конспект открытого занятия „Секреты настоящей дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: аудиозапись песни «Настоящий друг», «Улыбка», мультфильм «Крошка Енот», сюжетные, разрезные картинки, фланелиграф, солнышко, туча, заготовка дерева, карандаши, цветная бумага.
(Под аудиозапись песни «Настоящий друг» воспитанники входят в зал.)
-Ребята давайте вмести с вами пальчиковую гимнастику :
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружим,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать,
Можем мы теперь играть,
Бегать, прыгать, танцевать.
- Вос. - а давайте прислушаемся что за музыка звучит и о чем она.
- Ребята, вы узнали какая песенка звучит?
- Очем она?
-Дети- О дружбе, о том что с друзьями всегда интересно, что друзья всегда выручают в трудную минуту.
-Вос. - Вы согласны с этим?
Почему?
-Вос. – вы очень сообразительны и уже, пожалуй, догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Конечно же, о настоящей дружбе. А у нее есть свои секреты, которые мы попытаемся разгадать. И при этом если правильно разгадаете, то получите часть картинки которую мы с вами затем соберём и получится что-то интересное.
-Вос. - Ребята попробуем?
-Дети –Да!
-Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать первый секрет.
(Воспитанники берутся за руки и идут по залу до телевизора)
-Вос. - Детки, а первый из секретов спрятан в мультфильме.
(проводится просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»)
-Вос. - Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в мультфильме?
С чего же начинается дружба?
- Вос. - Правильно дружба начинается с улыбки!
(звучит потихоньку музыка «Улыбка»)
-Вос. -Конегно же, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы про него думаете?
Какой это человек?
-Воспит- Добрый, доброжелательный.
-Вос. – А что значит быть доброжелательным?
-Воспит. - Всем желать добра.
- Вос. - А как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
- Воспит. – Не надо вредничать, жадничать, никого не обижать.
-Вос. – Ребяти вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы. И за это получили первую деталь нашей бедующей картины.
- Вос. – Вам понравилась?
-Давайте дальше разгадывать секреты.
-Воспит. –Да!
Вос- Воспитанники о друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы и стихи о дружбе. А кто из вас знает стихи о дружбе?
Воспит 1.- Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней –
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новый другом его не заменишь.
-Воспит 2.- И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощаться,
Дверь в их душу будет закрыта.
Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!
-Воспит 3. -Друзей терять не надо,
Отталкивать тем более,
В друзьях одна отрада
И доблесть, и награда.
-Воспит 4. Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
- Воспит 5. - Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
-Воспит 6. - С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
- Вос. – Вам понравилась?
-Давайте дальше разгадывать секреты.
-Воспит. –Да!
(Воспитанники берутся за руки и идут по залу, при этом звучит музыка «Улыбка», они замечают двух воспитанников они сидят и спорят.)
-Маль. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.
-Дев. Поливала я его, все равно не растет. Что же делать?
-Маль. Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, Татьяна Владимировна.
-Вос. - О чем это вы спорите? И так громко ругаетесь?
-Мал. - Вот хотели комнатный цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растет никак. Даже не знаем, что делать.
(при этом они кричат друг на друга)
- Воспит. - Детки а давайте поможем им.
-Вос. Давайте!
-Вос –Ребята давайте скажем что ругаться и сорится нельзя, а как надо жить
-Воспит. –Дружно!
-Вос. - Правильно.
-Вос. - А теперь давайте им расскажем как надо выращивать комнатный цветок.
-Воспит. – его надо поливать, его надо поставить на солнышко, его надо опрыскивать и мыть каждый листик.
-Вос. – Вам понятно, не ругайтесь живите дружно и выращивайте красивые цветы.
-Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали второй свой секрет. А вот и вторая деталь
- Вос. – Вам понравилась, давайте дальше разгадывать секреты.
-Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать следующий секрет.
-Воспит. - Когда с кем-нибудь дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Когда мы уходим на долгие выходные или уезжаем
куда-то, мы ведь все скучаем друг без друга.
-Вос. - А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья.
(воспитанники становятся в круг, держась за руки.)
-Вос. - «Здравствуй, Рома, мне приятно, что ты снова с нами!»
-Воспит. -(говорит следующему). Привет, Вероничка, я очень рад нашей встречи!
-Вос. - Детки каким способом можно еще приветствовать друг друга?
-Воспит. -Жестами
-Вос- Верно, давайте попробуем поздороваться разными веселыми способами. Я буду называть способы, а вы попробуете поздороваться со своим соседом.
(здороваются носиками, ушками, коленками, локотками)
-Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали третий секрет.
- Вос. – Вам понравилась, давайте дальше разгадывать секреты. А вот и третья детальна.
-Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали четвертый свой секрет. Вот и ещё одна деталь.
- Вос. – Вам понравилась? Давайте дальше разгадывать секреты?
-Воспит. – Да.
(воспитанникам по дороги встречается Ванька – дурачок)
(Ванька сидит у большого камня и громко плачет)
-Вос. – Ой ребятки смотрите кто это?
-Воспит. - Это Ванька
-Вос. – Ваня, а почему ты плачешь?
- Ваня – А как мне ни плакать. Шел я шел, а тут на пути большой камень. На камене написаны пословицы, а он у болота стоит да видно от сырости все окончания да и пропали. А если я не прочитаю это пословицы то я не смогу перейти это болото
- Вос. – Ой, Ваня да это не беда наши дети очень много знают пословиц. Ты им читай, а мы будет продолжать.
- Воняя – Дружбу помни….(а зло забывай).
Нет друга, так ищи… (а нашел – береги).
Друзья познаются в ….(беде)
Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).
Где дружбой дорожат (там враги дрожат).
Дружба и братство… (дороже любого богатства)
Новых друзей наживаю (а старых не забываю)
Дружба не стекло… (разобьешь, не сложишь)
-Ваня – ой спасибо вам большое. Вы мне очень помогли перейти это болото. А за это я вам дам деталь от вашей бедующей картины.
-Воспит. - Спасибо!
-Вос. - О, каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы?
- Воспит. - о том, что дружбой надо дорожить, ее надо ценить.
- -Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали пятай свой секрет.
- Вос. – Вам понравилась? Давайте дальше разгадывать секреты?
-Воспит. – Да.
- Вос. – Детки помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.
-Вос. - при выполнении следующего задания вы сможете оказать помощь и поддержку друг другу.
Перед вами стол, а на нем ваши собранные детали, за каждое задание, из них вам надо собрать картинку.
(воспитанники собирают картинку)
-Вос- Скажите что изображено на нашей картине?
-Воспит. – Дети, она дружные, мы видит это по их глазкам, отношению друг к другу.
- Вос. - Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним:
чаще улыбайся,
цени дружбу,
помогай тому, кто нуждается в помощи.
-Вос. – Вот теперь я уверена, что в нашей группе вы всегда будете дружить, я чтобы дружба наша была еще крепче, мы с вами сделаем дерево дружбы. Вы сейчас сядете за стол, на зеленых листочках бумаги обведите карандашом свою руку, а, из вырезанных ладошек мы соберем дерево дружбы. А я повешу яркое теплое солнышко. Пусть согреются ваши ладошки в его лучах.
Ребята теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной:
«Я люблю своих друзей, и мои друзья любят меня».
Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. И за то что вы такие хорошие, дружные добрые я вам дарю много разных, вкусных конфет.