Марина Семенова
Конспект открытого занятие по речевому развитию на тему «Заучивание потешки «Тили-бом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание их слушать и запоминать.
2. Развивать умение повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из потешки.
3. Побуждать детей к заучиванию всего текста потешки.
4. Развивать память, произвольное внимание.
5. Развиватьумение использовать дружелюбный, спокойный тон во время общения.
6. Активизировать речевую и коммуникативную деятельность детей.
Публикация «Конспект открытого занятие по речевому развитию на тему „Заучивание потешки „Тили-бом“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
7. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события,
сопереживать героям.
Предварительная работа:
Рассматривание картин-иллюстаций Ю. Васнецова к книгам для самых маленьких.
Разучивание потешки «Свинка Ненила».
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
-То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
Материалы: Магнитная доска, мнемотаблица из 9 квадратов, каждый квадрат заполнен рисунком.
Звенящий колокольчик. Нарядный домик, из окна которого вырывается огонь Горящий дом, из окна и дверей из-под крывши клубится дым.
Из дверей дома выбегает нарядная кошка с большими испуганными глазами. Бегущая к горящему домику курочка с ведром воды Бегущая к горящему домику лошадка с фонарем
Бегущая к горящему домику собачка с метлой Бегущий к горящему домику серый зайчик с большим листом лопуха Обгоревший кошкин дом
Ход ситуации.
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать в круг, лицом к центру. Все вместе проговаривают слова приветствия и выполняют движения.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Прикладывают руки к глазам.
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Дотрагиваются руками до ушей.
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Дотрагиваются пальцами рук до коленей.
Глазки смотрят
Ушки слушают
Ручки хлопают
Ножки топают
Ура, мы проснулись! Смотрят вперед, часто моргая.
Прикладывают ладони к ушам, как бы прислушиваясь.
Хлопают в ладоши.
Топают.
Подпрыгивают на двух ногах.
(Razdeti.ru –сайт для педагогов, родителей и детей.)
Воспитатель. Вот мы и проснулись, стали бодрыми и веселыми.
Воспитатель предлогает детям сестьполукругом на ковер, сама располагается напротив рядом с магнитной доской на которой размещена мнемотаблица.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что здесь в каждом окошечке таблицы нарисовано. Что вы видите здесь?
Воспитатель показывает на первый квадрат.
Дети. Колокольчик.
Воспитатель. Как поёт колокольчик?
Дети. Динь-дон, динь-дон!
Воспитатель. А если колокольчик большой, он может звонить так: «Тили-бом! Тили-бом!». Теперь вы попробуйте.
Дети звонят в воображаемые колокольчики и произносят: «Тили-бом! Тили-бом!»
Воспитатель. Дети, а что вы видите здесь?
Дети. Красивый домик, который горит.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. В окне виден огонь.
Воспитатель. А вот здесь что нарисовано?
Воспитатель показывает на третий квадрат.
Дети. Тоже горящий домик, только здесь дым нарисован, а огня нет.
Воспитатель. А здесь кого вы видите?
Дети. Кошечку, она из горящего дома выбегает.
Воспитатель. А кошечка какая?
Дети. Испуганная.
Воспитатель. Кошечка убегает от огня, а это кто к горящему домику бежит?
Дети. Это курочка, она ведро крылышком держит.
Воспитатель. А зачем курочке ведро?
Дети. Пожар тушить, в ведерке вода.
Воспитатель. А кто и с чем бежит тушить пожар?
Дети. Лошадка с фонарем, собака с метлой, зайчик с большим листом.
Воспитатель. Как вы думаете, быстро огонь потушили?
Дети. Да, быстро!
Воспитатель. Дети вы смотрите на эти картинки, а я прочитаю вам потешку.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Дети понравилась вам потешка? Хотите её еще раз послушать?
Дети. Да!
Воспитатель. Сначала давайте подвигаемся, поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. -М. : Просвещение,1986).
Дети встают по кругу, произнося слова стихотворения и выполняют движения.
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал воспитателя «Дождь идет, скорей домой» дети убегают и садятся на ковер. Воспитатель говорит «Солнышко светит!». Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры дети садятся полу кругом на ковер. Воспитатель читает потешку при этом перед последним словом каждой строчки делает паузу улыбкой или кивком головы предлагает детям произнести недосказанное слово.
Воспитатель предлагает детям (по желанию) прочитать потешку, глядя на картинки мнемотаблицы. Выслушивает 3-4 желающих, при необходимости оказывает помощь. Помогают своим товарищам и дети. Воспитатель хвалит ребят за активность и помещает мнемотаблицу на видное место в книжном уголке.