Татьяна Малахова
Конспект открытого воспитательского мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Правовой турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правовой культуры обучающихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у подростков.
Задачи:
1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
2. С помощью литературных героев закрепить знания о правах и обязанностях граждан;
3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
Публикация «Конспект открытого воспитательского мероприятия для обучающихся с ОВЗ „Правовой турнир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Помочь обучающимся осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям. За каждый правильный ответ участники получают фишку. В конце игры участник, получивший большее количество фишек побеждает.
Оборудование: презентация, фишки, магниты, сундучок, учебник, игрушечный домик.
Ход мероприятия
Ведущий. Мы с вами познакомились с одним замечательным документом, который защищает права ребёнка. Кто помнит, как он называется?
Обучающиеся : «Конвенция о правах ребёнка».
Ведущий. С самого рождения дети имеют права. Какие же это права? (ответы обучающихся).
В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе. Соблюдать их и не нарушать.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде турнира : «Права и обязанности граждан».
1 станция «Разминка»
Я попрошу вас ответить на некоторые вопросы.
На доске развешаны карточки: 14 лет,16 лет,18 лет (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Детям раздаются вопросы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) :
До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)
С какого возраста наступает административная ответственность? (16)
С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14)
С какого возраста несовершеннолетнему можно устроиться на работу? (14)
До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18)
Читают вопрос и подходят к той карточке, которую считают правильным ответом. Обсуждение.
2 станция «Правовой сундучок»
У меня в руках сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
а) Конверт – в нём находится документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Что это за документ? (команды совещаются и отвечают – свидетельство о рождении). Достаю из сундучка и показываю свидетельство о рождении. Обучающийся, который ответил первым, получает фишку
б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?
Достаю и показываю «сердечко».
Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).
Что значит забота? Кто заботится о вас?
За правильный ответ обучающийся получает фишку.
в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?
За правильный ответ обучающийся получает фишку.
г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).
За правильный ответ обучающийся получает фишку.
3 станция «Собери пословицу»
(пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
• Не воровством добывают деньги, а трудом.
• Легко воровать, да тяжело отвечать.
• Шила в мешке не утаишь.
• Один раз украл, а навек вором стал.
• Знает кошка, чье мясо съела.
• Дуракам закон не писан.
• За худые слова летит и голова
4 станция «Песенная»
(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне). (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
2. «Чему учат в школе» – Право на образование.
3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
5 станция «Правовая»
(назвать какое право нарушено в каждой сказке)
1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
6. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
7. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
6 станция «Анаграммы»
(из предложенных анаграмм составить слова)
1. ИЖЗНЬ (жизнь)
2. РБОАЗОАВИНЕ (образование)
3. КЗАОН (закон)
4. ВРАОП (право)
5. СКОКДЕ (кодекс)
7 станция «Права и обязанности»
(На доске распределить права и обязанности школьников) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
1. Бесплатное образование
2. Активность в приобретении знаний
3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
4. Удобное рабочее место
5. Посещать школу в предназначенное для этого время
6. Защита личной собственности
7. Посещение школьных мероприятий
8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
10. Деловое сотрудничество с учителем
11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
12. Беречь школьное имущество
(Права : 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
8 станция «Детектив»
(по описанию назвать главного героя сказки)
Подведение итогов.
Подсчитываются фишки. Получивший большее количество фишек награждается дипломом победителя.