Папки-передвижки

Конспект открытого урока русского языка 4 класс «Имя числительное»

Чугреева Галина Ивановна
Конспект открытого урока русского языка 4 класс «Имя числительное»

Конспект открытого урока.

Тема: Имя числительное

Класс : 4Б

Учитель: Г. И. Хамуева

Цели и задачи урока :

Познавательные: сформулировать у обучащихся знания об имени числительном как о самостоятельной части речи.

Развивающие: развитие умения различать имена числительные, развитие мышления, речи.

Личностные: умения критически оценивать свой ответ, осуществлять оценку работы одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Публикация «Конспект открытого урока русского языка 4 класс „Имя числительное“» размещена в разделах

Коммуникативные: развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать и понимать что такое имя числительное.

Знать какие бывают имена числительные.

Уметь различать количественные и порядковые имена числительные.

Личностные:

Уметь проводить самооценку, опираясь на критерии успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

Адекватно оценивать свою деятельность; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; корректировать свои действия после завершения на основе учета характера допущенных ошибок.

Коммуникативные - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе;

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

– Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

– А каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

– А что вы для этого должны делать?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Раздели данные слова на группы

Защита, любимая, вкусный, она, ловишь, работа, я, тобой, тянем, дружные, камень, одиннадцать, рисует, шестой, восемь.

1 строчка – имя существительное

2 строчка – имя прилагательное

3 строчка – глагол

4 строчка – местоимение

Проверка.

Назовите имена существительные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

Назовите имена прилагательные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

Назовите глаголы. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

Назовите местоимения. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

3. Выявление места и причины затруднения

Что вы заметили? (остались слова, которые не относятся к этим группам) Почему?

Как назовём эти слова? (ответы обучающихся)

Какую цель поставим перед собой? (Узнать, к какой части речи относятся оставшиеся слова)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Как можно получить ответ на данный вопрос? (прочитать в учебнике)

Работа с учебником

Как называются данные слова? Почему?

Что еще вы узнали из правила?

Какое слово в данной группе лишнее? Почему?

Какая тема урока? (Имя числительное)

Какая цель урока? (Учиться находить и различать имена числительные)

5. Реализация построенного проекта

(работа в группах)

Задание. Имена числительные разделить на группы

Двадцать, десятый, второй, шестнадцать, девять, двенадцать, шестой, двадцатый.

Проверка. Обоснуй.

Физминутка

6. Первичное закрепление во внешней речи

(работа в парах)

Задание. Вставь пропущенные числительные.

1. Наговорить с ___короба.

2___пятниц на неделе.

3. Знать как свои___ пальцев.

4___в поле не воин.

5___сапога пара.

6. Идти на все ___ стороны.

Проверяем. (после проверки каждая пара оценивает свою работу «+» или «?»)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни порядковые числительные.

Артем наш__л (4) ___ подосиновика. Среда (3) ___день недели. В г__ду (12) ___ месяцев. Д__ректор ж__вет на (5) ___ эт__же.

Оцените свою работу. Поставьте знак «+», если справились с заданием верно и знак «?», если допустили ошибку.

Где допустили ошибку?

Какую цель поставим на следующий урок? (учиться различать имена числительные)

8. Включение в систему знаний

Где мы можем встретить числительные? (в пословицах, поговорках, названиях сказок и т. д.)

Назовите.

Попробуйте дома подобрать пословицу, поговорку, название сказки и других литературных произведений, в которых входят имена числительные.

9. Рефлексия

Какую цель ставили перед собой в начале урока?

Что узнали? (составить кластер)

Кто не допустил ошибки в заданиях?

Какую цель можем поставить на следующий урок?

Оценивание.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами» Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами». Цели урока: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; способствовать обогащению.

Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте (2 и 4 классы) «Имя прилагательное. Глагол» Урок русского языка 2 класс. Урок русского языка 4 класс. Тема: Имя прилагательное. Тема: Глагол. Цели: Актуализировать знания учащихся.

Конспект урока русского языка «Большая буква в фамилиях» Тема: Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Цель: ознакомить учащихся с новой орфограммой, научить писать без ошибок большую.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Автор публикации:
Конспект открытого урока русского языка 4 класс «Имя числительное»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 09:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД