Приложение МААМ

Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте (2 и 4 классы) «Имя прилагательное. Глагол»

Лилия Андриасян
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте (2 и 4 классы) «Имя прилагательное. Глагол»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка 2 класс. Урок русского языка 4 класс.

Тема: Имя прилагательное. Тема: Глагол.

Цели: Актуализировать знания учащихся Цели: Актуализировать знания об имени прилагательном. учащихся о части речи – глагол.

Планируемые результаты:

Предметные:

– закрепят знания о прилагательных;

Публикация «Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте (2 и 4 классы) „Имя прилагательное, Глагол“» размещена в разделах

– получат опыт наблюдения над значением слов и включение слов в предложения;

– закрепят умения составлять мини – тексты.

Коммуникативные:

– работать в группе, слушать собеседника, владение диалогической формой речи.

Регулятивные:

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность.

Личностные:

– развитие доброжелательности, уважение к культуре. Планируемые результаты:

Предметные:

– закрепят знания о глаголах; - формирование умений находить в тексте глаголы;

– правильное использование глаголов в речи;

– получат опыт наблюдения над значением слов и включение слов в предложения.

Коммуникативные:

– работать в группе, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

– оценивать себя, товарища, границы своего знания и незнания.

Личностные:

– развитие доброжелательности, уважение к культуре.

Оборудование: музыкальное сопровождение (Л. Бетховен “К Элизе”, песня “От улыбки”, перфокарты для 4 класса, индив. карточки, толковый словарь, корзинки, “сердечки” для этапа рефлексии, мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока

1. Психологический настрой на урок. (Л. Бетховен “Лунная соната.)

– Какой сегодня прекрасный день. Я рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне! Повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь ладошками и пожелайте друг другу успеха.

– Тихо садимся.

– Сегодня на уроке нам необходимы : ручки, карандаши, тетради, внимательные глазки, чуткие ушки, ловкие пальчики, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение.

– Итак, за работу! У нас с вами урок русского языка. Проведем пальчиковую гимнастику.

Утром в школу мы бежим.

И на лужи не глядим.

Под ногами ручеек шумит,

В небе солнышко блестит.

На уроке тишина,

А на улице. (весна).

Посмотрите и покажите пальчиками, как светит солнце летом, а как зимой. Лепим снежный ком, разминаем пальчики, чтобы они хорошо писали. Оформление тетрадей.

II. Минутка чистописания.

– Начинаем урок с минутки чистописания. На доске буквы а, н, в, с, е.

Задание:

– Запишите различные слова, – Запишите различные слова,

состоящие из этих букв. состоящие из этих букв.

По 1 ученику по цепочке работают на доске.

– Среди получившихся сочетаний букв в работе 4-классников спрятано слово. 4 класс подчеркните это слово в тетради, 2 класс поможет мне найти это слово на доске. (Слайд)

III. Постановка учебной задачи.

– К какой части речи относится это слово? Докажите.

– Слово, которое отвечает на вопрос какой? – Однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что делать?

– Определите тему нашего урока. (Слайд)

– Какие мы поставим цели? (Слайд)

Д/игра “ Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте”.

Имя прилагательное отвечает на вопросы.

Имена прилагательные обозначают.

Имена прилагательные изменяются по.

* Приведите примеры имен прилагательных Выполняем задание по перфокартам. Вставить пропущенное слово.

Глагол обозначает… Глаголы отвечают на вопросы… Глаголы изменяются по …

(Самопроверка – внутри перфокарты.)

IV. Словарная работа.

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами.

Та, которая словами,

Как людьми, населена.

Правит ими государь

По прозванию Словарь.

Как вы догадались, у нас словарная работа.

Я называю словарное слово, вы образуете от него прилагательное и записываем в тетради, выделяя ударные и безударные гласные.

Петух, работа, арбуз, завод, деревня, народ, интерес, класс.

(По 1 ученику работают на доске.)

Из каждого слова возьмите первые буквы и составьте слово.

(Рабочий – кто? какой) (Слайд) Даны слова. Образуйте от этих слов однокоренные глаголы и запишите, выделяя ударные и безударные гласные. Нежность, дар, кружок, покрывало, открывалка, гипноз. (Взаимопроверка с доски.) (Слайд) Задание на внимание: используем первую букву – 1 слова, вторую букву – 2 слова, третью букву – 3слова и т. д. и найдите ключевое слово.

Какие слова у вас получились? (Праздник, Наурыз.) (Слайд)

Кто знает, что это за праздник?

О празднике Наурыз

Праздник Наурыз отмечают 22 марта – день весеннего равноденствия. Поэтому казахи назвали месяц март - Наурыз. Считалось, что в этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, буйно прорастает зелень. Накануне праздника весеннего равноденствия люди приводили в порядок жильё, расплачивались с долгами, мирились находившиеся в ссоре. (Слайд)

В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. Обязательным блюдом являлось Наурыз-коже, приготовленным из семи видов злаков. В состав семи компонентов обычно входили мясо, соль, жир, лук, пшеница, курт, иримшик (творог). Празднование всегда сопровождалось массовыми играми. Люди веселились, поздравляли друг друга с наступлением Нового года, желали друг другу добра.

V. Работа по теме урока.

1. Прочитаем народные приметы (Слайд).

Первый гром гремит при южном ветре -то и весна будет теплой, при западном-дождливая, при северном-холодная, при восточном-теплая и сухая.

Март сухой, апрель сырой, май холодный -год хлебородный.

Какая погода у нас была на Наурыз? (значение слова предвещает)

Найдем в тексте имена прилагательные.

Выпишите столбиком в тетрадь имена прилагательные. 1. (Карточки.)

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет. Если с крыш в. сят длинные сосульки, то и весна будет длинной. Приш. л марток-над. вай двое порток!

Если ранней весной св. ркает молния, а грома не слышно- лето буд. т сухое.

Музыкальная физкультминутка.

2. Через тире (черточку) запишите прилагательные, противоположные по смыслу.

Проверяем.

Устно поставим эти прилагательные в множественное число.

3.(Слайд)

На доске даны слова. На какой вопрос они отвечают? Докажите.

Запишите их в тетради. Подберите к ним подходящие по смыслу имена прилагательные, которые мы записывали.

День

Весна

Солнце

Ветер

Проверка.

2. Подчеркните глаголы, определите число и время.

3. Объясните правописание пропущенных букв.

4. Как вы понимаете значение слов:

Хлебородный –

Портки –

Сулят –

(Работа со словарем в парах.)

Проверка.

Работа в парах. Составьте текст из 3–4 предложений, используя данные словосочетания. Запишите в тетради.

Журчит ручей, пришла весна, тает снег, появились проталины, птицы прилетели, ярко светит солнце.

Работа в парах. Поиграем в игру “Собери корзинку”

1-й вариант – весна;

2-й вариант – зима.

Журчит ручей, трещат морозы, кружатся снежинки, воет вьюга, звенит капель, тает снег, появились проталинки, снег искрится, лес просыпается, пробудилась земля, посыпался иней.

Проверка.

Прочитайте два описания весны. (карточки).

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

По опушке шла Весна,

Ведра с дождиком несла.

Зацепила за иголки –

Опрокинулись иголки.

Назовите признаки, с помощью которых описывается весна. Подберите ещё по 2–3 определения к первому и второму описаниям весны.

Есть ли в этих отрывках имена прилагательные? Проверка.

Записать мини-сочинение по своим опорным словам.

Проверка.

Прочитайте Слайд.

Ветерок (ветер)

Сильный Дует

Лёгкий шумит

Порывистый колышет

Резкий ласкает

Ласковый гнёт

Холодный треплет

Тёплый раскачивает

К какой части речи относятся слова из 1 столбика? из 2?

Подберите к каждому имени прилагательному из 1 столбика соответствующие глаголы из 2 столбика (устно).

Рефлексия.

Пора урок заканчивать и подвести итог.

Вспомним поставленные цели в начале урока. Как вы думаете, мы их выполнили? Кому трудно было на уроке работать, положите сердечко на парту.

Кто не смог ответить на все поставленные вопросы, поднимите его на высоту согнутой в локте руке.

А кому было легко ответить на все вопросы, поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Использованная литература.

Республиканский научно-методический журнал «Начальная школа Казахстана» 2016 г.

Нефедова Е. А., Узорова О. В. Диктанты и изложения по русскому языку. М., “Аквариум” 1997 г.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами» Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами». Цели урока: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; способствовать обогащению.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект урока русского языка «Большая буква в фамилиях» Тема: Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Цель: ознакомить учащихся с новой орфограммой, научить писать без ошибок большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте (2 и 4 классы) «Имя прилагательное. Глагол»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 01:40
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте (2 и 4 классы) «Имя прилагательное. Глагол»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Андриасян (УИ 1908072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД