Дарья Сухинина
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Природа и всё, что нас окружает» по программе 7.2
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру
на тему : «Природа и всё что нас окружает»
Составитель:
Сухинина Д. А
Учитель начальных классов
Цель: обобщить и уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему „Природа и всё, что нас окружает“ по программе 7,2» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные: систематизировать представление учащихся об окружающем мире; развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать коммуникативные навыки в ходе коллективной и групповой работы с одноклассниками; развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;
Воспитательные: формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми; воспитывать учебную активность, аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
Метапредметные (УУД) :
Регулятивные УУД:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: презентации по разделам «Живая и неживая природа», «Явления природы», «Растения», «Животные», индивидуальные карточки, плакаты, аудио запись явлений природы. у учащихся — цветные фишки, карточки с заданиями, пазлы, видео призентация.
Ход урока:
Учитель: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Уч. : Посмотрите - сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся! (здравствуйте)
1)Организация класса
У нас сегодня необычный урок и для этого нам нужно настроиться
Все вместе:
Учит: - Ладошки открыли, все страхи забыли,
Луч солнца поймали, сильными стали.
Лень сбросили, от себя отбросили
На место присели, удобно устроились.
На работу настроились.
Дети садятся на места
Учит: - Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь, всё понять,
Про природу рассказать.
2) Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
Учит: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Планету)
- Да, правильно это наша планета Земля. А как вы думаете что с ней? (она грязная, плачет, ей плохо)
- Правильно. Вам хотелось бы жить на такой грязной планете? (нет)
- А что мы можем сделать? (очистить, помочь ей)
- Верно. Сегодня у нас необычный урок, он пройдет в виде викторины под названием «Природа и всё что нас окружает».
И чтобы помочь нашей планете нам предстоит выполнить 4 задания, напомним себе и всем гостям, что нового мы узнали об окружающем нас мире, выполняя их, мы получим части эмблемы, собрав которую мы поймем, как нам надо относится к нашей Планете.
- А чтобы справиться и всё успеть нам нужно обязательно соблюдать правила поведения на уроке. Давайте вспомним, как мы должны себя вести?. (быть внимательными, поднимать руку, не выкрикивать, слушать товарища, не отвлекаться, друг другу помогать.
- Отлично, я с вами согласна, а вот в конце урока мы обязательно узнаем получилось у вас придерживаться этих правил.
Итак - мы начинаем!
Задание 1
Уч. : А вот и первый конверт. В нем 1 задание.
- Ребята давайте посмотрим вокруг, что повсюду нас окружает? (Природа)
- А что у нас относится к природе? (все, что нас окружает не создано руками человека)
- Приведите пример: деревья, птицы, звери)
- А что не относится к природе - как это называется? (рукотворный мир)
- Приведите примеры того, что сделано руками человека? (дом, стол, стул)
- Как одним словом мы можем назвать все эти предметы? (рукотворный мир)
- А на какие две группы мы можем разделить природу? (живая и неживая)
- Правильно. А чем живая природа отличается от неживой? (дышит, растет, питается, размножается, погибает, двигается)
- А какие факторы необходимы для живой природы? (солнце – тепло, воздух, вода).
- Отлично. Теперь поиграем в игру.
Игра «Живая - не живая» (работа по карточкам и один у доски у доски)
Отметь галочкой всё, что относится к живой природе красным цветом, а все что к неживой синим. На это у вас 2 минуты.
- Время вышло. Проверьте друг у друга! Кто назовет, что относится к живой? и что к неживой?
- Отлично. А мы продолжаем.
И следующая игра называется:
Игра называется «Что лишнее» работа со слайдами
Перед вами картинки, на которых изображено четыре предмета, нужно назвать лишний и объяснить почему.
слайды
Учит. : - Ну, что ребята, могу сказать, что с первым заданием вы справились!
- А вот и первая часть нашей эмблемы! Заслужили.
- Двигаемся дальше!
Учит: Переходим ко второму конверту. В нем 2 наше задание.
Задание 2.
- А вот о чем мы будем с вами разговаривать во 2 задании, вы узнаете если расшифруете слово. (с помощью цифр зашифровано слово растение).
Обратите внимание на слайд.
Все буквы перепутались, что же надо сделать (Нужно наши буквы расставить в правильном порядке от 1 до 8)
- Точно, кто прочитает, о чем же мы будем разговаривать? (о растениях)
- Верно, а на какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)
- Приведите пример, какие вы знаете:
деревья: дуб, сосна, ель, осина, тополь, береза,
кустарники: шиповник, малина, рябина, сирень, калина
травы: мята, одуванчик, подорожник, крапива, лопух.
- А кто помнит, какие у всех растений есть общие части? (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).
- Отлично а теперь играем в игру, которая называется:
Игра «Угадай и назови»
- На экране будут появляться картинки, внимательно рассмотрите их, нужно угадать и назвать, что изображено. И поднять ту карточку, к какой группе относится это растение.
Учит: - Отлично справились и со вторым заданием. За выполнение получаем еще одну часть эмблемы.
- Вижу немного засиделись вы ребята, предлагаю отдохнуть и размяться.
Физминутка
Учит: - Здорово, мне очень понравилось, но время не ждёт и а нам пора продолжать. Следующее конверт 3. Сейчас посмотрю, что здесь. Да здесь же загадки.
Задание 3.
Учит: - Отгадаем загадки и узнаем о ком, мы будем говорить в этом задании. Слайд.
Загадки
1. На овчарку он похож. Что не зуб то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть! (волк0
2. Что за зверь такой лесной. В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь – трусишка. Как зовут его? (зайчишка)
3. Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я.
Всем известная вам птица. А зовут меня… (синица)
4. Хищная рыба. В речке живёт.
Рыбам другим, житья не даёт? (щука)
5. Прыгает пружинка, Зелёная спинка-
С травы на былинку. С ветки на тропинку. (кузнечик)
- Вы конечно же догадались о ком мы будем говорить? (о животных)
- Скажите на какие группы делятся животных? (насекомые, птицы, рыбы, звери. Слайд
-А кто мне скажет, чем покрыто тело рыб, птиц, зверей и сколько лап у насекомых?
- А почему некоторых зверей называют млекопитающими?
- Отлично! А теперь каждый из вас соберет из пазлов животное и вспомнит один из фактов об этом животном. Приступайте. (работа индивидуальная)
Само быстрый бегун? (Гепард)
Самое карликовое? (Землеройка)
Самое большое? (Синий кит)
Самый лучший пловец (Рыба парусник)
Самый сильный (Жук носорог)
Самый высокий (Жираф)
- Здорово! А следующая игра на внимание! Рассмотрите картинку и угадайте, какие животные спрятались? А если вам понадобится помощь наши гости вам помогут.
Учит: - Отлично все справились, а вот и третья часть нашей эмблемы.
- Ребята, Мы почти на финишной прямой у нас остался последний конверт 4.
Задание 4.
- И этот конверт не простой, звуковой. Внимательно прослушайте несколько звуков и скажите, какое явление природы он вам напомнил. (град, ветер, гром, дождь, молния.)
Ученики прослушивают звуковые дорожки природных явлений.
- Назовите мне другие природные явления, которые вы знаете.
- Обратите внимание на слайд, назови те явления природы которые вы не назвали…
Слайд (дети называют те явления которые не назвали)
Учит: - Вот и с этим заданием мы справились. Получаем и последнюю часть эмблемы. Теперь мы можем собрать ее в единое целое. Соберите эмблему и потом приклейте на картонную заготовку. Приступаем к выполнению. !
Дети из частей собираю эмблему и приклеивают в форме открытки на картон!
-Что получилось? (Радостная планета) смотрят на слайд
-Что бы это значило? (нужно её беречь, не загрязнять)
-Верно, будущее планеты и природы зависит от нас сами. А кто прочитает наш девиз!
Берегите нашу планету, ведь другой на свете нету!
Учит: - Ребята подарите эмблемы нашим гостям на память!
Дети дарят открытки гостям!
Рефлексия.
Учит: - Ребята с помощью смайликов оцените свою работу на уроке, все ли правила вы соблюдали о которых говорили в начале урока?. Объясните свой выбор. (Ответы детей)
Итоги.
Учит:- А кто сможет вспомнить, что ему сегодня понравилось больше всего?
- Что было трудным?
- Что было интересным?
Учит: - Спасибо за ваше мнение ребята. Мне очень понравилось как вы сегодня поработали. Дальше нас ждёт еще много интересного. Урок окончен.
(Ответы детей)