МААМ-картинки

Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето»

Ольга Яворская
Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето»

Литературное чтение

Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 134

Тема урока : Т. Бокова «Здравствуй лето»

Цель: формировать любовь к природе через работу с произведением

Публикация «Литературное чтение, Конспект урока в третьем классе „Т, Бокова „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Задачи: Отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность и выразительность); Учить составлять рассказ-описание природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное.

Коррегировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение) через работу с текстом; Развивать связную речь через ответы на вопросы; Развивать произвольное внимание, память.

Ход урока:

Оргмомент (настрой, готовность, проверяю внешний вид детей)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Речевая разминка. Чтение по карточкам стиха «Здравствуй, лето» в сопровождении презентации «ЛЕТО»

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Татьяна Бокова)

- Сегодня мы совершим с вами путешествие в самое теплое время года – ЛЕТО.

3. Актуализация опорных знаний.

А) беседа:

- Ребята, поднимите руку, кто любит лето? А за что вы любите лето?

- Как вы думаете, животные, птицы, насекомые, растения любят лето? Почему?

Б) загадки:

- Какие летние месяцы вы знаете?

- Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте определить, о каком летнем месяце идет речь. Будьте очень внимательны.

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (август)

Теплый, длинный-длинный день.

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос.

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка. (июнь)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что скажи, за месяц это? (июль)

- На доске карточки с названием летних месяцев. Помогите мне их расставить в правильном порядке, в каком месяцы приходят к нам.

Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Георгия Скребицкого «Июнь».

Изучение нового.

А) краткий рассказ учителя об авторе (на доске портрет Скребицкого).

- Георгий Алексеевич Скребицкий – известный писатель-натуралист, любитель природы. В семье, где рос будущий писатель, очень любили природу. Его отчим был страстным охотником и рыболовом.

Скребицкий говорил, что его «с детства интересовали две вещи – природоведение и художественная литература». В конце концов, ему удалось стать человеком сразу двух этих профессий. Он стал и писателем и доктором биологических наук.

Скребицкий написал очень много рассказов о природе для детей ( выставка книг: «Всяк по-своему», «Загадочная находка», «Лесной голосок», «На лесной полянке» и др.)

- Мы будем читать его рассказы о всех временах года, а начнем сегодня – о лете.

Б) первичное восприятие (читает учитель с. 53-54)

В) беседа по первичному восприятию

- О каких изменениях в природе пишет автор?

- Какие приметы лета вы знаете?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Г) Словарная работа: ПАЛИСАДНИК

Д) Вторичное восприятие (читают учащиеся по цепочке)

Закрепление изученного.

А) ответы на вопросы учебника с. 54

Б) составление рассказа-описания по плану на тему «Лето. Изменения в природе.» (можно составить схему-план символами)

План:

Солнце.

Небо.

Растения.

Животные

Труд людей летом.

Детские забавы

Образец рассказа дает учитель, а потом отвечает 2-3 учащихся.

В) кроссоворд (работа в парах)

ЛЕТНИЙ

Решив кроссворд, в первом столбце ты прочтешь ответ на загадку:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит, день пришел.

1. Косою острой скошено, горой высокой выложено.

2. Станут два братца

В речке купаться:

Вынырнут вместе,

Вместе нырнут -

Лодке на месте

Стоять не дадут.

3. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж, -

Вот и назван.

4. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко.

Итог урока. Оценивание.

Домашнее задание с. 186 ( по желанию : рисунок на тему «За что я люблю лето»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, лето красное, здравствуй, лето жаркое»Фотоотчет «Здравствуй, лето красное, здравствуй, лето жаркое» Наступило долгожданное лето! Пора отдыха и развлечений. В нашем детском саду мы не могли не радоваться приходу этой замечательной поры.

«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 39 Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель урока:.

Конспект урока в 8 классе «Милосердие» Конспект урока в 8 классе по теме «Милосердие» Цель: - раскрыть содержание понятий: милосердие и благотворительность; - способствовать воспитанию.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.

Литературное чтение 3 класс. В. Драгунский «Хитрый способ» Литературное чтение 3 класс. Дата: Урок№77 урока. В. Драгунский «Хитрый способ». Цель урока: Познакомить учащихся с новым произведением.

Конспект урока технологии в 6 классе «Пасхальное яйцо» Тема урока: «Пасхальное яйцо» Тип урока: комбинированный Цели: 1. обучающие-познакомить с православным праздником Пасха, с русскими традициями.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Конспект урока в третьем классе «Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих» Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 44 Тема урока: Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих.

Конспект урока в седьмом классе «Охрана воды» ГБОУ «Унечская школа-интернат» Тема: «Охрана воды» Подготовила Шатобо Т. Д., Воспитатель 7 класса Тема: Охрана воды. Цель: обобщить.

Урок по математике в 3 классе для детей с ОВЗ «Красный-желтый» Цель: систематизировать знания детей по соотнесению предметов по цвету (красный-жёлтый). Задачи: • коррекционно - образовательные. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД