Ольга Яворская
Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__»
(4 четверть)
Урок 134
Тема урока : Т. Бокова «Здравствуй лето»
Цель: формировать любовь к природе через работу с произведением
Темочки:
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Чтение, детская литература
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: Отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность и выразительность); Учить составлять рассказ-описание природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное.
Коррегировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение) через работу с текстом; Развивать связную речь через ответы на вопросы; Развивать произвольное внимание, память.
Ход урока:
Оргмомент (настрой, готовность, проверяю внешний вид детей)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Речевая разминка. Чтение по карточкам стиха «Здравствуй, лето» в сопровождении презентации «ЛЕТО»
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Татьяна Бокова)
- Сегодня мы совершим с вами путешествие в самое теплое время года – ЛЕТО.
3. Актуализация опорных знаний.
А) беседа:
- Ребята, поднимите руку, кто любит лето? А за что вы любите лето?
- Как вы думаете, животные, птицы, насекомые, растения любят лето? Почему?
Б) загадки:
- Какие летние месяцы вы знаете?
- Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте определить, о каком летнем месяце идет речь. Будьте очень внимательны.
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи. (август)
Теплый, длинный-длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос.
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка. (июнь)
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что скажи, за месяц это? (июль)
- На доске карточки с названием летних месяцев. Помогите мне их расставить в правильном порядке, в каком месяцы приходят к нам.
Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Георгия Скребицкого «Июнь».
Изучение нового.
А) краткий рассказ учителя об авторе (на доске портрет Скребицкого).
- Георгий Алексеевич Скребицкий – известный писатель-натуралист, любитель природы. В семье, где рос будущий писатель, очень любили природу. Его отчим был страстным охотником и рыболовом.
Скребицкий говорил, что его «с детства интересовали две вещи – природоведение и художественная литература». В конце концов, ему удалось стать человеком сразу двух этих профессий. Он стал и писателем и доктором биологических наук.
Скребицкий написал очень много рассказов о природе для детей ( выставка книг: «Всяк по-своему», «Загадочная находка», «Лесной голосок», «На лесной полянке» и др.)
- Мы будем читать его рассказы о всех временах года, а начнем сегодня – о лете.
Б) первичное восприятие (читает учитель с. 53-54)
В) беседа по первичному восприятию
- О каких изменениях в природе пишет автор?
- Какие приметы лета вы знаете?
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Г) Словарная работа: ПАЛИСАДНИК
Д) Вторичное восприятие (читают учащиеся по цепочке)
Закрепление изученного.
А) ответы на вопросы учебника с. 54
Б) составление рассказа-описания по плану на тему «Лето. Изменения в природе.» (можно составить схему-план символами)
План:
Солнце.
Небо.
Растения.
Животные
Труд людей летом.
Детские забавы
Образец рассказа дает учитель, а потом отвечает 2-3 учащихся.
В) кроссоворд (работа в парах)
ЛЕТНИЙ
Решив кроссворд, в первом столбце ты прочтешь ответ на загадку:
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел,
Значит, день пришел.
1. Косою острой скошено, горой высокой выложено.
2. Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дадут.
3. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж, -
Вот и назван.
4. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко.
Итог урока. Оценивание.
Домашнее задание с. 186 ( по желанию : рисунок на тему «За что я люблю лето»)