Елена Шулаева
Конспект открытого театрализованного занятия «Как мы учили Мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;
- способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок;
- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность;
- развивать фантазию, творческое воображение детей;
- создавать образ через пластический этюд; развивать пластику рук, тела;
- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.
Ход занятия:
Дети свободно входят в группу.
Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия „Как мы учили Мышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение. (Слышно шуршание)
Воспитатель: Ч-ч-ч! Тише! Вы слышите? Какие-то звуки. Сядем в кружок и послушаем тишину.
В доме моем тишина
И в тишине слышу я
Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу
Свистунчики свистят: с-с-с-с
Зузунчики звенят: з-з-з-з
Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж
Бормотунчики бурчат: болбочут (Слышно шуршание)
Воспитатель: Тише, тише! Слышите, звучит в тиши! Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! Кто же это может быть? Давайте тихонько пойдем и поищем. (Дети ходят по группе, ищут, воспитатель берет в руки мышку)
- Посмотрите, кто шуршал!
Мышка : Ой! Я боюсь! Вы не прогоните меня?
Воспитатель: Ну что ты, Мышка! Мы рады тебе!
Мышка : Я живу в Теремке, а к вам прибегаю в гости. Сижу тихонько в уголочке, слушаю ваши песенки, смотрю, как красиво танцуете. Но больше всего мне нравится смотреть ваши представления, ведь вы настоящие артисты! Я тоже хочу научиться всему, чтобы потом показывать сказки своим друзьям в Теремке. Но, не знаю, как это сделать, ведь я ничего не умею.
Воспитатель: Мышка! Мы тебе все покажем и обо всем расскажем, а ты учись вместе с нами. Дети, расскажите Мышке, чтобы стать настоящим артистом, что для этого нужно? (Дети отвечают)
Воспитатель: Прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно, чтобы было всем понятно, а для этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть слышно четко и ясно. Вот послушай, мы тебе расскажем про мышек:
Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила. (Сначала произносят шепотом, потом громче)
Воспитатель: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками.
«Мышки» - пальчиковая игра:
Мышки бегают по кругу (Водят пальчиком по ладошке)
Друг за другом, друг за другом.
Утащили мышки сыр, затевают мышки пир.
Водят мышки хоровод, делит сыр усатый кот:
Вот тебе держи кусочек, (Загибают пальчики по очереди)
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра, запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай, поскорее уплетай!
И тебе кусок достался, ты голодным не остался!
И, последний, наконец! Вот так котик - молодец!
Мышка : Ой! У меня так не получится. Я всего этого не умею.
Воспитатель: Мы тебя, Мышка, научим. Прежде всего, нужно научится владеть мимикой.
Мышка : А что это такое, мимика? (Дети объясняют)
Воспитатель: Да Мышка, мимикой мы передаем свои эмоции - чувства и настроения.
Мышка : Ой, как интересно! Научите меня!
Воспитатель: Повторяй всё за нами! Ребята, давайте покажем Мышке какие мы : веселые, грустные, сердитые, удивленные.
Воспитатель: Ну как, Мышка, поняла, что такое мимика?
Мышка : Поняла.
Воспитатель: А сможешь теперь назвать, какую эмоцию передают мимикой наши друзья человечки?
Мышка : Попробую, а где же эти ваши друзья?
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран (На экране появляются человечки, изображающие разные эмоции. Мышка часто ошибается, называя
ту или иную эмоцию, дети ее поправляют).
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, справились с заданием. А хочешь, Мышка поиграть с нами в интересную игру.
Мышка : Конечно, хочу! (Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Представим, что мы в лесу. Слышите, птички поют, ручеек журчит, листочки на деревьях шелестят. А кто это на ветке дерева сидит? Да ведь это Филин!
Мимическая игра «Филин» Т. Боровик:
Выбирают Филина - надевают маску. Остальные дети - звери. Филин машет крыльями и «пугает зверей». Дети выполняют движения в соответствии со словами:
Ухал. Охал. Ахал филин: "У-ууух! У-ууух!"
Эхо слышалось в лесу: "У-ууух! У-ууух!"
Звери в страхе разбежались. "У-ууух! У-ууух!"
Песни Фили испугались. "У-ууух! У-ууух!"
Мышка : Мне понравилось играть. Теперь я уже всему научилась?
Воспитатель: Не спеши Мышка! Мимикой мы передавали различные настроения, но существуют еще и разные жесты, которыми должен владеть актер. Сейчас мы поиграем и покажем тебе, что мы можем.
«Как живешь?» - игра с жестами: На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение
- Как живешь? (Вот так)
- Как идешь? (Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)
- А бежишь? (Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спишь? (Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)
- Как берешь? (Вот так)
- Как даешь? (Вот так)
-Как шалишь? (Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
- А грозишь? (Вот так! (погрозить пальцем соседу)
Воспитатель: Спой с нами песенку и повторяй все за нами.
«У всех мама есть» Т. Боровик
Мышка : Мне очень весело с вами. Я хочу открыть вам свой секрет. Есть у меня сундучок, в котором я храню разные найденные вещички. Показать вам?
Воспитатель: Покажи Мышка, нам с ребятами интересно посмотреть!
Мышка : Открывайте!
Воспитатель: Ой, сколько здесь всего!
Ты знаешь Мышка, а мы с ребятами сейчас пофантазируем и превратим эти обычные вещи в необычные, сказочные. Ведь каждый актер должен развивать свое воображение и фантазию и ты попробуй вместе с нами. Вот ленточка. Во что она может превратиться? ( Дети высказывают свои предположения: змея, гусеница, ветерок, салют, ручеек и др.)
Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно с помощью бантика передать настроение, например веселое (Дети фантазируют). А грустный бантик как будет выглядеть? (Предположение детей)
Воспитатель: Что еще интересное лежит в сундучке? Палочки! (дети превращают палочку в ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку). Носок (перчатки, змея).
Воспитатель: Представим, что к нам приехал факир - заклинатель змей ( дети представляют себя в ролях: рука в носке - змея, факир с палочкой - дудочкой; под музыку дети фантазируют, импровизируют).
Воспитатель: Загляните в сундучок, что там еще есть? (Перчатки)
Давайте расскажем и покажем нашей Мышке историю про перчатки (дети показывают инсценировку «Перчатки» по стихотворению С. Маршака).
Мышка : Спасибо вам ребятки, вы многому меня научили, за это я угощу вас сушками, которые сама насушила. (Корзиночка с пакетиком сушек)
А я побегу к своим друзьям в Теремок и расскажу обо, всем чему научилась. До свидания! (Дети прощаются)
Воспитатель: Артистами мы побывали, все Мышке рассказали
Артисты были хороши? Похлопаем им от души!