МААМ-картинки

Конспект открытого театрализованного занятия «Как мы учили Мышку»

Елена Шулаева
Конспект открытого театрализованного занятия «Как мы учили Мышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;

- способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок;

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность;

- развивать фантазию, творческое воображение детей;

- создавать образ через пластический этюд; развивать пластику рук, тела;

- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу.

Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия „Как мы учили Мышку“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение. (Слышно шуршание)

Воспитатель: Ч-ч-ч! Тише! Вы слышите? Какие-то звуки. Сядем в кружок и послушаем тишину.

В доме моем тишина

И в тишине слышу я

Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу

Свистунчики свистят: с-с-с-с

Зузунчики звенят: з-з-з-з

Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж

Бормотунчики бурчат: болбочут (Слышно шуршание)

Воспитатель: Тише, тише! Слышите, звучит в тиши! Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! Кто же это может быть? Давайте тихонько пойдем и поищем. (Дети ходят по группе, ищут, воспитатель берет в руки мышку)

- Посмотрите, кто шуршал!

Мышка : Ой! Я боюсь! Вы не прогоните меня?

Воспитатель: Ну что ты, Мышка! Мы рады тебе!

Мышка : Я живу в Теремке, а к вам прибегаю в гости. Сижу тихонько в уголочке, слушаю ваши песенки, смотрю, как красиво танцуете. Но больше всего мне нравится смотреть ваши представления, ведь вы настоящие артисты! Я тоже хочу научиться всему, чтобы потом показывать сказки своим друзьям в Теремке. Но, не знаю, как это сделать, ведь я ничего не умею.

Воспитатель: Мышка! Мы тебе все покажем и обо всем расскажем, а ты учись вместе с нами. Дети, расскажите Мышке, чтобы стать настоящим артистом, что для этого нужно? (Дети отвечают)

Воспитатель: Прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно, чтобы было всем понятно, а для этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть слышно четко и ясно. Вот послушай, мы тебе расскажем про мышек:

Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила. (Сначала произносят шепотом, потом громче)

Воспитатель: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками.

«Мышки» - пальчиковая игра:

Мышки бегают по кругу (Водят пальчиком по ладошке)

Друг за другом, друг за другом.

Утащили мышки сыр, затевают мышки пир.

Водят мышки хоровод, делит сыр усатый кот:

Вот тебе держи кусочек, (Загибают пальчики по очереди)

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра, запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай, поскорее уплетай!

И тебе кусок достался, ты голодным не остался!

И, последний, наконец! Вот так котик - молодец!

Мышка : Ой! У меня так не получится. Я всего этого не умею.

Воспитатель: Мы тебя, Мышка, научим. Прежде всего, нужно научится владеть мимикой.

Мышка : А что это такое, мимика? (Дети объясняют)

Воспитатель: Да Мышка, мимикой мы передаем свои эмоции - чувства и настроения.

Мышка : Ой, как интересно! Научите меня!

Воспитатель: Повторяй всё за нами! Ребята, давайте покажем Мышке какие мы : веселые, грустные, сердитые, удивленные.

Воспитатель: Ну как, Мышка, поняла, что такое мимика?

Мышка : Поняла.

Воспитатель: А сможешь теперь назвать, какую эмоцию передают мимикой наши друзья человечки?

Мышка : Попробую, а где же эти ваши друзья?

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран (На экране появляются человечки, изображающие разные эмоции. Мышка часто ошибается, называя

ту или иную эмоцию, дети ее поправляют).

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, справились с заданием. А хочешь, Мышка поиграть с нами в интересную игру.

Мышка : Конечно, хочу! (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Представим, что мы в лесу. Слышите, птички поют, ручеек журчит, листочки на деревьях шелестят. А кто это на ветке дерева сидит? Да ведь это Филин!

Мимическая игра «Филин» Т. Боровик:

Выбирают Филина - надевают маску. Остальные дети - звери. Филин машет крыльями и «пугает зверей». Дети выполняют движения в соответствии со словами:

Ухал. Охал. Ахал филин: "У-ууух! У-ууух!"

Эхо слышалось в лесу: "У-ууух! У-ууух!"

Звери в страхе разбежались. "У-ууух! У-ууух!"

Песни Фили испугались. "У-ууух! У-ууух!"

Мышка : Мне понравилось играть. Теперь я уже всему научилась?

Воспитатель: Не спеши Мышка! Мимикой мы передавали различные настроения, но существуют еще и разные жесты, которыми должен владеть актер. Сейчас мы поиграем и покажем тебе, что мы можем.

«Как живешь?» - игра с жестами: На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение

- Как живешь? (Вот так)

- Как идешь? (Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)

- А бежишь? (Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь? (Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)

- Как берешь? (Вот так)

- Как даешь? (Вот так)

-Как шалишь? (Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

- А грозишь? (Вот так! (погрозить пальцем соседу)

Воспитатель: Спой с нами песенку и повторяй все за нами.

«У всех мама есть» Т. Боровик

Мышка : Мне очень весело с вами. Я хочу открыть вам свой секрет. Есть у меня сундучок, в котором я храню разные найденные вещички. Показать вам?

Воспитатель: Покажи Мышка, нам с ребятами интересно посмотреть!

Мышка : Открывайте!

Воспитатель: Ой, сколько здесь всего!

Ты знаешь Мышка, а мы с ребятами сейчас пофантазируем и превратим эти обычные вещи в необычные, сказочные. Ведь каждый актер должен развивать свое воображение и фантазию и ты попробуй вместе с нами. Вот ленточка. Во что она может превратиться? ( Дети высказывают свои предположения: змея, гусеница, ветерок, салют, ручеек и др.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно с помощью бантика передать настроение, например веселое (Дети фантазируют). А грустный бантик как будет выглядеть? (Предположение детей)

Воспитатель: Что еще интересное лежит в сундучке? Палочки! (дети превращают палочку в ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку). Носок (перчатки, змея).

Воспитатель: Представим, что к нам приехал факир - заклинатель змей ( дети представляют себя в ролях: рука в носке - змея, факир с палочкой - дудочкой; под музыку дети фантазируют, импровизируют).

Воспитатель: Загляните в сундучок, что там еще есть? (Перчатки)

Давайте расскажем и покажем нашей Мышке историю про перчатки (дети показывают инсценировку «Перчатки» по стихотворению С. Маршака).

Мышка : Спасибо вам ребятки, вы многому меня научили, за это я угощу вас сушками, которые сама насушила. (Корзиночка с пакетиком сушек)

А я побегу к своим друзьям в Теремок и расскажу обо, всем чему научилась. До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: Артистами мы побывали, все Мышке рассказали

Артисты были хороши? Похлопаем им от души!

Публикации по теме:

Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля «Юные защитники Отечества» для детей 3–5 лет Программные задачи: рассказать воспитанникам об армии, показать значимость солдат как защитников Родины; расширять и углублять знания воспитанников.

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект театрализованного занятия «Играем в профессии» для детей 4–6 лет Программные задачи: расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда, дать нравственные ориентиры в профессиональных.

Конспект театрализованного занятия «Обогреем снегиря» в младшей группеКонспект театрализованного занятия «Обогреем снегиря» в младшей группе Программные задачи: учить воспитанников наделять игрушку чертами живого существа, развивать умение чувствовать интонации ласки и заботы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого театрализованного занятия «Как мы учили Мышку»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого театрализованного занятия «Как мы учили Мышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шулаева (УИ 581750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД