Лучший педагог года

Конспект открытого театрализованного занятия «Как мы учили Мышку»

Елена Шулаева
Конспект открытого театрализованного занятия «Как мы учили Мышку»

Задачи: учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;

- способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок;

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность;

- развивать фантазию, творческое воображение детей;

- создавать образ через пластический этюд; развивать пластику рук, тела;

- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу.

Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия „Как мы учили Мышку“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение. (Слышно шуршание)

Воспитатель: Ч-ч-ч! Тише! Вы слышите? Какие-то звуки. Сядем в кружок и послушаем тишину.

В доме моем тишина

И в тишине слышу я

Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу

Свистунчики свистят: с-с-с-с

Зузунчики звенят: з-з-з-з

Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж

Бормотунчики бурчат: болбочут (Слышно шуршание)

Воспитатель: Тише, тише! Слышите, звучит в тиши! Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! Кто же это может быть? Давайте тихонько пойдем и поищем. (Дети ходят по группе, ищут, воспитатель берет в руки мышку)

- Посмотрите, кто шуршал!

Мышка: Ой! Я боюсь! Вы не прогоните меня?

Воспитатель: Ну что ты, Мышка! Мы рады тебе!

Мышка: Я живу в Теремке, а к вам прибегаю в гости. Сижу тихонько в уголочке, слушаю ваши песенки, смотрю, как красиво танцуете. Но больше всего мне нравится смотреть ваши представления, ведь вы настоящие артисты! Я тоже хочу научиться всему, чтобы потом показывать сказки своим друзьям в Теремке. Но, не знаю, как это сделать, ведь я ничего не умею.

Воспитатель: Мышка! Мы тебе все покажем и обо всем расскажем, а ты учись вместе с нами. Дети, расскажите Мышке, чтобы стать настоящим артистом, что для этого нужно? (Дети отвечают)

Воспитатель: Прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно, чтобы было всем понятно, а для этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть слышно четко и ясно. Вот послушай, мы тебе расскажем про мышек:

Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила. (Сначала произносят шепотом, потом громче)

Воспитатель: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками.

«Мышки» - пальчиковая игра:

Мышки бегают по кругу (Водят пальчиком по ладошке)

Друг за другом, друг за другом.

Утащили мышки сыр, затевают мышки пир.

Водят мышки хоровод, делит сыр усатый кот:

Вот тебе держи кусочек, (Загибают пальчики по очереди)

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра, запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай, поскорее уплетай!

И тебе кусок достался, ты голодным не остался!

И, последний, наконец! Вот так котик - молодец!

Мышка: Ой! У меня так не получится. Я всего этого не умею.

Воспитатель: Мы тебя, Мышка, научим. Прежде всего, нужно научится владеть мимикой.

Мышка: А что это такое, мимика? (Дети объясняют)

Воспитатель: Да Мышка, мимикой мы передаем свои эмоции - чувства и настроения.

Мышка: Ой, как интересно! Научите меня!

Воспитатель: Повторяй всё за нами! Ребята, давайте покажем Мышке какие мы: веселые, грустные, сердитые, удивленные.

Воспитатель: Ну как, Мышка, поняла, что такое мимика?

Мышка: Поняла.

Воспитатель: А сможешь теперь назвать, какую эмоцию передают мимикой наши друзья человечки?

Мышка: Попробую, а где же эти ваши друзья?

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран (На экране появляются человечки, изображающие разные эмоции. Мышка часто ошибается, называя

ту или иную эмоцию, дети ее поправляют).

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, справились с заданием. А хочешь, Мышка поиграть с нами в интересную игру.

Мышка: Конечно, хочу! (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Представим, что мы в лесу. Слышите, птички поют, ручеек журчит, листочки на деревьях шелестят. А кто это на ветке дерева сидит? Да ведь это Филин!

Мимическая игра «Филин» Т. Боровик:

Выбирают Филина - надевают маску. Остальные дети - звери. Филин машет крыльями и «пугает зверей». Дети выполняют движения в соответствии со словами:

Ухал. Охал. Ахал филин: "У-ууух! У-ууух!"

Эхо слышалось в лесу: "У-ууух! У-ууух!"

Звери в страхе разбежались. "У-ууух! У-ууух!"

Песни Фили испугались. "У-ууух! У-ууух!"

Мышка: Мне понравилось играть. Теперь я уже всему научилась?

Воспитатель: Не спеши Мышка! Мимикой мы передавали различные настроения, но существуют еще и разные жесты, которыми должен владеть актер. Сейчас мы поиграем и покажем тебе, что мы можем.

«Как живешь?» - игра с жестами: На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение

- Как живешь? (Вот так)

- Как идешь? (Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)

- А бежишь? (Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь? (Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)

- Как берешь? (Вот так)

- Как даешь? (Вот так)

-Как шалишь? (Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

- А грозишь? (Вот так! (погрозить пальцем соседу)

Воспитатель: Спой с нами песенку и повторяй все за нами.

«У всех мама есть» Т. Боровик

Мышка: Мне очень весело с вами. Я хочу открыть вам свой секрет. Есть у меня сундучок, в котором я храню разные найденные вещички. Показать вам?

Воспитатель: Покажи Мышка, нам с ребятами интересно посмотреть!

Мышка: Открывайте!

Воспитатель: Ой, сколько здесь всего!

Ты знаешь Мышка, а мы с ребятами сейчас пофантазируем и превратим эти обычные вещи в необычные, сказочные. Ведь каждый актер должен развивать свое воображение и фантазию и ты попробуй вместе с нами. Вот ленточка. Во что она может превратиться? (Дети высказывают свои предположения: змея, гусеница, ветерок, салют, ручеек и др.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно с помощью бантика передать настроение, например веселое (Дети фантазируют). А грустный бантик как будет выглядеть? (Предположение детей)

Воспитатель: Что еще интересное лежит в сундучке? Палочки! (дети превращают палочку в ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку). Носок (перчатки, змея).

Воспитатель: Представим, что к нам приехал факир - заклинатель змей (дети представляют себя в ролях: рука в носке - змея, факир с палочкой - дудочкой; под музыку дети фантазируют, импровизируют).

Воспитатель: Загляните в сундучок, что там еще есть? (Перчатки)

Давайте расскажем и покажем нашей Мышке историю про перчатки (дети показывают инсценировку «Перчатки» по стихотворению С. Маршака).

Мышка: Спасибо вам ребятки, вы многому меня научили, за это я угощу вас сушками, которые сама насушила. (Корзиночка с пакетиком сушек)

А я побегу к своим друзьям в Теремок и расскажу обо, всем чему научилась. До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: Артистами мы побывали, все Мышке рассказали

Артисты были хороши? Похлопаем им от души!

Публикации по теме:

Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля «Юные защитники Отечества» для детей 3–5 лет Программные задачи: рассказать воспитанникам об армии, показать значимость солдат как защитников Родины; расширять и углублять знания воспитанников.

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого театрализованного занятия «Как мы учили Мышку»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого театрализованного занятия «Как мы учили Мышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД