Евгения Модлина
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Моделировать семейные ситуации и отношения между членами семьи.
2. Формировать семейные отношения, в которых проявляется любовь, уважение и забота о близких.
Оборудование:
Кукла Маша, цветные карандаши, альбом, тексты стихотворений «Пригласите слона» А. Слоникова и «Если мамы дома нет» Е. Ранеева, музыкальное сопровождение.
1 этап Организационный
Приветствие «Эстафета дружбы»
Психолог и дети встают в круг, берутся за руки и передают, как эстафету рукопожатие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Психолог. Я передам вам свою дружбу, она идет от меня к (имя ребенка, от (имя ребенка) к (имя ребенка) и т. д. И наконец возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше потому, что каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет. Здравствуйте!
2 этап Мотивационный
Беседа о семье
Психолог. Отгадайте загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная … (семья)
Правильно. Вы угадали, это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей). Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой – мама, папа, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится.
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
«Котенок» и «лапочка», «заинька», «птичка».
Мне кто-то – братишка, а кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
Игра-беседа «Опеши семью»
Психолог просит детей описать внешность своих родителей, бабушки, дедушки, сестры или брата. Если ребенок затрудняется, задает наводящие вопросы (какие глаза у твоей мамы, какого они цвета, носит ли дедушка очки, какая прическа у твоей мамы, какой характер у твоего папы)
Физкульт минутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.
Шагаем на месте.
Прыгаем на месте.
Шагаем на месте.
Хлопаем в ладоши.
Наклоны туловища вправо-влево.
Повороты туловища вправо-влево.
Хлопаем в ладоши.
3 этап. Практический
История про девочку Машу.
Психолог. Сегодня я хочу вам рассказать историю про девочку Машу. Ей столько же лет сколько и Вам. Однажды мама ушла на работу и оставила Машу одну. И Маша решила пригласить к себе гостей, а кого именно вы догадаетесь сами, когда внимательно послушаете стихотворение.
Если мама ушла на работу
И вам одной сидеть неохота,
Вы пригласите в гости слона,
И будите вы совсем не одна.
А со слоном можно вам поиграть,
И песенку спеть, и порисовать.
А если соседи не будут ругать,
Тихонечко можно и станцевать.
Чтоб было, где жить и куда приглашать!
Вот так Маша проводит свое время без родителей. Мама пришла с работы и что она увидела? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, мама на работе устает? Что маме приходиться делать в течении дня? Как выглядит уставший человек? (ответы детей)
Давайте вместе попробуем изобразить уставшего человека. Лягте на ковер. Представьте, что вы проехали на велосипеде много километров. Ваши ноги гудят, вытяните их и попробуйте ощутить тяжесть в ногах. А может быть, вы пронесли тяжелую коробку или сумку. Встаньте! Представьте, что вы несете тяжелый предмет. Походите с ним по комнате. Что хочется сделать? (ответы детей)
Садитесь в круг и вам расскажу, что было с Машей дальше. Она так разыгралась со слоном, что в квартире сделался ужасный беспорядок. Маша очень не любила убирать за собой свои вещи и часто огорчала этим свою маму. А мама потихонечку старела и вскоре совсем превратилась в старушку. У всех подруг Маши мамы были молодые и красивые, а у нее была старая и уставшая. Но самое удивительное в этой истории то, что это вовсе не сказка, а правда. Мамы всех вас очень любят, а когда вы их огорчаете, они каждый раз чуть, чуть стареют, только это не сразу заметно. Сегодня, когда ваши мамы придут за вами, я сразу пойму. Кто из вас любит свою мамочку по-настоящему.
Ребята. Подумайте. Что можно сделать. Чтобы мама отдохнула после работы и поменьше огорчалась? (ответы детей)
Задание «Букет для мамы»
Психолог включает музыку и просит детей закрыть глаза и представить букет любви. Который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет и рисуют его. Детям предлагается подарить эти рисунки своим мамам.
4 этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог. Молодцы! наше занятие подходит к концу. Давайте прощаться с Машей.
В завершение нашей встречи хочу вас, поблагодарить и сказать лишь одно:
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет,
Холодно в квартире.
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
Берегите маму!