МААМ-картинки

Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «В гостях у Тётушки Совы»

Александра Яковлева
Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «В гостях у Тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого психолого-педагогического занятия

На тему «В гостях у тётушки Совы»

Задачи:

1. Формировать межмодальные перцептивные взаимодействия, активизировать зрительные, слуховые, тактильные ощущения.

2. Развивать активность, гибкость сформированных представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

3. Развивать и корректировать познавательные процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение, их произвольность.

Публикация «Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе „В гостях у Тётушки Совы“» размещена в разделах

4. Развивать операции ассоциативного мышления, воссоздающего воображения на основе упражнений в ассоциации оборудования сенсорной комнаты с предметами и явлениями окружающего мира.

5. Развивать умение входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе экскурсий, наблюдений.

6. Обогащать активный и пассивный словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме: «Школа».

7. Закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

8. Развивать диалогическую форму речи.

9. Воспитывать мотивацию к познанию.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, сундучок, магнитная доска, корзинка, карточки с номерами и названиями заданий, таблица с математическими знаками, карточки с математическими знаками к таблице по числу пустых ячеек, массажные шарики Су-Джок, карандаши, силуэты рисунков по точкам, макет письма, смайлы, клей, воздушные шары

Структура занятия :

I. Вводная часть

- Психогимнастическое упражнение «Сундучок настроения».

- Постановка темы, цели занятия, сюрпризный момент.

II. Основная часть

- Игра «Расставь знаки».

- Упражнение «Собираем портфель»

- Игра «Путаница»

Физминутка

- Игра «Пожалуйста»

- Су-Джок сказка «Ёжик»

III. Заключительная часть

- Упражнение «Соедини точки».

- Игра «Отгадай по описанию»

- Рефлексия «Письмо».

Ход занятия:

Приветствие «Сундучок настроения»

«Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу»

Закрываем глаза и представляем какое настроение у нас на ладошке, а потом кладем своё настроение в сундучок и говорим, какое оно.

«Молодцы! Ребята, сегодня утром я решила включить своей дочке мультфильмы. Когда я включила детский канал и увидела, что там идут лесные новости. И меня очень обеспокоила новость от лесной учительницы Мудрой совы. Оказывается в лесной школе не всё в порядке. Мудрая сова рассказала о том, что её ученики – лесные зверята, не могут справиться со школьными заданиями. И, поэтому Мудрая сова просит помощи у ребят, которые смогли бы показать лесным ученикам, как нужно правильно выполнять школьные задания. Ребята, что же нам делать?» (Ответы детей) Я согласна с вами, что нужно отправиться в лесную школу и помочь ученикам. Я думаю, что вы сможете это сделать, ведь вы уже так много умеете и тоже скоро пойдете в школу.

Готовы? (Ответы детей) А для этого нужно закрыть глаза, и не открывать их до тех пор, пока не услышите звонок. (Дети закрывают глаза. Звенит звонок. На мониторе появляется Мудрая сова)

«Ребята, открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесной школе. И нас встречает Мудрая сова. (на мониторе сова) Что мы должны сделать? (Поздороваться) Правильно! (Дети здороваются) Ребята, вы слышали, что прозвенел звонок? Что это значит? Это значит, что мы начинаем наш урок в лесной школе! Мудрая сова приготовила нам вот такую корзинку с заданиями. (В корзинке пронумерованные карточки с заданиями).

Ведущий вызывает одного ребё нка и говорит: «В корзинке лежат карточки с заданиями, какую карточку нужно вытянуть первой? Правильно, с цифрой 1. (Ребёнок вытягивает задание)

Задание №1 Игра «Расставь знаки»

Для выполнения задания потребуется для «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 16 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,>) изображенные в виде лесных плодов.

Психолог : Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.

Дети выполняют задание. По необходимости психолог помогает детям наводящими вопросами.

Психолог : Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель. И тут нам с вами поможет наша память.

Задание №2 Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Задание №3

Игра «Путаница»

Методы и техники: групповая игра.

Цель: развитие внимания, логического мышления, произвольности поведения.

Содержание: На экране появляется картина – путаница. Детям необходимо найти ошибки которые допустил художник и объяснить в чём ошибка художника.

Наверное вы устали от трудных заданий, и ТётушкаСова приглашает нас на солнечную полянку отдохнуть.

Физминутка

Игра «Пожалуйста»

Ведущий занимает положение перед игроками, делает любые движения, обращаясь к игрокам с просьбой повторять за ним. Участники же повторяют в том случае, если ведущий добавляет слово «пожалуйста». Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

Су-джок сказка «Ёжик»

Педагог и дети берут в руки массажные шарики Су-Джок и под спокойную музыку читается сказка и выполняются движения.

Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику) : Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони) и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем подушечку каждого пальца).

Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша.

Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча:

- «Куда ты идёшь?».

- «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной».

Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому).

Раз – грибок (зажать шарик в ладошке, два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке)- много насобирали.

Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает её Ё жик: - «Ты куда скачешь?». - «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «Поскакали со мной».

Стал Ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке, лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

Ну что же, хорошо отдохнули, пора за дело, ведь нужно довести его до конца.

Задание №4

Упражнение «Соедини точки».

Методы и техники: тестовый метод.

Цель: развитие умения выполнять задание по словесной инструкции, ориентироваться на листе.

Прошу вас пройти за столы, на них лежат листочки с заданием, для того что бы с ним успешно справиться, нам нужно обвести по точкам одной линией рисунок. Получившийся рисунок необходимо заштриховать цветными карандашами.

Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. А удалось это вам потому, что вы внимательно слушали, что нужно делать, очень старались и не мешали друг другу во время выполнения задания и к тому же, получившиеся рисунки помогут нам справиться с заданием № 5

Задание №5

«Отгадай слова по признакам»

Чашка

Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться.

Рыба

В воде мы живём,

Без воды пропадём.

Черепаха

Носит домик на себе

И на суше и в воде.

Домик крепкий, без калитки

Ходит чуть быстрей улитки.

Чайник

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела —

Пейте чай! — Вода вскипела.

Вертолет

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это?

Машина

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Листья

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Телефон

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там.

Сова

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о …

Упражнение «Письмо» (ритуал прощания)

Дети подходят к прикреплённому на стене ватману в виде письма.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

Дети при помощи смайликов пробуют передать настроение после окончания занятия, а так же передать это посла

Публикации по теме:

Осенний праздник в средней группе «В гостях у тётушки Осени»Осенний праздник в средней группе «В гостях у тётушки Осени» Фотоотчёт об осеннем празднике в средней группе «В гостях у тётушки Осени» «Я спросил у папы – что случилось вдруг? И ответил папа –это.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по рисованию «Совы» с детьми ОИН в подготовительной группе Цель. Формировать интерес к птицам, расширяя знания о них. Задачи. 1. Продолжать учить детей создавать сюжет на основе предварительного рассматривания.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «В гостях у Тётушки Совы»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 23:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «В гостях у Тётушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД