Валентина Иванова
Конспект открытого просмотра занятия по обрывной аппликации «Деревья, покрытые снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию «Деревья в снегу» изображать картину зимней природы, используя способ создания изображения обрыванием, добиваясь более точной передачи образа при помощи мелких движений пальцев обеих рук (широкие полоски для ствола, узкие для веток, облака, снежинки, снег на деревьях и сугробы).
Публикация «Конспект открытого просмотра занятия по обрывной аппликации „Деревья, покрытые снегом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Формировать образные представления, закреплять умения самостоятельно выбирать содержание своей работы и воплощать в собственные замыслы.
3. Обогащать сенсорный опыт детей (разные деревья старые и молодые; высокие и низкие; прямые и кривые; снег укутывает корни деревьев)
Формировать художественно-творческие способности.
4. Развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.
Предварительная работа.
1. Экскурсия в природу «Зимний парк».
2. Беседа с детьми «Деревья зимой».
3. Разучивание песен и стихов о зиме «Белая берёза» - С. Есенин; «Первый снег» - Е. Трутнева; «Зима» - И. Суриков; «Чародейкою зимою…» - Ф. Тютчев.
4. Выставка иллюстраций, картин, книг о зимней природе.
5. Рассматривание зимнего пейзажа: «Зимний пейзаж» - И. Гребарь; «Первый снег» - Пластов; «Иней» - Н. Кузнецов; «Февральская лазурь» - И. Гребарь.
6. Слушание музыки Чайковского «Времена года».
7. Наблюдения в природе.
8. Целевая прогулка в «Ледяной городок» «Зимние развлечения».
9. Д/игра «Мы играем», «Узнай дерево по описанию», «Когда это бывает?», «Что бывает зимой».
10. Творческое рассказывание на тему: «Зима».
11. Речевые, логические задачи: «Зимние братья»; «Волшебные льдинки»; «Где снежинка?» - по рассказу Калининой, «Про снежный колобок».
12. Рисование на тему «Зима», «Деревья в инее».
13. П/и «Раз, два, три к дереву (кусту) беги»; «Два мороза»; «Мы весёлые ребята».
14. Работа с родителями: предложить записать рассказ о своих детских впечатлениях о зиме.
Материал и оборудование.
Лист, полоски цветной бумаги, салфетки, картинки и иллюстрации о зиме.
Видеозал.
«Зимняя сказка», - телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, видеозапись экскурсии на природу и беседа «Деревья в снегу». Волшебная палочка, приглашение от зимы.
Художественная мастерская зимушки: стенд с иллюстрациями и картинками о зиме, выставки книг о зиме, стол с материалом к занятию, объёмные фигуры деревьев в снегу.
Макет: «Зимний город».
Методические приёмы.
Входим в группу звучит музыка.
Воспитатель:
-Утром, когда я пришла в группу, то на столе лежал этот пригласительный билет. Его нам прислала «Зимушка – зима». А для того чтобы очутится в этом зале, надо рассказать о зиме стихотворение, загадку, пословицы или небольшой рассказ о зиме.
Дети:
1)Стало всё кругом бело
Все тропинки замело
И на утренней заре
Парк проснулся в серебре.
2)Принялась зима за дело
Загудела и запела
Много снега принесла
И морозы привела.
3)Январь году начало – зиме середина,
Мороз не велик, а стоять не велит.
4)Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
5)ОН пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
6)Много снега – много хлеба.
7)Зима – холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, в поле, в лесу, в парке,
Очень много снега.
Мороз.
Реки замерзают.
Воспитатель:
-Заготовила зима
Краски все, для всех сама
Полю лучшие белила
Зорям синие чернила.
Всем деревьям чистые
блёстки серебристые.
(В. Фетисов).
Дети проходят в видеозал, занимают свои места.
После просмотра фильма «Зимняя зарисовка» - снятого на прогулке, задаю вопросы :
-О чём вы посмотрели фильм? Ребята, а кого вы узнали кто вам знаком?
Воспитатель:
Молодцы ребята, много знаете о Зимушке. Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой. А есть у неё своя волшебная мастерская, хотите побывать там? Тогда поспешим. Вместе с приглашением она нам оставила волшебную палочку. С её помощью мы быстрее там очутимся. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Раз – два – три – чудо сотвори!
Вот мы и пришли в мастерскую зимы (там стоят картины о зиме, иллюстрации и макет «Деревья в снегу», читаю отрывок из стихотворения:
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною немою
Чудной жизнью он блестит.
Предлагаю вам стать помощниками матушки – зимы и сотворить чудо (волшебство).
А как мы сможем это делать?
Дети:
-Мы можем спеть песни, рассказать стихотворение о зиме, нарисовать картину «Деревья в снегу».
В это время раздаётся голос злого волшебника (магнитофонная запись) :
-Ха-ха-ха. Это я злой волшебник Бука – бука. Ничего – то вы не сможете сделать. Я похитил все краски, карандаши, кисточки, ножницы. Ха-ха-ха.
Воспитатель:
-Вот досада! Как же быть?
Дети:
-А мы можем и без красок, карандашей и ножниц сделать картину. Мы будем делать из бумаги без ножниц. Бумагу мы будем обрывать, мять и наклеивать.
Воспитатель:
-Ну какие вы у меня ребята молодцы, находчивые, сообразительные. А что мы будем делать?
Дети:
-Деревья, облака, снег, сугробы. Ну что ж приступаем (включаю музыку). Каждый ребёнок сам выбирает материал, из которого он бы хотел сделать свою задумку, и наклеить свои сюжеты на лист ватмана оформленного, как холст в рамке.
Во время работы задаю вопросы индивидуально : «Что он делает? Где бы он захотел сейчас очутиться, где погулять, поиграть в каком уголке нашей картины (покататься на лыжах, спрятаться под ёлочкой, сфотографироваться и т. д.).
По окончании рассмотреть, полюбоваться своей работой. Посыпать блёстками, чтобы ещё лучше стала картина более волшебной.
Конспект
открытого просмотра занятия
по теме: «Деревья, покрытые снегом»
(в технике обрывной аппликации)
Программное содержание.
1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию «Деревья в снегу» изображать картину зимней природы, используя способ создания изображения обрыванием, добиваясь более точной передачи образа при помощи мелких движений пальцев обеих рук (широкие полоски для ствола, узкие для веток, облака, снежинки, снег на деревьях и сугробы).
2. Формировать образные представления, закреплять умения самостоятельно выбирать содержание своей работы и воплощать в собственные замыслы.
3. Обогащать сенсорный опыт детей (разные деревья старые и молодые; высокие и низкие; прямые и кривые; снег укутывает корни деревьев)
Формировать художественно-творческие способности.
4. Развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.
Предварительная работа.
1. Экскурсия в природу «Зимний парк».
2. Беседа с детьми «Деревья зимой».
3. Разучивание песен и стихов о зиме «Белая берёза» - С. Есенин; «Первый снег» - Е. Трутнева; «Зима» - И. Суриков; «Чародейкою зимою…» - Ф. Тютчев.
4. Выставка иллюстраций, картин, книг о зимней природе.
5. Рассматривание зимнего пейзажа: «Зимний пейзаж» - И. Гребарь; «Первый снег» - Пластов; «Иней» - Н. Кузнецов; «Февральская лазурь» - И. Гребарь.
6. Слушание музыки Чайковского «Времена года».
7. Наблюдения в природе.
8. Целевая прогулка в «Ледяной городок» «Зимние развлечения».
9. Д/игра «Мы играем», «Узнай дерево по описанию», «Когда это бывает?», «Что бывает зимой».
10. Творческое рассказывание на тему: «Зима».
11. Речевые, логические задачи: «Зимние братья»; «Волшебные льдинки»; «Где снежинка?» - по рассказу Калининой, «Про снежный колобок».
12. Рисование на тему «Зима», «Деревья в инее».
13. П/и «Раз, два, три к дереву (кусту) беги»; «Два мороза»; «Мы весёлые ребята».
14. Работа с родителями: предложить записать рассказ о своих детских впечатлениях о зиме.
Материал и оборудование.
Лист, полоски цветной бумаги, салфетки, картинки и иллюстрации о зиме.
Видеозал.
«Зимняя сказка», - телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, видеозапись экскурсии на природу и беседа «Деревья в снегу». Волшебная палочка, приглашение от зимы.
Художественная мастерская зимушки: стенд с иллюстрациями и картинками о зиме, выставки книг о зиме, стол с материалом к занятию, объёмные фигуры деревьев в снегу.
Макет: «Зимний город».
Методические рекомендации.
Входим в группу звучит музыка.
Воспитатель:
-Утром, когда я пришла в группу, то на столе лежал этот пригласительный билет. Его нам прислала «Зимушка – зима». А для того чтобы очутится в этом зале, надо рассказать о зиме стихотворение, загадку, пословицы или небольшой рассказ о зиме.
Дети:
1)Стало всё кругом бело
Все тропинки замело
И на утренней заре
Парк проснулся в серебре.
2)Принялась зима за дело
Загудела и запела
Много снега принесла
И морозы привела.
3)Январь году начало – зиме середина,
Мороз не велик, а стоять не велит.
4)Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
5)ОН пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
6)Много снега – много хлеба.
7)Зима – холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, в поле, в лесу, в парке,
Очень много снега.
Мороз.
Реки замерзают.
Воспитатель:
-Заготовила зима
Краски все, для всех сама
Полю лучшие белила
Зорям синие чернила.
Всем деревьям чистые
блёстки серебристые.
(В. Фетисов).
Дети проходят в видеозал, занимают свои места.
После просмотра фильма «Зимняя зарисовка» - снятого на прогулке, задаю вопросы :
-О чём вы посмотрели фильм? Ребята, а кого вы узнали кто вам знаком?
Воспитатель:
Молодцы ребята, много знаете о Зимушке. Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой. А есть у неё своя волшебная мастерская, хотите побывать там? Тогда поспешим. Вместе с приглашением она нам оставила волшебную палочку. С её помощью мы быстрее там очутимся. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Раз – два – три – чудо сотвори!
Вот мы и пришли в мастерскую зимы (там стоят картины о зиме, иллюстрации и макет «Деревья в снегу», читаю отрывок из стихотворения:
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною немою
Чудной жизнью он блестит.
Предлагаю вам стать помощниками матушки – зимы и сотворить чудо (волшебство).
А как мы сможем это делать?
Дети:
-Мы можем спеть песни, рассказать стихотворение о зиме, нарисовать картину «Деревья в снегу».
В это время раздаётся голос злого волшебника (магнитофонная запись) :
-Ха-ха-ха. Это я злой волшебник Бука – бука. Ничего – то вы не сможете сделать. Я похитил все краски, карандаши, кисточки, ножницы. Ха-ха-ха.
Воспитатель:
-Вот досада! Как же быть?
Дети:
-А мы можем и без красок, карандашей и ножниц сделать картину. Мы будем делать из бумаги без ножниц. Бумагу мы будем обрывать, мять и наклеивать.
Воспитатель:
-Ну какие вы у меня ребята молодцы, находчивые, сообразительные. А что мы будем делать?
Дети:
-Деревья, облака, снег, сугробы. Ну что ж приступаем (включаю музыку). Каждый ребёнок сам выбирает материал, из которого он бы хотел сделать свою задумку, и наклеить свои сюжеты на лист ватмана оформленного, как холст в рамке.
Во время работы задаю вопросы индивидуально : «Что он делает? Где бы он захотел сейчас очутиться, где погулять, поиграть в каком уголке нашей картины (покататься на лыжах, спрятаться под ёлочкой, сфотографироваться и т. д.).
По окончании рассмотреть, полюбоваться своей работой. Посыпать блёстками, чтобы ещё лучше стала картина более волшебной.