Галина Громова
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебная коробочка Совуни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Сенсорика - это самый многогранный доступный способ изучения, обработки и понимания всего нового. Она открывает для ребенка огромный мир ощущений и понятий. Дети с самого рождения используют тактильное восприятие. Сенсорная игра в действительности является основой познавательного процесса.
При встрече чего-то нового, ребенок подсознательно задается вопросом, который формирует в нем желание исследования предмета, а достигает цели он путем хватания, обнюхивания, облизывания, рассматривания.
С помощью своих чувств и навыков дети познают окружающую среду и соответственно находят ответы на свои вопросы.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию „Волшебная коробочка Совуни!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
Также, сенсорная игра помогает детям в психологической разгрузке и успокоении. Пересыпание любых сыпучих материалов, или переливание воды благоприятно будут действовать на вспыльчивого или обиженного ребенка и снижают эмоциональную нагрузку.
Занятие. "Волшебная коробочка Совуни!"(Сенсорная коробка)
Описание: Сенсорными коробками являются контейнеры, наполненные различными тактильными материалами, которые ребенок может исследовать руками.
Цель: Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.
Задачи: 1. Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.
2. Упражнять детей в обследовании предметов, выделяя их по величине и форме.
3. Формировать элементарные математические представления (много-мало)
4. Развивать усидчивость и умение слушать и развивать.
5. Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Предварительная работа: материалы и оборудование:
короб с крышкой, макаронные изделия 2-х видов, 2 глубокие тарелки, 5-6 глубоких мисочки, большие ложки (по кол. -ву мисочек, пальчиковый театр "Сорока-ворона"(одна фигурка мамы сороки и 5 фигурок воронят-деток, 5-6 кружков вырезанных из зеленого картона(7 см диаметром) + по пластилиновому шарику желтого цвета(2 см диаметром) наклеенного в центр картонного кружка.
Ход занятия.
1. Организационный момент: дети играют в группе. Вдруг раздается стук в дверь, на который дети обращают свое внимание.
Воспитатель: "Да,да! войдите!"
В игровой комнате появляется игрушка-сова. (Заходит пом. воспитателя с перчаточной игрушкой на руке,сова "долетает" до воспитателя,игрушка перекидывается на руку воспитателя)
Воспитатель: " Ух,ух! Здравствуйте ребята! Меня зовут Совуня! Я прилетела, чтобы немножко с вами поиграть! А с собой я принесла вот такую красивую коробку!" Дети разглядывают коробку (снимаем крышку) детки рассматривают содержимое, перебирают руками(1-2 мин. (это макаронины двух вдов). А Совунюшка расстраивается :" Ой!Ой! Дома я все подготовила,одни макаронинки положила в одну сторону, другие - во вторую думала донесу все в целости, но по пути все в коробке перемешалось.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Совуне разобрать макаронинки,у нас как раз есть две глубокие тарелки, в которые мы разложим макаошки разного вида (в одну такие,в другую другие)
Дети рассматривают макаронинки, обсуждают процесс и раскладывают примерно половину содержимого коробки по двум тарелкам. Воспитатель останавливает процесс, когда посчитает нужным (по мере наполнения тарелок).Совуня всех хвалит,поздравляет ребят с тем, что они справились и предлагает позвать ее подругу Сороку. детки соглашаются. Воспитатель достает (пальчиковый театр в мал. коробочка или мешочке)"сороку-ворону". Сорока здороватся с ребятками и спрашивает,знают ли они стишок про нее. Детки отвечают положительно, и сорока предлагает сварить кашку для ее деток.
2. Физкультминутка. Пальчиковая игра "Сорока-ворона кашу варила. "
Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала и этому дала,
А этому не дала:
Ты дров не колол,воды не носил,
Нет тебе ничего!
Сорока: молодцы ребятки, все справились и вкусной каши наварили, а теперь посмотрим, кто из вас быстрее кашки себе в плошки положит?
3. Игра: Кто проворнее?
Сорока с Совуней раздают деткам по мисочке с ложкой и предлагают наполнить их мисочки перемешанными макаронинами.
Ребята зачерпывают ложками макароны и пересыпают себе в миски. Игра заканчивается тогда, когда один из детей первым заполнит мисочку. (игру можно повторить пару раз)
Сорока с Совуней очень рады результатам детей и напоминают им, что важна не победа, а участие.
4. Завершение.
Совуня : "А теперь ребята я открою вам маленький секрет,это же не простые макаронинки,а волшебные. А так как вы славно потрудились, я покажу вам как эти макаронинки сейчас превратятся в цветочки!
Воспитатель раздает подготовленные заранее картонные кружочки с пластилиновым шариком по середине, и показывает как можно прикрепить макаронинки к пластилиновому шарику. Прикрепив по кругу 6-7 макаронинок у деток получатся цветочки, которые на другом занятии можно разукрасить гуашью в разные цвета. Совуня радуется и удивляется красоте и разнообразию волшебных цветочков и предлагает ребяткам подарить эти цветочки своим мамочкам. На этом Совунюшка и Сорока прощаются с ребятками и улетают в лес по делам, но обещают ребяткам в скором времени вернуться и еще с ними поиграть, а чтобы детки не скучали, Совунюшка оставляет им волшебную коробку с макаронинками.
Спасибо за внимание!