Галина Николаевна Бондаренко
Конспект открытого показа по математике в старшей группе «Новогоднее путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в количественном и порядковом счете через дидактическую игру «Математический поезд»;
-закрепить знания цветов и геометрических фигур, через упражнение «Украсим елку новогодними игрушками»;
-учить детей ориентировки во времени, закрепить знания етей в решении логических задач.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
-развивать память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого показа по математике в старшей группе „Новогоднее путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение (анализ занятия)
Оборудование: искусственная елка, магнитная доска, елочное украшение в виде новогодних шаров с геометрическими фигурами и с числами от 1 до 10, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал : корзинка с конвертами с заданиями, дидактическая игра «Математический поезд», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, дидактическая игра «Собери дом из геометрических фигур», цветные карандаши, лист с заданием для арифметического диктанта, музыкальная шкатулка с сюрпризом для детей, дидактическая игра «Елочки».
Ход ООД:
1. Вводная часть:
(дети с воспитателем становятся в круг)
воспитатель: - Встанем рядышком по кругу,
Нам здороваться не лень!
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Доброе утро!
воспитатель: -ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела вот такую интересную и необычную корзину. Ее прислала нам Королева Математики. А кто знает, что такое математика? (ответ детей) Она прислала нам письмо, давайте прочтем его.
Письмо (читаю)
«Здравствуйте, ребята группы «Ягодка». Скоро приближается праздник, который все очень ждут. Ждут его и мои жители моей страны. У нас есть елка, но нет игрушек. Помогите, пожалуйста, украсить нашу елку к празднику. Только игрушки вы сможете повесить на елку, если выполните задание, которые я отправила вам в письмах. С уважением к вам, Королева Математики»
воспитатель: - ну, что, справимся? (ответ детей). Ребята, но королева живет в сказочной стране, и чтобы нам туда попасть, нам нужно волшебство. Повторяйте за мной слова (звучит волшебная музыка, дети
закрыв глаза, вращаются вокруг себя и произносят слова вместе с воспитателем) :
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
в страну Математики мы попадаем!»
(открываем глаза).
воспитатель: -вот мы с вами и оказались в волшебной стране математике. А скажите мне пожалуйста, что такое математика? (ответы детей)
я предлагаю вам отправиться в путешествие. Считаем: «1,2,3,4,5- начинаем путешествовать!»
Основная часть:
Разминка:
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
3. Какая сейчас часть суток?
4. Что такое неделя?
5. Назовите дни недели (ответ)
Ребята, чтобы повесить шар, нам нужно выполнить задание с какой цифрой? ( ответ: 1)
Задание № 1: Первый конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №1 и открыть его). Читаю задание:
1. что лежит в конверте? (конфеты)
2. сколько конфет всего? (7)
3. посчитайте конфеты от 2 до 7 и т. д.
воспитатель: Молодцы, вы справились, и нам можно повесить на елку шар с какой цифрой? ( ответ детей:1)
Задание №2. Второй конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №2 и открыть его). Читаю задание:
воспитатель: «Назовите фигуры, которые находятся в данном конверте.»
(достаем геометрические фигуры)
1. Как называются эти фигуры?
2. Как называется твоя фигура, Маша? (ответ) А цвет? (ответ). Опросить детей, что бы назвали название геометрической фигуры и цвет.
3. Что можно сделать при помощи этих фигур? (ответ детей)
4. Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери дом из геометрических фигур»
5. воспитатель: Мы выполнили задание и можно повесить шар с цифрой №2.
Задание№3. Третий конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №3 и открыть его). Читаю задание
Дидактическое упражнение «Ориентировка на листе бумаги» через дидактическое упражнение «Найди и назови смайлик».
1. Назовите геометрическую фигуру, которая находиться в правом верхнем углу (ответ)
2. Назовите геометрическую фигуру, которая находится в нижнем левом углу (ответ)
3. Назовите фигуру, которая находиться между квадратом и кругом (ответ)
4. и тд.
воспитатель: Мы выполнили задание и можно повесить шар с цифрой №3.
Задание№4. Четвертый конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №4 и открыть его). Читаю задание: «Веселые задачки» :
1. Сколько спинок у 3 свинок?
2. Сколько хвостиков у 2 котиков?
3. Сколько задних лап у 2 зайчат?
4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши, сколько овощей лежат на столе?
5. У бабушки Даши есть внучка Маша, Петушок и собачка Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?
воспитатель: Мы выполнили задание и можно повесить шар с цифрой №4
воспитатель: а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Задание№5. Пятый конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №5 и открыть его). Читаю задание
ФИЗМИНУТКА:
в ПОНЕДЕЛЬНИК – Я купался, (изображают плавание)
А во ВТОРНИК – рисовал. (изображают рисование)
в СРЕДУ –долго умывался, (изображают умывание)
а в ЧЕТВЕРГ – в футбол играл. (бег на месте)
В ПЯТНИЦУ – я прыгал, бегал, очень долго танцевал. (кружатся на месте)
а в СУББОТУ, в ВОСКРЕСЕНЬЕ – просто дома отдыхал! (присаживаются)
воспитатель: Мы выполнили задание и можно повесить шар с цифрой №5.
Задание№6. Шестой конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №6 и открыть его). Читаю задание:
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою,
И тепло я сберегу!
Выпущу я пальчики
Пусть прыгают, как зайчики.
воспитатель: Мы выполнили задание и можно повесить шар с цифрой №6.
Задание№7. Седьмой конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №7 и открыть его). Читаю задание:
«Соедини цифры и узнаешь, что получилось»
(работа за столами). Следить за осанкой, правильность. выполнения графического диктанта, правильностью владения карандашом)
воспитатель: Мы выполнили задание и можно повесить шар с цифрой №7.
Задание№8. Восьмой конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №8 и открыть его). Читаю задание: «Постройте елочки по росту»
воспитатель: ребята, перед вами елочки. Сколько их, посчитай их Кирилл. (выполняет действие)
- скажите, какая елочка самая высокая? Как это моно узнать? (метод приложения)
- скажите еще каким методом мы сможем узнать? (метод наложения)
(активизация речи и мышления детей)
воспитатель: Мы выполнили задание и можно повесить шар с цифрой №8.
Задание№9. Девятый конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №6 и открыть его). Читаю задание: «Сосчитай, не ошибись!»
воспитатель: -ребята, вам необходимо сосчитать вагончики в порядковом счете от 1 до 10. (выполняют действие через дидактическую игру «Математический поезд»)
- количественный счет вагончиков (выполняют действие)
воспитатель: Мы выполнили задание и можно повесить шар с цифрой №9.
Задание№1. Десятый конверт (приложить детям найти конверт с цифрой №6 и открыть его). Читаю задание:
воспитатель: - последнее задание выполняем:
-Нам необходимо пройти вперед 2 шага (выполняем, затем в право 3 шага (выполняем, вперед 4 подскока (выполняем, наклон и протянуть руку вперед (выполняем). Перед вами коробочка, берем, открываем и подарок получаем.
воспитатель: Мы выполнили задание и можно повесить шар с цифрой №10.
воспитатель: -мы все задания выполнили? Сколько всего шаров мы повесили на елку? Наша елка украшена и мы можем вернуться в детский сад.
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
в детский сад мы попадаем!»
(открываем глаза).
Итог:
воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я хочу вам предложить: если вам все понравилось, то берете зеленый круг, если не понравилось-красный круг, если было что-то для вас сложным – фиолетовый (дети выполняют, опросить у детей их выбор и почему они так решили).