МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД для детей с ОВЗ «Зайчья семья»

Елена Тетерина
Конспект открытого показа НОД для детей с ОВЗ «Зайчья семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа НОД для детей с ОВЗ

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цели и задачи:

«Речевое развитие» :

1. Развивать речевую активность.

2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя фразами из трёх слов.

3. Продолжать учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные.

4. Развивать внимание, сообразительность, мышление.

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект открытого показа НОД для детей с ОВЗ „Зайчья семья“» размещена в разделах

1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье : мама и папа – дочь и сын.

2. Закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются в семье мама и папа.

«Социально - коммуникативное» :

1. Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать маме.

2. Развивать умения подбирать предметы для выполнения трудовых действий

3. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Материалы: Шапочки с ушками зайчика на каждого ребенка; волшебная палочка. Конверты с картинками для выполнения задания, таз, ветошь, веник, совок, ведро, детские вещи, чашки, тарелки, салфетки, опрыскиватель для цветов. Игрушки – молоток, пылесос, тазик, утюг, газета.

2 полки с портретом мама – зайчихи, папы – зайца. Коробочка с крышкой, фотографии детей, клей, кисточки, клеенки, салфетки тканевые, квадраты картонные и тесьма разного цвета, мешок с яблоками.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»; Беседа «Моя семья»; Д/и «Кто в домике живет»; Д/и «Чей предмет»

Активизация словаря: Заботливая, добрая, ласковая.

Ход.

Вход в группу оформлен сказочной дверью.

Перед дверью с детьми стоит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказку «Мешок яблок»

Приветствие друг другу.

Здравствуй небо (руки вверх). Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед). 1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки). Будем дружно мы играть.

В сказку мы хотим опять (идут по кругу).

Воспитатель стоит в центре круга, и проводит над головами детей «волшебной палочкой». Открывается дверь и детей встречает мама – зайчиха.

Зайчиха : А вот и мои детки – зайчата пришли с прогулки. Все пришли никто не потерялся? Давайте я посмотрю. Вот сыночек мой Вовочка (одевает шапочку с ушами ребенку). А вот и сыночек Игорёша (одевает шапочку). А где же сыночек Витенька? А вот же он. (одевает шапочку) И сыночек Русланчик тоже пришёл. (одевает шапочку) А вот и лапочка дочка моя – Верочка. (одевает шапочку) Ну все мои детки вернулись домой, четыре сыночка и лапочка дочка.

Зайчиха : Детки мои, зайчата маленькие папа заяц пока вы гуляли, ушёл в лес за яблочками. А мы с вами остались наводить порядок в доме. Вы мои помощники поможете мне? Папа заяц оставил нам с вами конверты, в которых лежат задания, выберите себе любой, какой вам хочется. В конвертах лежат разные картинки, на которых нарисовано кто и что будет делать. Каждый из вас достанет картинку, расскажет нам, что там нарисовано, и что он будет делать. А потом все дружно возьмемся за дело.

Д/и «Конверты»

Дети выбирают предметы, которые им нужны для выполнения задания и выполняют действия, изображенные на картинке, мама зайчиха по очереди помогает тому ребенку, который не может справиться с заданием, поочередно спрашивает детей, что он делает.

Зайчиха : Молодцы зайчата хорошо потрудились, навели порядок в домике. Ребята, а на полочках то мы порядок не навели. Полочки были сломанные, папа заяц их отремонтировал, а вот разложить вещи не успел. Давайте и там приберёмся.

Д/и «Разложи по полочкам». (На стене висят две полки; на одной картинка мамы – зайчихи, на другой папы – зайца. На полу лежат предметы; утюг, пылесос, мыло и тазик, молоток, газета. Дети выбирают себе предмет кладут его на нужную полку рассказывают, для каких целей он предназначен.

Зайчиха : Молодцы, детки мои хорошо потрудились, устали. Давайте сядем с вами на лавочку да поговорим. Вы знаете, ребята вы у меня такие ласковые, заботливые. Скажите, а как вы называете ласково свою мамочку? У меня есть вот такая коробочка, я все ваши слова соберу в нее, а когда нам с папой зайцем станет грустно, мы откроем и послушаем, как наши детки ласково называют папу и маму.

Д/и «Назови ласково»

Зайчиха : Ребята, а как вы думаете, когда семью называют большая семья? А мы с вами большая семья? А как вы понимаете, когда говорят «Дружная семья А мы свами дружная семья? Что - то папа заяц наш задерживается. Пока мы его ждем, давайте поиграем.

Физ. пауза «ЗАЙЧИКИ»

Зайцы скачут: Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок. Приседают, слушают,

Не идет ли волк. Раз, согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться, три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Зайчиха. Ребята, у меня есть наши фотографии. Давайте с вами сделаем для них рамочку. Выберите себе листочек любого цвета, какой вам понравится, и подберите к нему тесемку. Сейчас мы с вами приклеим фотографию на середину листа, и продернем в отверстия тесьму, а я помогу вам завязать красивый бантик. Повесим наши фотографии на стену и будем любоваться на них. Зайчиха показывает детям, как наклеить фотографию.

Зайчиха : Молодцы ребята. Какие вы у меня хорошие. Сейчас папа заяц придет и мы ему покажем наши рамочки с фотографиями. Что же такое что же он задерживается, на улице уже скоро станет темно. А в лесу бродят дикие звери: волки, лисы и медведи.

Раздаётся стук в дверь.

Зайчиха : Ребята, слышите, кто то стучит, наверное, это наш пап заяц вернулся из леса. Открывает дверь. Входит папа заяц. В руках у зайца мешок с яблоками и печеньем.

Папа заяц. Здравствуйте мои любимые зайчата. Все ли у нас сегодня дома. Вот сыночек Вовочка, сыночек Игорёша, Витя, Руслан. А где же моя лапочка дочка? А вот она моя маленькая. Я в лес ходил за яблоками принес вам гостинцы. А чем вы занимались. Дружно играли, маме помогали?

(Спрашивает у детей, что делал каждый ребенок.)

А кто же так красиво украсил стену нашими фотографиями?

Зайчиха : Это мы с зайчатами старались дружно в доме убирались? И фотографии в красивые рамочки наклеили.

Папа Заяц: Какие вы у меня молодцы. Посмотрите ка, что у меня в мешке? (Каждый ребенок достает яблоко из мешка)

А теперь давайте с вами помоем руки, будем пить чай с печеньем, кушать яблоки и смотреть мультфильм.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ. «Семья и родной дом» Тема : «Семья и родной дом». Программное содержание: Познание. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам».

Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии» Конспект непрерывной образовательной деятельности по тематическому модулю «Изобразительное искусство». Группа: подготовительная Тема:.

Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе. Тема: «Малыш из яйца». Цель: Познакомить с новой техникой.

Конспект открытого показа образовательной деятельности по расширению представлений детей о цитрусовых «Любопытный бегемотик» Конспект открытого показа образовательной деятельности на городском методическом объединении Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект открытого показа по лепке «Угощение для кукол» в младшей группе (дети от 1,5 до 3-х лет) Цель: 1. Закрепить умение раскатывать из теста колбаски. 2. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак».Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого и детей «Путешествие в сказку» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить уже приобретенные знания, умения детей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника». Цель игры. -Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, (на.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дружная семья» Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме "Семья. " Задачи: Образовательные: создать у детей общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД для детей с ОВЗ «Зайчья семья»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 11:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД для детей с ОВЗ «Зайчья семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тетерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД