Елена Тетерина
Конспект открытого показа НОД для детей с ОВЗ «Зайчья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа НОД для детей с ОВЗ
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цели и задачи:
«Речевое развитие» :
1. Развивать речевую активность.
2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя фразами из трёх слов.
3. Продолжать учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные.
4. Развивать внимание, сообразительность, мышление.
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект открытого показа НОД для детей с ОВЗ „Зайчья семья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье : мама и папа – дочь и сын.
2. Закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются в семье мама и папа.
«Социально - коммуникативное» :
1. Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать маме.
2. Развивать умения подбирать предметы для выполнения трудовых действий
3. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
Материалы: Шапочки с ушками зайчика на каждого ребенка; волшебная палочка. Конверты с картинками для выполнения задания, таз, ветошь, веник, совок, ведро, детские вещи, чашки, тарелки, салфетки, опрыскиватель для цветов. Игрушки – молоток, пылесос, тазик, утюг, газета.
2 полки с портретом мама – зайчихи, папы – зайца. Коробочка с крышкой, фотографии детей, клей, кисточки, клеенки, салфетки тканевые, квадраты картонные и тесьма разного цвета, мешок с яблоками.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Мешок яблок»; Беседа «Моя семья»; Д/и «Кто в домике живет»; Д/и «Чей предмет»
Активизация словаря: Заботливая, добрая, ласковая.
Ход.
Вход в группу оформлен сказочной дверью.
Перед дверью с детьми стоит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказку «Мешок яблок»
Приветствие друг другу.
Здравствуй небо (руки вверх). Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед). 1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки). Будем дружно мы играть.
В сказку мы хотим опять (идут по кругу).
Воспитатель стоит в центре круга, и проводит над головами детей «волшебной палочкой». Открывается дверь и детей встречает мама – зайчиха.
Зайчиха : А вот и мои детки – зайчата пришли с прогулки. Все пришли никто не потерялся? Давайте я посмотрю. Вот сыночек мой Вовочка (одевает шапочку с ушами ребенку). А вот и сыночек Игорёша (одевает шапочку). А где же сыночек Витенька? А вот же он. (одевает шапочку) И сыночек Русланчик тоже пришёл. (одевает шапочку) А вот и лапочка дочка моя – Верочка. (одевает шапочку) Ну все мои детки вернулись домой, четыре сыночка и лапочка дочка.
Зайчиха : Детки мои, зайчата маленькие папа заяц пока вы гуляли, ушёл в лес за яблочками. А мы с вами остались наводить порядок в доме. Вы мои помощники поможете мне? Папа заяц оставил нам с вами конверты, в которых лежат задания, выберите себе любой, какой вам хочется. В конвертах лежат разные картинки, на которых нарисовано кто и что будет делать. Каждый из вас достанет картинку, расскажет нам, что там нарисовано, и что он будет делать. А потом все дружно возьмемся за дело.
Д/и «Конверты»
Дети выбирают предметы, которые им нужны для выполнения задания и выполняют действия, изображенные на картинке, мама зайчиха по очереди помогает тому ребенку, который не может справиться с заданием, поочередно спрашивает детей, что он делает.
Зайчиха : Молодцы зайчата хорошо потрудились, навели порядок в домике. Ребята, а на полочках то мы порядок не навели. Полочки были сломанные, папа заяц их отремонтировал, а вот разложить вещи не успел. Давайте и там приберёмся.
Д/и «Разложи по полочкам». (На стене висят две полки; на одной картинка мамы – зайчихи, на другой папы – зайца. На полу лежат предметы; утюг, пылесос, мыло и тазик, молоток, газета. Дети выбирают себе предмет кладут его на нужную полку рассказывают, для каких целей он предназначен.
Зайчиха : Молодцы, детки мои хорошо потрудились, устали. Давайте сядем с вами на лавочку да поговорим. Вы знаете, ребята вы у меня такие ласковые, заботливые. Скажите, а как вы называете ласково свою мамочку? У меня есть вот такая коробочка, я все ваши слова соберу в нее, а когда нам с папой зайцем станет грустно, мы откроем и послушаем, как наши детки ласково называют папу и маму.
Д/и «Назови ласково»
Зайчиха : Ребята, а как вы думаете, когда семью называют большая семья? А мы с вами большая семья? А как вы понимаете, когда говорят «Дружная семья?» А мы свами дружная семья? Что - то папа заяц наш задерживается. Пока мы его ждем, давайте поиграем.
Физ. пауза «ЗАЙЧИКИ»
Зайцы скачут: Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок. Приседают, слушают,
Не идет ли волк. Раз, согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться, три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Зайчиха. Ребята, у меня есть наши фотографии. Давайте с вами сделаем для них рамочку. Выберите себе листочек любого цвета, какой вам понравится, и подберите к нему тесемку. Сейчас мы с вами приклеим фотографию на середину листа, и продернем в отверстия тесьму, а я помогу вам завязать красивый бантик. Повесим наши фотографии на стену и будем любоваться на них. Зайчиха показывает детям, как наклеить фотографию.
Зайчиха : Молодцы ребята. Какие вы у меня хорошие. Сейчас папа заяц придет и мы ему покажем наши рамочки с фотографиями. Что же такое что же он задерживается, на улице уже скоро станет темно. А в лесу бродят дикие звери: волки, лисы и медведи.
Раздаётся стук в дверь.
Зайчиха : Ребята, слышите, кто то стучит, наверное, это наш пап заяц вернулся из леса. Открывает дверь. Входит папа заяц. В руках у зайца мешок с яблоками и печеньем.
Папа заяц. Здравствуйте мои любимые зайчата. Все ли у нас сегодня дома. Вот сыночек Вовочка, сыночек Игорёша, Витя, Руслан. А где же моя лапочка дочка? А вот она моя маленькая. Я в лес ходил за яблоками принес вам гостинцы. А чем вы занимались. Дружно играли, маме помогали?
(Спрашивает у детей, что делал каждый ребенок.)
А кто же так красиво украсил стену нашими фотографиями?
Зайчиха : Это мы с зайчатами старались дружно в доме убирались? И фотографии в красивые рамочки наклеили.
Папа Заяц: Какие вы у меня молодцы. Посмотрите ка, что у меня в мешке? (Каждый ребенок достает яблоко из мешка)
А теперь давайте с вами помоем руки, будем пить чай с печеньем, кушать яблоки и смотреть мультфильм.