МААМ-картинки

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Елена Пузикова
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в прошлое»

Образовательная область : «Познание»

Публикация «Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные :

1Познакомить дошкольников с историей быта крестьян: с жилищем,с родом занятий, с инструментами. ;

2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.

3. Закрепить знания о домашних и об овощах;

4. Закрепить умение отгадывать загадки, угадывать слова по первому слогу;

5. Закрепить навык счета в обратном порядке;

6. продолжать развивать поэтический слух детей;

7. Воспитывать интерес к прошлому русского народа.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.

3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

5. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

1. знакомство с предметами русского быта;;

2. Знакомство с людьми разных национальностей,

3. Изучение русского костюма;

4. Работа с игрой «Танграмм»

Форма проведения НОД: групповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности : 30 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Основная часть:

Воспитатель: Ребята. Я сам предлагаю отправиться в прошлое. Как вы думаете, что может перенести нас в другое время?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на специальной машине, которую мы с вами построим из различных геометрических фигур.

ЗАДАНИЕ 1

Посмотрите на образец «машины времени». Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Итак, мы выяснили, какой строительный материал необходим для создания «машины времени», теперь попробуйте ее построить. Возьмите конверты с геометрическими фигурами, которые лежат у вас на столе. (Дошкольники строят, самостоятельно используя набор геометрических фигур).

Задание выполнено, и машина готова доставить нас в прошлое.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и вместе сосчитаем от 10 до 1. (Дети считают)

Воспитатель: И вот мы с вами в старинной горнице. А кто знает. Что такое горница? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотри, что стояло в старинной крестьянской избе. (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки про эти предметы?

Что в избе за коровьи рога? (Ухват)

Черный конь прыгает в огонь? (Кочерга)

Стоит кошка - четыре ножки? (Скамейка)

Всех кормлю с охотой, а сама безротая? (Ложка)

Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. Давайте еще раз вспомним, как назывались дома горожан? (Избы).

А как и чем строили? (топорами, пилами, молотками, при помощи гвоздей)

Из чего их строили? (из бревен)

Воспитатель: Правильно, ведь раньше не было современных материалов, которые используются в наше время: кирпичи, блоки, цемент, пластик.

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите к своим столам. На первой странице вы видите предмет изображенный пунктиром, соедините точки в определенном порядке. (дети работают самостоятельно).

Воспитатель: Какие предметы у вас получились? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы видим с помощью, каких инструментов строились раньше дома. Но кроме изб, во дворах горожан находились и другие постройки, кто знает какие? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Амбар, хлев, курятник, баня. А чем огорожены были постройки? (Плетнем)

Воспитатель: Что такое плетень, и из чего он был сделан? (это загорождение сделанное из прутьев).

ЗАДАНИЕ 3

Воспитатель: Рассмотрите плетень и определите, что лишнее (Ответы детей)

Воспитатель: Во дворе у хорошего хозяина было много домашних животных. Отгадав загадки, вы узнаете, какие именно.

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды.

Не смочивши бороды. (Коза).

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют;

После каждого глотка,

Долго смотрят в облака. (Куры).

А от этой небо скрыто,

Все глядит она в корыто,

Или хвост, задрав крючком,

Роет землю пятачком. (Свинья).

Этот прячется на крыше,

Я зову, а он не слышит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней,

Он скорей бежит за ней. (Кот).

Этот черный и лохматый,

Сторож он у нас, ребята.

Только днем он спит в сарае,

Ночью ходит во дворе

Я всегда его кормлю,

Сам – в обед и в ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим. (Пес).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали все загадки. Все эти животные и раньше и сейчас живут рядом с человеком. А за крестьянской избой располагались огороды. Давайте выясним, что тогда выращивали.

ЗАДАНИЕ 4

Нужно угадать слово по первому слогу. Воспитатель показывает первый слог, а дети продолжают строчку.

КА-пуста, КА-ртофель, О-гурец, ЧЕС-нок. РЕ-дька, Ре-дис, ТЫ-ква.

Воспитатель: Вы назвали овощи, которые, выращивали раньше на огородах. Их и сейчас выращивают, но к ним добавились и другие культуры: томат, баклажан, картофель.

Воспитатель: А некоторые жители, в прошлом, занимались ремеслом: портные шили одежду, гончары лепили из глины посуду.

Однажды случилась такая история. Гончар приготовил с вечера посуду для продажи на ярмарке, поставил ее на полку, а полка возьми да и обвались под такой тяжестью! Утром приходит, а часть кувшинов разбились. Да самых лучших, самых красивых! Пригорюнился он, пора на ярмарку ехать, совсем нет времени, чтобы посуду починить. Давайте поможем ему это сделать.

Дети подбирают нужные фрагменты к кувшинам.

ЗАДАНИЕ 5

Воспитатель: Наши предки носили одежду по своей национальности.

А какие национальности знаете вы? (Ответы детей).

Воспитатель: И у каждой национальности есть свой национальный костюм. Посмотрите на кукол в национальных костюмах и найдите среди них кукол в русских костюмах.

Дети подбирают нужные фрагменты к народному костюму.

Воспитатель: Как вам удалось собрать правильно костюм? ( ответ ребенка: на Руси раньше носили длинные сарафаны, кокошники, сапоги, расшитые рубашки, шаровары, лапти).

Раздается стук в дверь, входит хозяйка избы.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята, сегодня вы у меня в гостях. А гостей принято на Руси угощать, встречать хлебом да солью. И я вам сегодня приготовила угощения – русские пряники.

Воспитатель: Вот и подошло наше «Путешествие в прошлое» к концу. Пришло время возвращаться обратно. Садимся в нашу «Машину времени», закрываем глаза, считаем от одного до десяти. (Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествия? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей быта крестьян: с их жилищем, с родом занятий, с инструментами, которыми работали раньше. Закрепили знания о домашних животных и об овощах. Это у нас с вами не последнее занятие, мы будем с вами еще узнавать много нового и интересного о прошлом нашего народа.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 13:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пузикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД