Кушнарева
Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Домашние птицы»
Цель: Систематизировать знания детей по теме.
Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы».
Развитие слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
.
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей способность работать в коллективе, доброжелательность, инициативность, любовь к домашним птицам.
Оборудование: Маски домашних птиц, аудио запись с голосами птиц, предметные картинки с изображениями домашних птиц, чашечки двух цветов по числу детей, контейнер с фасолью и кукуруза.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Но чтобы нам туда попасть нам нужно превратиться в домашних птиц. Послушайте ребята а чей это голос?
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу»
(Дети прослушивают аудио кассету с голосами домашних птиц одеваются маски)
Логопед: Ребята а какими мы стали Птицами?
(Дети перечисляют петушок курочка индюк гусь)
Правильно дети_ это домашние птицы они живут на птичьем дворе. А наши птички могут сделать артикуляционную гимнастику.
Утята умываются. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу
Гусята жуют корм. Имитировать жевание.
Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.
Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.
Индюки «болбочут». Индюк из города идет, индюшку,ш собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить; «Бл-бл-бл-бл-бл».
Дидактическая игра «Детки потерялись».
Логопед выставляет на фланелеграф картинки с изображением взрослых птиц и птенцов.
Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам.
Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.
Стихи-подсказки:
Шею вытянул гусенок,
озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
под крыльцом нашла… (гусыня).
Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла… (индюшка)
Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка)
Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама… (курица)
Развитие мелкой моторики.
Логопед: «Чтобы птенчики больше не терялись и не убегали,
построим заборчик». Дети выкладывают из палочек заборчик по образцу логопеда.
Физминутка «Домашние птицы».
Логопед приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом.
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку! Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.
Игра «Приготовим корм птицам».
Логопед ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей раздает по две маленьких чашечки.
Логопед. Сейчас мы с вами приготовим корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную — фасоль. Дети выполняют задание, логопед помогает им.
Итог: Наша прогулка по птичьему двору подходит к концу. Пора возвращаться, покрутитесь, повертитесь и в деток превратитесь. Так, где же мы сегодня с вами побывали? Кого мы видели? Кому мы помогли?
Ребята, а у нас в группе тоже есть птичий двор. И корм, который мы приготовили, отнесем нашим домашним птичкам.