Елена Пономарёва
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
познавательное развитие.
Вид деятельности:
непосредственно – образовательная.
Тема:
«Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,
Учить практически применять их в различных ситуациях.
Программное содержание:
-
Образовательная :
-продолжать знакомить с элементами дороги;
Публикация «Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Знай и выполняй правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать диалогическую речь,интанационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-развивать интерес к изобразительному искусству, формировать умение
Аккуратно закрашивать рисунок.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
-беседа:»Безопасная улица»,»Дорожные знаки»,»Сигналы светофора»,»Правила пешехода».
-Чтение художественной литературы: А. Дорохова»Зелёный, жёлтый, красный»,Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков»Скверная история»,
В. Кожевникова «Светофор»,А. Усачёва»Футбольный мяч».
-Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
- Рисование : «Разноцветный светафорчик».
- Аппликация:»Автобус на нашей улице».
-Конструирование: «Наша улица».
-Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением улицы,
дорожные знаки, макет светофора, маска кота.
Ход деятельности:
Дети стоят по кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом).
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени).
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держать руками воображаемый руль).
Я знаю : скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону).
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена
с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?
Дети: Улицу,машины, людей.
Воспитатель: Да, много людей на улице : они везут взрослых на работу,детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
Дети: Потому, что все выполняют правила движения.
Воспитатель :Правильно ребята, со стороны может показаться, что на улице
Царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам –правилам дорожного движения.
Вбегает Кот.
Воспитатель: Кто ты такой?
Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.
Воспитатель: Кот,а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Конечно знаю.
Воспитатель: Ну, что же сейчас мы это проверим. Скажи пожалуйста, как
надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
Воспитатель: правильно ответил Кот?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как надо?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. А тебе Кот ещё вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот : Смотря во что. В шахматы нельзя
Воспитатель: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.
Воспитатель: А вы ребята,согласны с котом?
Дети: Нет.
Воспитатель :Давайте расскажем Коту правила поведения пешеходов- и взрослых и детей.
Проводится игра с мячом «Правила для пешехода»(дети становятся в круг, передают мяч друг другу, проговаривая правила поведения пешеходов)
Дети:
-По улице надо идти спокойным шагом.
-Идти только по тротуару.
-Идти по правой стороне.
-Улицу переходить только по пешеходному переходу.
-Нельзя играть на проезжей части.
-Нельзя кататься на проезжей части на велосипеде, роликах, самокате.
-Надо быть внимательным и отзывчивым.
-Оказывать помощь друг,другу.
-Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
Воспитатель: ответь ещё на вопрос. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Кот: Ну конечно же на красный.
Воспитатель: Дети,правильно ответил Кот?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Коту.
Дети: Улицу переходят на зелёный свет светофора.
Проводится игра-инсценировка: «Светофор».
Учавствуют: четыре ребёнка. У одного на груди картонный кружок с изображением светофора, у остальных круги красного, жёлтого,зелёного цветов.
1-й ребёнок: Чтоб тебе помочь в
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь-
Зелёный,жёлтый,красный.
Наш домик светофор
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
2-й ребёнок: Самый строгий красный свет.
Если он горит :Стоп!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
3-й ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро жёлтый;
В середине свет!
4-й ребёнок: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Припятствий нет»,
Смело в путь иди!
Воспитатель: (раздаёт детям карточки с изображением светофора).
Предлагаю вам аккуратно закрасит окошки светофора и рассказать, что означает каждый его цвет. (Дети работают за столами. По окончании работы объясняют какой цвет, что обозначает).
Воспитатель : Кот ты понял для чего нужен светофор?
Кот : Да, чтобы не было аварий и чтобы пешеходы спокойно переходили улицу.
Воспитатель: Всё правильно, я предлагаю тебе Кот вместе с детьми поиграть в игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я, это я,это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает, путь открыт.
А что жёлтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель : Кот, а как ты думаешь, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения и пешеходам?
Кот : Я помнил, но забыл.
Воспитатель : Ребята,а как вы думаете?
Дети : Дорожные знаки.
Воспитатель : Давайте сами вспомним и Коту напомним, какие вы знаете дорожные знаки. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти дорожный знак,о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
1. Погляди скорей водитель : здесь для пеших – переход
Значит,чтоб не навредить им ты обязан сбавить ход!
(Пешеходный переход).
2. В синем круге пешеход –
Не торопится, идёт!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! (Пешеходная дорожка).
3. На машинах здесь друзья,
Ехать не кому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на … (Велосипедная дорожка)
4. Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает :
«Осторожно, дети! «
5. Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не вьехал ты впросак
Должен знать ты, соблюдать
«Под кирпич «не заезжать (Въезд запрещён).
6. Здесь шлагбаум – переезд
Подожди – пройдёт экспресс. (Железнодорожный переезд).
7. Три глаза моргают
Три глаза мигают
Улицу нам перейти помогают (Светофор).
8. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки).
Воспитатель : Молодцы ребята. А ты Кот всё запомнил, что показали и рассказали тебе дети?
Кот : Конечно запомнил. Спасибо, вам ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель : На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.