МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» (9 фото)

Кондрашова Евгения
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект открытой НОД по познавательному развитию - фото
Фото №1 Все конспекты Космос Фото №2 Все о космосе для детей Космос Фото №3 Конспекты занятий Темочки Воспитатель Почему именно апреля мы празднуем этот праздник Дети апреля года совершил свой первый полет в

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята ответьте мне пожалуйста на вопрос какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитатель: Почему именно 12 апреля мы празднуем этот праздник?

Дети:12 апреля 1961 года совершил свой первый полет в космос наш русский космонавт Юрий Гагарин

Воспитатель: Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.

Слайд 1 (солнечная система)

Мы живем на планете земля. Земля одна из планет солнечной системы. Она обращается вокруг Солнца. Самая близкая к солнцу планета Меркурий. Вторая планета от солнца, это Венера. После Венеры Земля, планета, на которой мы с вами живем. Следом за Землей идут планеты Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Кроме этих 9 планет, которые называют большими, в Солнечной системе вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера обращается множество малых планет. Они называются астероидами. Их известно более 1700.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру и выстроить солнечную систему прямо тут у нас в зале.

Игра «Расставь планеты правильно»

(Дети выстраивают по очереди планеты в нужном порядке на макете).

Слайд 2 (Первый полет Ю. Гагарина)

Воспитатель: 12 апреля 1961 года над землей пронеслась новость «Человек в космосе». Ю. Гагарин поднялся в космос на одноместном корабле Восток. Совершив по орбите полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, космонавт получил команду на спуск.

Ребята, а вы знаете какая страна первая совершила посадку на луне?

Дети: Америка

Слайд 3 (Первая высадка на луну)

Воспитатель: Летом 1969 года покинув землю американские астронавты долетели до Луны. Небольшой лунный модуль «Орел» отделился от большого космического корабля Апполон-11 и совершил посадку на Луну. Через несколько часов экипаж возвратился на космический корабль. Первым ступил на поверхность Луны Нил Армстронг и сейчас мы с вами тоже совершим нашу первую посадку на Луну. И поможет нам в этом математический диктант.

Игра «Космическая траектория» (по принципу математического диктанта)

(Дети, по очереди, на макете, под диктовку воспитателя двигают по клеткам ракету)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и оказались на Луне. После того как первый космонавт побывал на Луне прошло много времени, но до сих пор великие ученые, космонавты, математики, инженеры и многие другие изучают космос и для этого они используют новые космические корабли, спутники, модули, шаттлы и зонды.

Слайд 4 (Космическая техника).

Воспитатель: Расскажите, а что вы знаете о космосе?

(Ответы детей в стихах).

1 ребенок: По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера,

Три — Земля, Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

2 ребенок: в космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель: Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

3 ребенок: Прилунился лунолёт.

В лунолёте — луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

4 ребенок: Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет —

Простор для космонавтики,

На много тысяч лет.

Воспитатель: Дети, давайте с вами отправимся в космическое путешествие, встаньте в круг и полетели!

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята. Новые знания о Вселенной, о планетах Солнечной системы принесли полеты автоматических межпланетных станций

Слайд 5 (Автоматические станции).

Воспитатель: Также были построены космические станции на которых обитают космонавты и изучают солнечную систему и планеты

Слайд 6 (Космическая станция)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь каждому космонавту найти свою планету.

Игра «Каждому космонавту своя планета»

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам провести несколько экспериментов и в первом мы узнаем что такое притяжение!

Опыт: «Почему планеты не падают?»

Воспитатель: - Дарина, возьми мяч, подбрось его.

- Почему он падает? Его притягивает земля — земное притяжение. Но оказывается солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением.

- Я положу в ведро пластмассовый шарик, переверну ведро — шарик падает. Начинаю вращать ведро, все выше и выше — шарик не падает.

Вывод: Когда предметы быстро двигаются по кругу, они не падают. То же, происходит и с планетами. Пока они вращаются вокруг солнца, они не падают. Во втором опыте мы с вами узнаем что такое краторы и как они образовываются.

Опыт: «Образование кратеров на поверхности планеты».

Воспитатель: Представьте себе, что мука - поверхность планеты, а шар — метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности? (ямы, углубления - кратер). Почему образовался кратер?

Дети: От падения метеоритов.

Вывод: Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрыта слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие? Какие задания вам понравилось выполнять? Вы были очень любознательными, внимательными, сильными, ловкими. Вы большие молодцы.

Фото №4 Слайд солнечная система Мы живем на планете земля Фото №5 Земля одна из планет солнечной системы Фото №6 Она обращается вокруг Солнца
Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 13:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашова Евгения (УИ 2344054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД