Кондрашова Евгения
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята ответьте мне пожалуйста на вопрос какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Воспитатель: Почему именно 12 апреля мы празднуем этот праздник?
Дети:12 апреля 1961 года совершил свой первый полет в космос наш русский космонавт Юрий Гагарин
Воспитатель: Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
Слайд 1 (солнечная система)
Мы живем на планете земля. Земля одна из планет солнечной системы. Она обращается вокруг Солнца. Самая близкая к солнцу планета Меркурий. Вторая планета от солнца, это Венера. После Венеры Земля, планета, на которой мы с вами живем. Следом за Землей идут планеты Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Кроме этих 9 планет, которые называют большими, в Солнечной системе вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера обращается множество малых планет. Они называются астероидами. Их известно более 1700.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру и выстроить солнечную систему прямо тут у нас в зале.
Игра «Расставь планеты правильно»
(Дети выстраивают по очереди планеты в нужном порядке на макете).
Слайд 2 (Первый полет Ю. Гагарина)
Воспитатель: 12 апреля 1961 года над землей пронеслась новость «Человек в космосе». Ю. Гагарин поднялся в космос на одноместном корабле Восток. Совершив по орбите полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, космонавт получил команду на спуск.
Ребята, а вы знаете какая страна первая совершила посадку на луне?
Дети: Америка
Слайд 3 (Первая высадка на луну)
Воспитатель: Летом 1969 года покинув землю американские астронавты долетели до Луны. Небольшой лунный модуль «Орел» отделился от большого космического корабля Апполон-11 и совершил посадку на Луну. Через несколько часов экипаж возвратился на космический корабль. Первым ступил на поверхность Луны Нил Армстронг и сейчас мы с вами тоже совершим нашу первую посадку на Луну. И поможет нам в этом математический диктант.
Игра «Космическая траектория» (по принципу математического диктанта)
(Дети, по очереди, на макете, под диктовку воспитателя двигают по клеткам ракету)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и оказались на Луне. После того как первый космонавт побывал на Луне прошло много времени, но до сих пор великие ученые, космонавты, математики, инженеры и многие другие изучают космос и для этого они используют новые космические корабли, спутники, модули, шаттлы и зонды.
Слайд 4 (Космическая техника).
Воспитатель: Расскажите, а что вы знаете о космосе?
(Ответы детей в стихах).
1 ребенок: По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
2 ребенок: в космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель: Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
3 ребенок: Прилунился лунолёт.
В лунолёте — луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
4 ребенок: Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет —
Простор для космонавтики,
На много тысяч лет.
Воспитатель: Дети, давайте с вами отправимся в космическое путешествие, встаньте в круг и полетели!
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята. Новые знания о Вселенной, о планетах Солнечной системы принесли полеты автоматических межпланетных станций
Слайд 5 (Автоматические станции).
Воспитатель: Также были построены космические станции на которых обитают космонавты и изучают солнечную систему и планеты
Слайд 6 (Космическая станция)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь каждому космонавту найти свою планету.
Игра «Каждому космонавту своя планета»
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам провести несколько экспериментов и в первом мы узнаем что такое притяжение!
Опыт: «Почему планеты не падают?»
Воспитатель: - Дарина, возьми мяч, подбрось его.
- Почему он падает? Его притягивает земля — земное притяжение. Но оказывается солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением.
- Я положу в ведро пластмассовый шарик, переверну ведро — шарик падает. Начинаю вращать ведро, все выше и выше — шарик не падает.
Вывод: Когда предметы быстро двигаются по кругу, они не падают. То же, происходит и с планетами. Пока они вращаются вокруг солнца, они не падают. Во втором опыте мы с вами узнаем что такое краторы и как они образовываются.
Опыт: «Образование кратеров на поверхности планеты».
Воспитатель: Представьте себе, что мука - поверхность планеты, а шар — метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности? (ямы, углубления - кратер). Почему образовался кратер?
Дети: От падения метеоритов.
Вывод: Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрыта слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Воспитатель: ребята вам понравилось занятие? Какие задания вам понравилось выполнять? Вы были очень любознательными, внимательными, сильными, ловкими. Вы большие молодцы.