Елена Жемчужникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо.
Читает письмо.
Письмо Королевы Математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что моё королевство заколдовал злой Волшебник.
Все нарушилось в королевстве! Математика может исчезнуть. Жители разучатся считать и решать.
Дорогие ребята, если вы смелые, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!.
Нужно выполнить задания Волшебника.
Ваш друг Королева Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице расколдовать королевство»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра –ответ, на другой буква) :
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 4, но меньше 8? (5, 6,7)
Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (Читают слово - «вперёд»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, теперь «Вперёд и только вперёд» и теперь мы с вами в королевстве.
А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».
Семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – 1,
вторник – 2,
среда – 3,
четверг – 4,
пятница – 5,
суббота – 6,
воскресенье – 7.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, постройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Следующее задание «Фигуры из трубочек» (от сока)
1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны равны (прямоугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте ромб.
12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов. Дети делают круг из мягких проволочек).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Следующее задание «Расставь знаки»
Дети письменно за столами на карточках ставят знаки «больше, меньше»
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Воспитатель: А, теперь следующее задание.
Составь и реши задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу по картинкам и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».
Воспитатель: Ребята, переходим к новому заданию. Проведем графический диктант.
Воспитатель: Молодцы!
Задание «Что, где?»
Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Все математические приключения позади. Королевство расколдовано. Королева Математика дарит нам медальки.
«