Елена Кузуб
Конспект открытого НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать навыки количественного счета в пределах 10.
Закреплять знание порядка следования чисел в натуральном ряду.
Закреплять знание состава числа 4; умение составлять число 4 из двух меньших цифр.
Закреплять знание цифр.
Развивать навыки решения логических задач.
Развивать умение измерять длину предмета с помощью линейки.
Развивать внимание, умение строить симетричные линии.
Развивать пространственное мышление, умение определять объемное тело, по его плоской проекции.
Развивать социальные навыки детей, умение работать в команде.
Материал:
Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Две разрезные картинки : “Божья коровка”, “ Бабочка “.
Эмблемы бабочек и божьих коровок, по количеству детей.
Карточки с цифрами от 1 до10 по количеству детей.
Полоски бумаги синего цвета, линейки.
Схематичное изображение домиков, фишки.
Карточки с контурным изображением половины бабочки.
Плоскость с изображением геометрических фигур.
Объемные геометрические фигуры.
1часть: вводная. Дидактическая игра: “Разрезные картинки”.
Воспитатель предлагает детям взять по одному фрагменту картинки. Каждый ребенок должен найти детей, у которых фрагменты чем-то похожи и подходят к его собственному, таким образом собрать целую картинку. После этого дети разделяются на команды, соответственно собранной картинки: “Божья коровка” и “Бабочка”. Одевают эмблемы своей команды.
2 часть: начало сказки. “Лабиринт”.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает рассказывать сказку, В. Бианки “Как муравьишка домой спешил”. Я хочу рассказать об одном муравье, которому математика однажды очень помогла, можно даже сказать спасла ему жизнь…
Залез муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Мурарьишка сел на листок и думает “Отдохну немножко – и вниз”. А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Летит муравей на листе, качается – чуть жив от страха. Занес ветер листок на луг за деревней да там и бросил. Листок упал на камень, муравьишка себе ноги и отшиб. Лежит и думает :“Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дома”…
Воспитатель предлагает детям помочь муравьишке перейти луг : каждому из вас я дам карточки, на которых расставлены цифры от 1 до 10, вы должны соединить все эти цифры по порядку, так получиться тропинка для нашего муравьишки, по ней он сможет перейти луг. Команда, выполнившая задание быстро и правильно получит призовое очко.
3 часть: измерение величины с помощью линейки.
Пройдя через луг, муравьишка попал на берег реки. Как переправиться через реку? Кузя попросил о помощи жука-плавунца. А жук ему сказал: “Я смогу перевезти тебя на спине через реку, но я должен точно знать ее ширину в самом узком и в самом широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе мы оба погибнем.
Воспитатель раздает детям полоски бумаги синего цвета и предлагает детям измерить ее ширину с помощью линейки:
Сначала измерьте самое узкое место и запишите результат, затем самое широкое место и тоже запишите результат.
Физ. Минутка ”Пчела”
Прилетела к нам вчера - бегут и машут руками
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек - загибают пальцы
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза. - делают круги пальцев
Полетали, пожужжали, - бег
От усталости упали. - садятся на ковер
4 часть: “Встреча с божьими коровками”.
Речка позади, но солнышко все ниже, ночь все ближе. Изо всех сил бежал муравьишка, устал, выбился из сил, присел на кочку отдышаться не может. А неподолеку, собралась пестрая компания божьих коровок – о чем-то громко спорят, ссорятся, оказывается построили они себе дом, в нем три этажа, на каждом этаже по две квартиры. А дом этот под номером четыре, это значит, что на каждом этаже их должно жить по четыре. Попросили божьи коровки муравьишку помочь им расселиться в пустые квартиры. Воспитатель предлагает детям помочь муравьишке : детям раздаются нарисованные домики и фишки и предлагаеться расставить фишки так, что бы на каждом этаже их было по четыре.
5 часть: “Спящая бабочка”.
После того как муравьишка помог божьим коровкам, одна из них подхватила его на спину и они вместе полетели к старой березе. Но скоро она выбилась из сил, и устало опустилась на цветок. И вдруг он увидел, что на этом цветке уже устроилась на ночлег бабочка. “ Лететь не далеко” – сказала божья коровка – “ Если ты сумеешь разбудить бабочку, она мигом домчит тебя до твоей березы”. Муравьишка стал тормошить бабочку, но та не хотела расправлять свои крылышки. Вид у нее был совсем как на этом рисунке… Воспитатель предлагает детям дорисовать бабочку, составить ее симметричное изображение, как в зеркальном отражении.
6 часть: “Решение логических задач”
Бабочка принесла муравьишку на березу. Смотрит он сверху – почти все двери в муравейнике уже закрыты, не успеть ему спуститься. И тут ему на помощь пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под березовым листом. Ухватился он за гусеницу, а та зацепила один конец нити за ветку и стала спускаться. Бабочка, улетая, сказала гусенице: “ Ты то же скоро станешь бабочкой. Это произойдет, через неделю и три дня.
Детям предлагается посчитать через сколько дней это произойдет. Далее они решают логические задачи:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
7 часть: “Найди нужную дверь”
Вот наш муравьишка и оказался в муравейнике. Он еле успел заскочить внутрь. Его друзья, муравьи готовились закрывать двери, но немного замешкались. А произошло это потому, что дверей от одного хода оказалось очень много.
Нужно помочь муравьям выбрать нужную дверь. Дети должны подобрать к объемной фигуре плоскостное изображение.
8 часть заключительная.
Подведение итогов.
Объявление победителей.