Шатунова Наталия
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Шапочка для Катюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе
«Шапочка для Катюши»
Шатунова Наталия
Цель: Способствовать формированию умения детей выполнения поделок из мятой бумаги.
Задачи:
• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
• Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;
• Развивать творчество, фантазию;
• Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе „Шапочка для Катюши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Знакомить детей со свойствами бумаги и новым приемом конструирования с помощью мятой бумаги;
• Развивать зрительное и слуховое внимание, реагировать на речь воспитателя;
• Воспитывать аккуратность;
• Воспитывать чувство сопереживания.
Демонстрационный материал:
Кукла в зимней одежке, мольберт, плакат «Алгоритм одевания на прогулку зимой», «волшебный короб» с летней и зимней одежкой.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Зимой на прогулке», дидактическая игра «лото: одежда» наблюдение друг за другом при одевании на прогулку, наблюдение за погодой и прохожими на прогулке.
Ход занятия:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел?
(воспитатель показывает куклу Катюшу)
Дети: - Куколка!
Воспитатель: Правильно, куколка! Она говорит мне на ушко, что зовут ее Катюша и она очень хочет познакомиться с вами ребятки.
Воспитатель подносит куклу к каждому ребенку и говорит: «Меня зовут Катюша, а тебя как?». Если ребенку сложно произнести имя, называет его вместо ребенка.
Воспитатель: Катюша, а почему ты такая грустная? Что случилось?
Кукла: Я собиралась на прогулку, но не знаю как правильно одеться.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей гостье.
Просмотр наглядности «Алгоритм одевания зимней одежды».
Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть колготки,
А после брюки иль штаны.
Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть,
И лишь потом надену кофту
А чтобы ушки не надуло, я туго шапку завяжу
Пальто надену или куртку, гулять на улицу пойду.
Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.
Давайте поможем Катюше одеться на улицу. С чего мы начнем? Дети помогают одеть куклу, выбирая одежду по сезону.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как мы одели Катюшу. И шарф повязали и варежки, но что-то куколка наша грустит, может быть мы что-то забыли?
Дети: Шапочку.
Воспитатель: Давайте поищем в нашей коробке, может быть она там?
Ищут в коробке и не находят. Расстраиваются, что кукла замерзнет.
Воспитатель: А хотите мы сделаем для Катюши шапочку своими руками.
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте разбудим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
А сейчас садитесь за столы я покажу как мы будем делать шапочку. Берем заготовку шапки, переворачиваем ее цветной стороной вниз берем клей карандаш и промазываем клеем всю нашу заготовку, переворачиваем и приклеиваем ее внизу листа, прижимаем пальчиками. Затем берем полоски цветной бумаги, сминаем их, мажем клеем и украшаем нашу шапочку.
Самостоятельная работа детей (во время аппликации детьми, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо).
Воспитатель: Ну, вот и готовы наши шапочки!
Катюша рассматривает шапочки, радуется, благодарит детей и убегает гулять на улицу.
Воспитатель: Давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба ровная на месте)
Ручки, ручки потираем
Ручки, ручки согревают (потираем одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки согреваем (хлопаем в ладошки)
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем (топаем ножками в такт)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь, ребята, давайте вспомним, что сначала нужно одевать штаны или колготки, а куртку или кофту. Повторить алгоритм одевания.
Готовые работы вывесить на стенде, полюбоваться с детьми готовыми работами и еще раз похвалить детей.