Ольга Набоких
Конспект открытого НОД по ОО «Физическая культура» в старшей группе «Весёлый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД «Физическая культура» в старшей группе «Весёлый зоопарк».
Задачи:
Расширить представления детей о животных и зоопарке. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса, закреплять умение перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 2 и обратно; формировать навык пролезания под дугу в группировке боком; упражнять в сохранении равновесия и осанки при ходьбе на повышенной площади опоры; совершенствовать навыки прыжков из обруча в обруч разноимённым способом.
Публикация «Конспект открытого НОД по ОО „Физическая культура“ в старшей группе „Весёлый зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Пособия: 2 скамейки, 2 мешочка, 2 дуги, обручи, канат.
Ход занятия
I часть
Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Есть на свет странный сад,
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём.
(ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк и повстречаемся с самыми различными и удивительными животными. Ну а добираться до зоопарка мы будем на трамвае, самолёте и даже пароходе.
1. Дети рассчитываются на 1,2, поворачиваются налево. Ходьба в колонне по «Трамвай».
2. Перестраиваются в колонну по 1.
3. Бегут в колонне по 1, с поднятыми в стороны руками «Самолёты».
4. Ходьба, с подниманием, поочерёдно правой и левой руки вверх «Пароходы».
5. Подскоки врассыпную «Ну вот и добрались».
6. Построение в колонну по 1.
7. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подул слабый ветерок
И качает так листок (медленно двигаем кистями рук вверх-вниз)
Подул сильный ветерок
И качает так листок (быстро двигаем кистями рук вверх-вниз)
Дети делают вдох носом и на выдохе через рот выполняют движения руками.
II часть
А сейчас мы пройдём по зоопарку Тройками, через середину зала, шагом марш.
(дети проходят тройками через середину зала, выстраиваясь в 3 колонны)
Общеразвивающие упражнения.
1. «Потянулись». И. п. - основная стойка. Поднимаем руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, вернуться в и. п. 6 раз.
2. «Жираф». И. п. - ноги на ширине ступни. Медленный поворот корпуса с вытянутой шеей вправо (влево, вернуться в и. п. По 3 раза в каждую сторону.
3. «Страус». И. п. -ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперё-вниз, руки за спиной, как хвостик, вернуться в и. п. 6 раз.
4. «Ёжики». И. п. - лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Сгибая ноги в коленях, подтянуть к груди и обхватить руками, голову приподнять и прижать к коленям. Вернуться в и. п. 6 раз.
5. «Кобра». И. п. -стоя на коленях, руки на поясе, спина прямая. Отвести туловище немного назад, сохраняя равновесие и вернуться в и. п. 6 раз.
6. «Белка». И. п. - стоя, ноги вместе. Приседания с выносом рук вперёд.
7. «Обезьянки». И. п. - руки согнуты в локтях, пальцы растопырить. Прыжки вправо и влево.
8. «Филин» - восстановление дыхания. Поднимаем руки через стороны-вдох носом, опускаем руки через стороны- выдох с произношением «У-у-х»
Воспитатель: Колонны сомкнуться, за ведущим шагом марш. (перестраиваются в 1 колонну)
Воспитатель: Животные в зоопарке очень ловкие, что бы перепрыгивать ямы и кусты. Ещё они очень гибкие, что бы пролазить в норы и ущелья. Так же они очень осторожные, что бы не упасть с дерева или ветки. А вы хотите быть такими гибкими, ловкими и осторожными (дети делятся на 2 колонны).
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке на носочках, руки в стороны, на середине перешагнуть через кубик.
2. Пролезание боком под дугу.
3. Прыжки из обруча в обруч разноимённым способом.
Подвижная игра «Где ты рыжая лиса?»
III часть
«Солнечный зайчик» Дети встают в круг и садятся «по-турецки».
Воспитатель: Сейчас уже наступила осень, солнышко светит все реже, а животные очень любят нежится на солнышке. А у солнышка есть солнечные зайчики. Сейчас мы их поймаем и погреемся. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу. Нежно погладьте его руками: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Аккуратно поглаживайте голову, шею, животик, руки, ноги. Ой, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Молодцы, солнечный зайчик нас погрел и мы подружились с ним.
Где мы сегодня с вами были? Что научились делать?В какую игру играли? Мы с вами хорошо провели время, увидели много зверей. Какое у вас настроение после этой встречи? А теперь с таким настроением прощаемся с зоопарком и его обитателями и возвращаемся в детский сад. По кругу, за ведущим, из зала шагом марш.