Екатерина Стальчук
Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Моя дружная семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание» (Ф. Э. М. П.).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Образовательные: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья. Учить называть членов семьи.
Развивающие: Развивать чувство гордости за свою семью, учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями во время беседы. Развивать тонкую пальцевую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным людям. Воспитывать желание заботиться о близких.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча медвежонка, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: игрушка медведь, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги цветочки.
Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевых игр: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери»; чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала мама».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. 1 минута
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на домик. Дети с воспитателем подходят
к домику. Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдем. А зовется башня- …
Дети: Дом!
Воспитатель: Мы постучим, тук-тук, никого?
Постучим по громче, ведь звонка нет. Тук-тук.
В окошко выглядывает игрушка медведь. Дети видят игрушку. Воспитатель
достает мишку из домика. У него в лапах конверт с письмом.
Мишка: Здравствуйте, ребята! У меня есть письмо, но я никак не могу его открыть
и прочитать. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель, дети: Конечно, поможем. Проходи, будь нашим гостем.
Мишка: Спасибо.
Воспитатель берет медвежонка с письмом и проводит детей к полукруглому
столу. Медвежонка сажает на стул рядом с детьми.
2. Загадки. Беседа о членах семьи. 5 минут
Цель: Учить детей называть членов семьи; отвечать на вопросы воспитателя
полными предложениями.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же за письмо у медвежонка.
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: Ребята, да тут написаны загадки. Послушайте первую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель: Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель: Как зовут твоего папу? Кто ты для папы? В какие игры папа с тобой
играет?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель: Кто ты для бабушки? Как зовут твою бабушку? Куда вы ходите с ней
гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель: Кто ты для дедушки? Как зову твоего дедушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем мишке семью на ладошке.
Дети садятся на стульчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья». 1 минута
Цель: Развивать у детей тонкую пальцевую моторику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто-то плачет.
Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим.
Выставляется на мольберт ладошка с грустными лицами
Воспитатель берет медвежонка и подводит детей к мольберту.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они
грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Дети с воспитателем выходят в центр группы
4. Подвижная игра «Помирились» 2 минуты
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Перевернуть ладошку на мольберте.
Дети с воспитателем подходят к мольберту.
Мишка: Ребята, мы помирили членов семьи. Все у них хорошо. Скажите мне,
пожалуйста, кто улыбается на ладошке?
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, сынок.
Воспитатель: Ребята, семья снова улыбается, они помирились. А как, вы думаете,
где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого
пальчика
5. Аппликация «Красивый дом». 5 минут
Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать на нее клей,
намазывать и приклеивать форму, пользоваться тряпочкой.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что
нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы
для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?
Дети: Они отличаются по цвету.
Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.
Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.
Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают (на одном цветке 4 лепестка, на другом – 5 лепестков).
Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки
нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.
Дети делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился.
Воспитатель: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия. 1 минута
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Кого, мы с вами мирили? А
для, кого мы так красиво украсили дом?
Дети отвечают.
Мишка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу вас угостить конфетками.
Воспитатель с игрушкой идет к домику мишки и достает корзинку. Мишка угощает детей конфетами, а дети угощают гостей.
ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ «ВСТРЕЧА МЕДВЕЖОНКА»
БЕСЕДА О ЧЛЕНАХ СЕМЬИ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЕМЬЯ»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОМИРИЛИСЬ»
АППЛИКАЦИЯ «КРАСИВЫЙ ДОМ»
РЕФЛЕКСИЯ