МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в старше-подготовительной логопедической (коррекционной) группе

Валентина Тарасенко
Конспект открытого музыкального занятия в старше-подготовительной логопедической (коррекционной) группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого музыкального занятия в

старше-подготовительной логопедической (коррекционной) группе

«В гостях у сказки»

(В рамках тематической недели с 4.01. 2021 – 15.01. 2021)

Задачи:

- Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки, её темпу и ритму.

- Учить смело, рассуждать о прослушанном музыкальном, вокальном или инструментальном произведении.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старше-подготовительной логопедической (коррекционной) группе» размещена в разделах

- Учить рассуждать о художественном образе пьесы.

- Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

- Накапливать опыт восприятия мировой музыкальной культуры, развивать воображение средствами музыки. Воспитывать высокую слушательскую культуру воспитанников.

- Содействовать учителю-логопеду в коррекции артикуляционного аппарата, дыхания, слуховой и речевой координации.

- Воспитывать чувство коллективизма.

Цели:

- Раскрыть жанры музыкального спектакля : опера и балет.

- Показать различия между инструментальной и вокальной музыкой.

Помочь ребятам ощутить себя полноправными участниками музыкального произведения (слушание, музыкальное движение, музицирование на музыкальных инструментах, пение).

- Приобщать детей к основам музыкально-певческой культуры.

Словарь: сюжет сказок: «Руслан и Людмила», «Снегурочка», «Щелкунчик». Композитор, классический оркестр, опера, балет, ария, аплодисменты, сопрано, вальс.

Реквизит: перо Жар-птицы, треугольники, колокольчики, маракасы, металлофон, медиа-проектор, экран. Угощение (сделать снежки с конфетами внутри, положить в красивую корзинку или коробку по количеству детей).

Ход занятия:

Слайд: Сказки

Выполнение музыкально-ритмических движений. Дети заходят в музыкальный зал под «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома»

П. И. Чайковского. Соблюдая осанку, дети бодро и чётко маршируют.

По просьбе музыкального руководителя выполняют упражнение «Смени движение» (по алгоритму). Музыка сменяется «Вальсом» из «Детского альбома»

П. И. Чайковского. Дети становятся парами на метки, выполняют музыкально-ритмические движения : лодочки и кружение. Под «Марш деревянных солдатиков» направляются к своим стульчикам, не садятся.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Давайте, вспомним наше традиционное приветствие под названием «Здравствуй, здравствуй, мы поём».

Распевка–приветствие «Здравствуй, здравствуй мы поём» :

Здравствуй, здравствуй, мы поём (хлопают,

Весело и звонко! (Руки на пояс, повороты в стороны)

Здравствуй, здравствуй, повторим (хлопают) :

Нежно и негромко! (палец около губ, ч-ччччч!

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Проводится артикуляционная зарядка (Краузе Е. Н. Логопедия. – Корона-Принт, 2006).

Музыкальный руководитель :

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка. - («Лягушка» -

А теперь слонёнок я, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).

Хоботок есть у меня. - («Слонёнок» - с напряжением выгнуть губы трубочкой).

А теперь «Окошко»! - («Окошко» - широко открыть рот («открыть окошко», закрыть рот («закрыть окошко»).

На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз.

(«Качели» - рот открыт – упирать языком то в верхние, то в нижние зубы).

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так!

(«Часы» - рот открыт – кончик языка переводить из одной стороны в другую).

А теперь «Конфетка»! - («Конфетка» - рот закрыт, губы сомкнуты, зубы разомкнуты – водить языком по внутренней стороне щеки («покатать конфетку») справа, затем слева).

Музыкальный руководитель : А ещё нам помогут разные звуки – высокие, средние, низкие.

Проводится фонопедическае распевка М. Картушиной «Зимняя чистоговорка»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами вспомним, кто является автором музыкальных пьес, песен? Как называют тех людей, кто занимается сочинением музыки, кто пишет музыку?

Дети: Композитор!

Музыкальный руководитель : С помощью чего он сочиняет музыку? (показ рукой на экран)

Дети: С помощью нот!

Музыкальный руководитель : Куда эти ноты поставил композитор?

Дети: На линии!

Музыкальный руководитель : Когда ноты встали на линии, что получилось?

Дети: Нотный стан!

Слайд: Гамма «До-мажор»

Музыкальный руководитель : Совершенно верно. Композиторы с помощью нот сочинили множество музыкальных сказок, по которым мы с вами сегодня будет путешествовать. Вы готовы, ребята?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель (держит в руке перо) : Для того, чтобы нам попасть в сказку, необходимо три раза подуть на перо Жар птицы и произнести волшебное заклинание:

Два раза дуют (руки на поясе,

Раз, два, три (хлопают,

В сказке очутится мы хотим! (Музыка волшебства)

Слайд: «Руслан и Людмила», Черномор, Голова.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрим на экран. В какой сказке мы с вами оказались?

Дети: «Руслан и Людмила».

Музыкальный руководитель : Давайте, вспомним сюжет этой сказки.

Музыкальный руководитель : Правильно, молодцы! Это не просто сказка, она музыкальная, в ней поют певцы и хор, танцует балет, на музыкальных инструментах играет оркестр. Сейчас мы послушаем, как выразительно звучит классический оркестр.

Слайд – Черномор.

Слушание: «Марш Ченромора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки.

Музыкальный руководитель : Какое настроение передаёт музыка? Всегда ли одинаково она звучит?

Дети: Беседа. Показывают пластически настроение Черномора.

Музыкальный руководитель : Ребята, нам пора отправляться в следующую сказку, давайте снова подуем на волшебное перо Жар-птицы и произнесем заклинание:

Два раза дуют (руки на поясе,

Раз, два, три (хлопают,

В сказке очутится мы хотим! (Музыка волшебства, фрагмент «Па-де-де».

Музыкальный руководитель : Посмотрите и послушаейте, в какой сказке мы оказались?

Слайд: Балет «Щелкунчик».

Дети: Это балет «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель : А кто такой Щелкунчик?

Дети: Ответы.

Музыкальный руководитель : Молодцы, дети! Встанем рядом со стульями и прочтём ритмодекломацию.

Ритмодекломация В. А. Тарасенко «Орехи» :

Поехали, поехали

За спелыми орехами,

Деревья потрясём,

Орехи соберём!

Музыкальный руководитель : Ребята, возьмите музыкальные инструменты, давайте, музицировать!

Фрагменты по 1 мин. «Танец Чай – китайск.» - треугольники, колокольчики. «Шоколад - испанский» маракасы.

Музыкальный руководитель : Браво, музыканты!

А сейчас, ребята, по порядку,

Разгадывать об оркестре будут загадки!

Загадки:

- Как-будто девушка запела

И в зале словно посветлело,

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё : играет … (скрипка). Скрипка (слайд)

- Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни,

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой,

И бывает полковой… (валторна). Валторна (слайд)

- Чудесная трубочка,

Непростая дудочка,

Изумительно поёт,

Всех в концертный зал зовёт. (флейта). Флейта (слайд).

Музыкальный руководитель (Держит перо Жар птицы) : Ребята, пришло время отправляться в следующую сказку!

2 раза дуют (руки на поясе,

Раз, два, три (хлопают,

В сказке очутится мы хотим! (Музыка волшебства, фрагмент «Из Снегурочки».

Слайд -Опера Снегурочка.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, мы с вами оказались в русской народной сказке «Снегурочка». Это музыкальная сказка : в ней поют, а не говорят певцы, танцует балет.

Музыкальный руководитель : Скажите, как называется песня, которую певец в опере исполняет один?

Дети: Ария.

Музыкальный руководитель : Правильно, молодцы, ребята. А кто такая Снегурочка?

Дети: Беседа о содержании сказки.

Музыкальный руководитель : Давайте послушаем фрагмент сказки.

Ария Снегурочки.

Музыкальный руководитель : Поаплодируем певице! (Аплодисменты). Ребята, как называется женский высокий голос?

Дети: Сопрано.

Музыкальный руководитель : Отлично, молодцы. Давайте и мы с вами споём упражнение-распевку.

Упражнение-распевка «Падает, падает снег».

Песня «Что за дерево такое» (на стульчиках, 1 куплет.

Музыкальный руководитель (с пером Жар птицы) : Молодцы. Я предлагаю вам немного помечтать о лете, тепле, солнце и цветах. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда произносим наше волшебное заклинание!

2 раза дуют (руки на поясе,

Раз, два, три (хлопают,

В сказке очутиться мы хотим! (Музыка волшебства). Тихо (фоном) звучит «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Слайд «Цветочная поляна»

Дети: Вместе: Это танец – вальс!

Артём Ивасенко и Виктория Дмитриева (в центре зала, вместе) :

В нашей группе - все таланты :

Певцы, танцоры, музыканты!

А как танцуют все у нас,

Покажем вам прямо сейчас!

Вальс - парный танец.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, садитесь. Наше занятие подходит к концу и пришло время подвести итог. Вспомним, в каких музыкальных сказках мы с вами побывали?

Дети: «Руслан и Людмила», «Щелкунчик», «Снегурочка».

Музыкальный руководитель : Вам понравилось наше путешествие?

Дети: …

Музыкальный руководитель : (С угощением в руках). И мне очень понравилось наше с вами музыкальное путешествие! Вот эти сладкие сюрпризы я приготовила для вас.

Дети: Спасибо.

Дети с воспитателем друг за другом возвращаются группу.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старше-подготовительной логопедической (коррекционной) группе
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старше-подготовительной логопедической (коррекционной) группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД