Валентина Тарасенко
Конспект открытого музыкального занятия в старше-подготовительной логопедической (коррекционной) группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в
старше-подготовительной логопедической (коррекционной) группе
«В гостях у сказки»
(В рамках тематической недели с 4.01. 2021 – 15.01. 2021)
Задачи:
- Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки, её темпу и ритму.
- Учить смело, рассуждать о прослушанном музыкальном, вокальном или инструментальном произведении.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старше-подготовительной логопедической (коррекционной) группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Учить рассуждать о художественном образе пьесы.
- Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.
- Накапливать опыт восприятия мировой музыкальной культуры, развивать воображение средствами музыки. Воспитывать высокую слушательскую культуру воспитанников.
- Содействовать учителю-логопеду в коррекции артикуляционного аппарата, дыхания, слуховой и речевой координации.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Цели:
- Раскрыть жанры музыкального спектакля : опера и балет.
- Показать различия между инструментальной и вокальной музыкой.
Помочь ребятам ощутить себя полноправными участниками музыкального произведения (слушание, музыкальное движение, музицирование на музыкальных инструментах, пение).
- Приобщать детей к основам музыкально-певческой культуры.
Словарь: сюжет сказок: «Руслан и Людмила», «Снегурочка», «Щелкунчик». Композитор, классический оркестр, опера, балет, ария, аплодисменты, сопрано, вальс.
Реквизит: перо Жар-птицы, треугольники, колокольчики, маракасы, металлофон, медиа-проектор, экран. Угощение (сделать снежки с конфетами внутри, положить в красивую корзинку или коробку по количеству детей).
Ход занятия:
Слайд: Сказки
Выполнение музыкально-ритмических движений. Дети заходят в музыкальный зал под «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома»
П. И. Чайковского. Соблюдая осанку, дети бодро и чётко маршируют.
По просьбе музыкального руководителя выполняют упражнение «Смени движение» (по алгоритму). Музыка сменяется «Вальсом» из «Детского альбома»
П. И. Чайковского. Дети становятся парами на метки, выполняют музыкально-ритмические движения : лодочки и кружение. Под «Марш деревянных солдатиков» направляются к своим стульчикам, не садятся.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Давайте, вспомним наше традиционное приветствие под названием «Здравствуй, здравствуй, мы поём».
Распевка–приветствие «Здравствуй, здравствуй мы поём» :
Здравствуй, здравствуй, мы поём (хлопают,
Весело и звонко! (Руки на пояс, повороты в стороны)
Здравствуй, здравствуй, повторим (хлопают) :
Нежно и негромко! (палец около губ, ч-ччччч!
Музыкальный руководитель : Я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Проводится артикуляционная зарядка (Краузе Е. Н. Логопедия. – Корона-Принт, 2006).
Музыкальный руководитель :
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка. - («Лягушка» -
А теперь слонёнок я, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).
Хоботок есть у меня. - («Слонёнок» - с напряжением выгнуть губы трубочкой).
А теперь «Окошко»! - («Окошко» - широко открыть рот («открыть окошко», закрыть рот («закрыть окошко»).
На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я всё выше поднимаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
(«Качели» - рот открыт – упирать языком то в верхние, то в нижние зубы).
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так!
(«Часы» - рот открыт – кончик языка переводить из одной стороны в другую).
А теперь «Конфетка»! - («Конфетка» - рот закрыт, губы сомкнуты, зубы разомкнуты – водить языком по внутренней стороне щеки («покатать конфетку») справа, затем слева).
Музыкальный руководитель : А ещё нам помогут разные звуки – высокие, средние, низкие.
Проводится фонопедическае распевка М. Картушиной «Зимняя чистоговорка»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами вспомним, кто является автором музыкальных пьес, песен? Как называют тех людей, кто занимается сочинением музыки, кто пишет музыку?
Дети: Композитор!
Музыкальный руководитель : С помощью чего он сочиняет музыку? (показ рукой на экран)
Дети: С помощью нот!
Музыкальный руководитель : Куда эти ноты поставил композитор?
Дети: На линии!
Музыкальный руководитель : Когда ноты встали на линии, что получилось?
Дети: Нотный стан!
Слайд: Гамма «До-мажор»
Музыкальный руководитель : Совершенно верно. Композиторы с помощью нот сочинили множество музыкальных сказок, по которым мы с вами сегодня будет путешествовать. Вы готовы, ребята?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель (держит в руке перо) : Для того, чтобы нам попасть в сказку, необходимо три раза подуть на перо Жар птицы и произнести волшебное заклинание:
Два раза дуют (руки на поясе,
Раз, два, три (хлопают,
В сказке очутится мы хотим! (Музыка волшебства)
Слайд: «Руслан и Людмила», Черномор, Голова.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрим на экран. В какой сказке мы с вами оказались?
Дети: «Руслан и Людмила».
Музыкальный руководитель : Давайте, вспомним сюжет этой сказки.
Музыкальный руководитель : Правильно, молодцы! Это не просто сказка, она музыкальная, в ней поют певцы и хор, танцует балет, на музыкальных инструментах играет оркестр. Сейчас мы послушаем, как выразительно звучит классический оркестр.
Слайд – Черномор.
Слушание: «Марш Ченромора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки.
Музыкальный руководитель : Какое настроение передаёт музыка? Всегда ли одинаково она звучит?
Дети: Беседа. Показывают пластически настроение Черномора.
Музыкальный руководитель : Ребята, нам пора отправляться в следующую сказку, давайте снова подуем на волшебное перо Жар-птицы и произнесем заклинание:
Два раза дуют (руки на поясе,
Раз, два, три (хлопают,
В сказке очутится мы хотим! (Музыка волшебства, фрагмент «Па-де-де».
Музыкальный руководитель : Посмотрите и послушаейте, в какой сказке мы оказались?
Слайд: Балет «Щелкунчик».
Дети: Это балет «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель : А кто такой Щелкунчик?
Дети: Ответы.
Музыкальный руководитель : Молодцы, дети! Встанем рядом со стульями и прочтём ритмодекломацию.
Ритмодекломация В. А. Тарасенко «Орехи» :
Поехали, поехали
За спелыми орехами,
Деревья потрясём,
Орехи соберём!
Музыкальный руководитель : Ребята, возьмите музыкальные инструменты, давайте, музицировать!
Фрагменты по 1 мин. «Танец Чай – китайск.» - треугольники, колокольчики. «Шоколад - испанский» маракасы.
Музыкальный руководитель : Браво, музыканты!
А сейчас, ребята, по порядку,
Разгадывать об оркестре будут загадки!
Загадки:
- Как-будто девушка запела
И в зале словно посветлело,
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё : играет … (скрипка). Скрипка (слайд)
- Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни,
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И бывает полковой… (валторна). Валторна (слайд)
- Чудесная трубочка,
Непростая дудочка,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт. (флейта). Флейта (слайд).
Музыкальный руководитель (Держит перо Жар птицы) : Ребята, пришло время отправляться в следующую сказку!
2 раза дуют (руки на поясе,
Раз, два, три (хлопают,
В сказке очутится мы хотим! (Музыка волшебства, фрагмент «Из Снегурочки».
Слайд -Опера Снегурочка.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, мы с вами оказались в русской народной сказке «Снегурочка». Это музыкальная сказка : в ней поют, а не говорят певцы, танцует балет.
Музыкальный руководитель : Скажите, как называется песня, которую певец в опере исполняет один?
Дети: Ария.
Музыкальный руководитель : Правильно, молодцы, ребята. А кто такая Снегурочка?
Дети: Беседа о содержании сказки.
Музыкальный руководитель : Давайте послушаем фрагмент сказки.
Ария Снегурочки.
Музыкальный руководитель : Поаплодируем певице! (Аплодисменты). Ребята, как называется женский высокий голос?
Дети: Сопрано.
Музыкальный руководитель : Отлично, молодцы. Давайте и мы с вами споём упражнение-распевку.
Упражнение-распевка «Падает, падает снег».
Песня «Что за дерево такое» (на стульчиках, 1 куплет.
Музыкальный руководитель (с пером Жар птицы) : Молодцы. Я предлагаю вам немного помечтать о лете, тепле, солнце и цветах. Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда произносим наше волшебное заклинание!
2 раза дуют (руки на поясе,
Раз, два, три (хлопают,
В сказке очутиться мы хотим! (Музыка волшебства). Тихо (фоном) звучит «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Слайд «Цветочная поляна»
Дети: Вместе: Это танец – вальс!
Артём Ивасенко и Виктория Дмитриева (в центре зала, вместе) :
В нашей группе - все таланты :
Певцы, танцоры, музыканты!
А как танцуют все у нас,
Покажем вам прямо сейчас!
Вальс - парный танец.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, садитесь. Наше занятие подходит к концу и пришло время подвести итог. Вспомним, в каких музыкальных сказках мы с вами побывали?
Дети: «Руслан и Людмила», «Щелкунчик», «Снегурочка».
Музыкальный руководитель : Вам понравилось наше путешествие?
Дети: …
Музыкальный руководитель : (С угощением в руках). И мне очень понравилось наше с вами музыкальное путешествие! Вот эти сладкие сюрпризы я приготовила для вас.
Дети: Спасибо.
Дети с воспитателем друг за другом возвращаются группу.