Ирина Смирнова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к тэлькузё»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С. ЯКШУР-БОДЬЯ
КОНСПЕКТ
открытого музыкального занятия
«В гости к тэлькузё».
Автор: Смирнова Ирина Алексеевна
Музыкальный руководитель
Якшур-Бодья
2015г.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „В гости к тэлькузё“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
«В гости к тэлькузё».
Цель: углублять и расширять знания детей о родном удмуртском крае, его истории.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать чувство ритма, музыкальной памяти;
Развивать слуховое внимание;
Развивать детское творчество;
Развивать патриотические чувства.
Общеобразовательные:
Знакомство с фольклором (сказками, закличками) удмуртского народа;
Закрепить знания о национальных музыкальных инструментах;
Обогащать словарь формами словесной вежливости: здравствуйте, до свидания, спасибо.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, природе;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Знакомство с инструментами пыж крезь, шулан, бубень, тангыра;
Разучивание песни «Потты, Коли, аргандэ»;
Знакомство с танцевальными движениями для игры «Воротики».
Ход занятия:
Под удмуртскую народную мелодию «Ширьян» дети входят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Зеч бурезь, пинальёс.
Дети: Здравствуйте, зеч бурезь.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? (ответы детей) Шли на музыкальное занятие, а попали в такой чудесный лес. Леса наши в Удмуртии красивые, богаты ягодами да травами душистыми. А давайте еще с лесом поздороваемся по-удмуртски.
Здороваемся с деревьями – ласково, друг с другом – с удивлением, с гостями – приветливо.
Муз. руководитель: Ребята, а вы не знаете, чей это лес? Тогда давайте осмотримся немного, среди елочек пройдем.
Упражнение «Хороводный шаг», «Приставной шаг», «Плетенка», «Прыжок», «Кружение парами».
Муз. руководитель: Ничего не заметили?
Ребята находят рукавичку, а в ней написано: «Это лес тэлькузё».
Муз. руководитель: А вы знаете кто такой тэлькузё? Это хозяин леса, он покой и порядок в лесу стережет. По лесам все ходит, нюлэсмуртов (леших) наставляет, как человека от леса отвадить, чтобы не наводили здесь беспорядка, не шумели, не мусорили, деревья не ломали. Никогда тэлькузё людям не показывался, никто не знает как он выглядит. А вы, ребята, как думаете, какой он – тэлькузё? (Ответы детей).
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, что это лежит под ёлкой? Это же музыкальные инструменты. Наверное, их для нас тэлькузё оставил.
Дети рассказывают про инструменты: пыж крезь, шулан, бубень, тангыра.
Муз. руководитель: Молодцы, хорошо вы инструменты знаете. А сейчас мы на них немного поиграем. Только постарайтесь сильно не шуметь, слушать друг друга.
Желающие дети выходят и стараются играть на инструментах в ансамбле.
Муз. руководитель: А у меня для вас, ребятки, есть музыкальные загадки.
Вы должны внимательно послушать музыку и сказать, какие инструменты звучали. Итак, слушаем.
Слушаем отрывки из обряда Гуждор, записанные в исполнении
этнофутуристического ансамбля «Тодьы Юсь».
Дети отгадывают инструменты, которые звучат; затем определяют
характер пьесы, жанр, размышляют над тем, кто бы мог ее исполнять.
Муз. руководитель: Ой, ребятки, что-то темно стало, солнышко за тучку спряталось. Слышите? Что это?
Звучит вой ветра (на бадзим шулане); капли дождя (на бубене)
Татьяна Александровна (воспитатель) нам сейчас поможет, загадки загадает.
Дети отгадывают загадки про дождь и ветер.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку о том, как ветер с дождем поспорили.
Сказка «Спор ветра с дождем».
(А. А. Седельникова, В. Г. Седельникова «Удмуртский фольклор – детям»)
Вот так Инмар помирил дождь с ветром.
Муз. руководитель: Ребята, а давайте солнышко позовем, чтобы было тепло и весело в лесу.
Закличка «Шундые». (А. А. Седельникова, В. Г. Седельникова «Удмуртский фольклор – детям»)
Работа с ритмом и ритмическими карточками.
Муз. Руководитель: А теперь попробуем спеть эту закличку.
Разучивание с помощью этих же ритмических карточек.
Муз. руководитель: Посмотрите, как стало светло и весело, солнышко нас услышало. Давайте песни петь, веселиться. Думаю, тэлькузё с удовольствием нас послушает.
Песня «Потты, Коли, аргандэ».
Муз. руководитель: Хорошо вы песни поете. А теперь пришла пора играть. Встанем в кружок – начнем игру.
Игра «Кошкиз манет».
Игра «Воротики».
Муз. руководитель: Ну, ребятки, хорошо мы с вами повеселились?
Беспорядка в лесу не оставили? Вам понравилось в лесу? А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
А тэлькузё для вас гостинцы оставил : травы душистые да варенье из лесных ягод. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся.
Тау, зеч луэ.