ирина пронякина
Конспект открытого музыкального занятия «Мы с музыкой живём, танцуем и поём» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО (МУЗЫКЕ)
В рамках проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества» для детей подготовительной группы
«Мы с музыкой живём, танцуем и поём»
Пронякина Ирина Николаевна
Музыкальный руководитель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
г. Новокузнецк
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств, развитие речи детей дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей в инструментальной музыке слышать инструменты народного оркестра;
• закрепить и обобщить знания о народном оркестре, инструментах, костюмах;
• закрепить понятия мажор и минор;
• дать определение русского народного танца «хоровод»
Развивающие:
• развивать ритмический слух, внимание, мышление, речь, познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческую активность детей; развивать поэтический слух.
• развивать артистические способности, умения исполнять песню эмоционально с «колокольчиками», вступать и заканчивать игру вместе, сохраняя общий темп, динамику, настроение;
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, интерес к народному искусству; желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления, мотивировать детей фантазировать в русской народной игре.
Оборудование:
• детские музыкальные инструменты : бубны, ложки, ритмические палочки, колокольчики;
• фортепиано;
• ноутбук, экран
Аудиозаписи:
• запись «Солнечная капель» муз. С. Соснина
Видеозапись:
• видеозапись выступления народного оркестра «Русский наигрыш» с «Попурри русских народных песен»
Ход занятия:
Под звуки музыки дети входят в зал и свободно располагаются.
Их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте вспомним с вами о двух музыкальных Царствах-Государствах, где в одном Царстве живут только веселые человечки;, а в другом –только грустные(. Как называется Царство грустное? (ответы детей). Правильно - МИНОР! А веселое и радостное? МАЖОР! Давайте сейчас поприветствуем, друг друга так, как в веселом Царстве МАЖОР! (поем «здравствуйте» по звукам Б3, а теперь печально (поем «здравствуйте» по звукам м3). МОЛОДЦЫ!
А сейчас я хочу вас приветствовать так, как приветствуют друг друга жители этих Царств без слов, (прохлопывает ритмический рисунок
) а теперь вы. (Предлагает детям придумать и исполнить свой вариант ритмического приветствия). Отлично! Вы большие молодцы!
М. Р. А сейчас, ребятки! Отгадайте загадку!
За руки беремся дружно.
Кругом встанем это нужно!
Танцевать пошли и вот-
Закружился ….(хоровод)
Что такое хоровод? Это вид русского народного танца! (повторяют дети). Давайте мы встанем с вами в хоровод и исполним русскую народную песню «Долговязый журавель»
Все дети, стоят в кругу и исполняют песню, а дети с масками животных и птиц выполнят движения согласно словам песни.
М. Р
(Звенит колокольчик) - Слышите, это волшебный колокольчик приглашает нас взять наши музыкальные инструменты и прочесть стихотворение.
(Сначала М. Р читает стихотворение и хлопает в ладоши на каждую четверть) Затем читает еще раз и приглашает детей проиграть этот ритмический рисунок на своих музыкальных инструментах)
упражнение «Комар» на развитие чувства ритма.
Что за грохот, что за стук? Сел комар в лесу на сук!
Треснул сук под комаром! Вот откуда стук да гром!
Тук. тук, тук, тук и сломался старый сук! (исполняется в кругу, на повтор - инструменты передаются соседу справа)
М. Р. Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети (ответы детей) А теперь наши руки мы превратим в пауков!
Пальчиковая гимнастика «Паук»
У тебя скажи паук сколько ног и сколько рук? (руки скрещены ладонями вниз)
Отвечай –ка, Паучок, сколько рук и сколько ног (соединяем пальчики)
Когда лапы по дорожке ходят-это мои ножки! (руки скрещены ладонями вниз)
Лапы вяжут паутину, будто руки ткут холстину. (собрать пальчики в «пучок»
Если я крадусь за мошкой. мои лапы-это ножки! (руки скрещены ладонями вниз)
Если попадутся мухи-лапы цапнут их как руки! (соединяем ладони, пальчиками делаем «замок»)
М. Р Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?
(ответы детей)
Жизнь была бы скучной, беззвучной, грустной, мрачной, неинтересной.
М. Р. Да, мир без звуков был бы грустный, серый, скучный.
Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей. А вы помните, пьесу Э. Грига «В пещере горного короля»? Какая в ней музыка - зловещая, завораживающая. Сначала марш начинался в нижнем регистре, как - будто звуки доносятся из под земли. Затем музыка становится громче, стремительней. Казалось, будто даже горы пустились в дикий пляс. Постепенно звучание музыки становится все тише – это гномы, жители гор, удаляются.
(Звенит колокольчик) - Слышите, опять волшебный колокольчик приглашает вас послушать музыкальное произведение в исполнении русского народного оркестра - видеофрагмент. А вам, ребята –задание! Придумайте название и определите характер музыки.
(Слушание произведения, небольшая беседа)
Вопросы после прослушивания: какой характер у произведения? Назовите русские народные инструменты. Какие костюмы у артистов, исполняющих р. н. песни и танцы.
М. Р Ребята, давайте с вами вспомним –как называется коротенькая песенка.? Правильно- попевка. Какие попевки вы знаете (ответы детей)
«Андрей воробей», «Барашеньки», «Два кота»
(Звенит колокольчик)
Колокольчик вновь звенит, песенку нам спеть велит!
(М. Р напоминает про ровную осанку. хорошую артикуляцию. Попевка исполняется сидя на стульчиках)
М. Р читает стихотворение, на экране картина с изображением Девушки-Весны.
Музыка Весны
Галина Пунтусова
Песни вьюги надоели!
Ждём мелодию капели!
С крыши капли потекли,
И сосульки подросли!
Кап-кап-капельки упали –
И сосульки меньше стали!
Посмотрите, кто к нам заглянул в музыкальный зал? Да это же сама Весна Красна к нам в гости пожаловала. Здравствуй Весна дорогая! Да ты не с пустыми руками. Посмотрите, что у нее в корзинке? Музыкальные колокольчики! Спасибо тебе Весна! А давайте мы с вами ребята исполним для нашей Гостьи песню «Солнечная капель», а наши музыкальные колокольчики будут изображать музыку весенних сосулек (дети играют на колокольчиках в припеве и поют (динь-дон, динь-дон, динь-дон)
М. Р А сейчас детвора, начинается игра! Встанем в хоровод!
Наша считалка выберет водящего. Он должен встать в центр круга.
А все остальные будут петь «Как у тётушки Матрёны (Алины, Марины… дядюшки Егора, Сергея)
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели,
Разом делали вот так.
Как?»
(Водящий должен придумать движение русского народного танца(«пружинка», «полочка», «ковырялочка» и т д, а играющие должны его повторять. Водящий выбирает того, кто, лучше всех выполнил задание. Этот игрок становится новым водящим, и игра повторяется.)
М. Р Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Вы большие молодцы! Я говорю вам «спасибо»!
Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!
дети под музыку выходят из музыкального зала.