мила губайдулина
Конспект открытого музыкального занятия «Прогулка в осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ октябрь 2018г
Автор: Губайдулина Л. В.
«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
по теме «Настроение в музыке»
в старшей группе.
Программное содержание :
Создать условия для:
-воспитания у детей устойчивого интереса к музыке, ее характеру, расширять музыкальные впечатления, кругозор;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Прогулка в осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-вырабатывания исполнительских певческих и танцевальных навыков и навыков игры на детских музыкальных инструментах;
-развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма, умения понимать выразительные возможности музыки;
-повышения творческой активности на занятии.
Звучит лирическая спокойная осенняя музыка.
Дети заходят в зал парами, становятся в круг.
М. р. - Здравствуйте, ребята! поет.
Дети- Здравствуйте! поют.
М. р. - У меня сегодня прекрасное настроение…
Давайте поздороваемся со всеми и подарим хорошее настроение!
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ с движениями рук:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
М. р. - Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в осенний лес, только дорогу туда я не знаю….смотрите ворота (возле на подносе клубочки (синий, зеленый, желтый….может эти клубочки нам смогут подсказать дорогу в осенний лес? Какой же клубочек нам нужен?
Дети: - желтый.
М. Р. - почему желтый? Ну давайте пойдем за ним….
Дети проходят через ворота, идут за М. Р змейкой :правая рука на плече впереди идущего, левая на поясе
(воспитатель включит музыку «запись песни «Тропинка-торопинка»)
К стульчикам и садятся.
На экране осенние картины «лес осенью»(включает воспитатель)
М. р. – Вот мы и пришли в сказочный осенний лес.
Какой свежий воздух! Чуствуете?
Упражнение на дыхание:
Вдох носом(1,2, выдох ртом (1,2)-два раза.
Послушайте, какая музыка звучит по характеру, какое она навевает на вас настроение?
СЛУШАНИЕ.
Чайковский «Осенняя песнь»
Определение характера:
Ответы детей:
Музыка мягкая, задумчивая, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, нежная, спокойная…грустная, осенняя, минорная….
М. р. – кто же сочинил эту прекрасную музыку?
Дети. – композитор.
Знакомство с портретом композитора П. И. Чайковского.
На экране портрет композитора (включает воспитатель)
М. р. - Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Как прекрасно слышать звук, например:
Стук дождя или ветра звук.
Слышите? Ветер завывает….
РАСПЕВАНИЕ:
Ул-ул-ул – ветерок подул
Дети имитируют звуки ветра:уууууууууууу с движениями рук (индивидуальный опрос) :
Усиливая звучание (крещендо, руки в стороны,
Приближая ладони друг к другу- звук утихает (диминуэндо) на одном звуке.
Игра «спой настроение» Сол-ныш-ко (руки плавно вверх) в мажоре.
Какое настроение, когда светит солнышко?
Дети: хорошее, веселое, радостное, мажорное….
А когда дождь?
Дети: хмурое, плохое, грустное, минорное….
До-о-ждик (руки вниз)
М. р. - а какое настроение у вот этой мелодии (из припева песни «Ах, какая осень)
Откуда эта мелодия? Из какой песни»?
Чья музыка? Как фамилия композитора? Эта мелодия запева или припева?
Дети: припева.
М. р. - Давайте споем 3 куплет с музыкальными инструментами (на столике лежат муз. инструменты).Выберем музыкантов. Какие муз. инструменты подходят для этой песни. Почему? Как называется исполнение двух музыкантов?
Дети. - дуэт.
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ» 3 куплет на проигрыш-треугольники (два)
3. Ветер с осенью танцует
И кружится листопад.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
ФИЗ,МИНУТКА «игра «Белки»
Может вы хотите в белок превратиться?
Тогда, ребята, вам придется потрудиться!
(Дети встают на ноги)
Прыгнем мы на ветку, чтоб шишку поискать.
Шишки нет на ветке,
Прыгаем опять.
Вот нашли мы шишку
И несем в дупло.
Там в дупле уютно, сухо и тепло.
Славно потрудились вместе ты и я.
Ну теперь в ребят мы превратились-
Кончилась игра!
М. р. – А сейчас послушайте, очень внимательно:
вступление какой песни я вам наиграю?
Дети: вступление песни «Грибы-грибочки» музыка композитора Караваевой.
Какие муз. инструменты подходят для этой песни?
Дети: дер. ложки.
В коробочках спрятать.
Определить по звуку.
ПЕСНЯ «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ» на проигрыш – дер ложки.
Музыка композитора Караваевой.
1. Нас в лес осенний зовут дорожки.
В руках корзинки, в руках лукошки.
Припев:
Грибы-грибочки на пнях, на кочках,
Мы рады им, подаркам лесным.
2. Вот в темной кепке масленок крепкий,
А здесь, ребята, нас ждут опята.
Определение характера (настроение веселое, радостное, бодрое,задорное, игривое, шутливое, юморное, мажорное)
Исполнение в характере музыкальными приемами с музыкальными инструментами (деревянными ложками….
(воспитатель заранее выставляет бут. грибы с сюрпризами в серединку «полянки»)
М. р. – как хорошо здесь в лесу…и грибочки то на полянке.
Девочки! Бегите-ка, на полянку и становитесь вокруг грибов.
Мальчики, Бегите к девочкам. (Мальчики становятся во внешний круг)
ПАРНАЯ ПОЛЬКА («Осень-раз, два, три»)
(девочки внутри круга, мальчики за кругом)
1. мальчики идут вправо, девочки влево противоходом.
2. хлопки, притопы по 3р; хлопки и кружение в одну, затем в другую сторону.
3. мальчики идут вправо, девочки влево противоходом (имитация зонтика в руках)
4. хлопки, притопы по 3р; хлопки и кружение в одну, затем в другую сторону.
5. ПРОИГРЫШ –пружинки с поворотами, на повтор – «ковырялочка»
6. девочки подбегают к мальчикам и кружатся (руки «лодочками»)
7. девочки справа складывают руки и сверху голову, глазки наверх-замерли.
Звучит тихо сказочный фон плюс на экране сказочные титры (Чайковский «Фея»(включает воспитатель) на фоне этой музыки :
М. р.
Что только есть прекрасного на свете-
Все музыка нам может передать :
И шум листвы, и пенье птиц, и ветер…
Про все она нам может рассказать…
То дождиком осенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети,
Нам без нее нельзя прожить.
Вы сегодня были такие молодцы, выполняли все мои задания…. Даже в осеннем лесу, на полянке подросли грибочки! Я вам их хочу подарить…. Дети подходят к грибам …. заглядывают внутрь:
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: внутри бут. грибов сладости «в форме грибочков ли листочков»
Прощание музыкальное :
М. р. -До свиданья, дети. (пою)
Дети. - До свиданья. (поют)
Дети парами уходят под музыку