Ольга Бусарова
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Богатство нашей планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по теме : «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
Публикация «Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми „Богатство нашей планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
3. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование: шкатулка, открытка с загадкой, конверт с разрезными буквами В, О, З, Д, У, Х, фартуки, картинки с перечнем знаков (глаз, ухо, нос, весы, пакеты, стаканы по количеству детей наполненные водой, трубочки, салфетки, воздушные шарики, баночки с разными ароматами, апельсин. пипетки, акварель,альбомные листы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в группу принесли красивый сундучок для вас.
Давайте её откроем, что там?
Буквы? (В, О, З, Д,У,Х).
Ой, а тут ещё открытка с загадкой.
– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
Ребята, давайте составим слово из букв.
Получилось слово ВОЗДУХ.
- Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
- Я знаю, что человек может прожить без еды, без воды несколько дней, без воздуха не больше 5 минут.
А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе.
А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому.
И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила:
соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.
Давайте отправимся, в лабораторию, проводить опыты.
Я приглашаю вас в лабораторию.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (глаз)
- Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?
Как можно увидеть воздух?
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель:
Посмотрите, на следующую картинку- нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?»
Эксперимент №3 «Слышим воздух»
Подуть в трубочку, крышку от фломастера, или сдуть шарик.
Возьми те трубочку и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли, трубочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Воспитатель:
Итак, мы продолжаем проводить опыты. На картинке, что изображено? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
Эксперимент №4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат (апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.
Воспитатель: посмотрите, что на картинку? – «весы». Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? Имеет ли вес воздух?
Кто как думаете? Давайте проверим?
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»
Возьмем два шарика, один с воздухом другой наполненный водой и сравним его по весу
Вывод: воздух легче, чем вода.
Физкультминутка
«Путешествие на воздушном шаре»
Продуктивная деятельность :
Нетрадиционная техника рисования «Кляксография»
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята.
Воспитатель: А скажите вам понравилось проводить опыты?
Какой опыт вам показался больше всего интереснее?
Что запомнилось больше всего?
Воспитатель:
«Богатство нашей планеты Земля-
Это Воздух!
Без него не прожить никогда!
Беречь его надо всегда!