Ирина Уба
Конспект открытого мероприятия по экологии с элементами экспериментирования «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Староалгашинский детский сад «Радуга» МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Конспект открытого мероприятия по экологии
с элементами экспериментирования
«Волшебница Вода»
в подготовительной группе.
Воспитатель: Уба И. И.
2018г.
Занятие: «Волшебница Вода».
Задачи:
(Образовательные)
Публикация «Конспект открытого мероприятия по экологии с элементами экспериментирования „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
3. Подвести детей к пониманию того, что лед- это тоже вода в твердом состоянии.
4. Прививать бережное отношение к воде.
(Воспитательные)
1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
1
Ход занятия:
Организационный момент.
В. Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Давайте придумаем девиз для нашего занятия. Я например хочу предложить вам такой девиз: «С голубого ручейка начинается река, а занятие наше начинается с улыбки».
В. А о чем будет наше занятие, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно.
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет. (Вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без ….(Воды)
Ребята, о чем все эти загадки?
Д. О воде.
В. Правильно, о воде. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о ее Величестве Воде. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды он не сможет обойтись. Поэтому, ребята, воду надо беречь и охранять.
- Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
2
Д. Вода- это жидкость.
В. Ребята, а у воды есть вкус или запах?
Д. Нет.
В. Правда? А я думала, что есть. Попробуйте ка воду вот из этого стакана (детям предлагается попробовать сладкую воду, а со второго обычную воду).
В первом стакане вода какая (сладкая, а во втором (без вкуса). Итак ребята,у воды все таки есть вкус или нет (нет). Правильно, нет. Чтобы вода была со вкусом, мы добавляем туда сахар, соль….
В. Ребята, а как вы думаете у воды есть форма? Правильно, нет. Если только ее нальешь в какую- нибудь фигурную формочку.
В. Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?
Д. Людям, животным, растениям, насекомым….
В. В жизни людей, ребята, вода имеет очень большое значение. Давайте вспомним, ребята, для чего человеку нужна вода? (просмотр иллюстраций)
В. Ребята, а вы знаете, что вода- волшебница. Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, в нашу волшебную лабораторию. Мы сейчас с вами превратимся в волшебников и будем делать опыты с водой
- Присаживаемся за столы.
- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна сахарным песком, другая с речным песком. Давайте посмотрим, что станет сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка, во второй стаканчик ложечку речного песка и перемешайте их. Какой песок растворился речной или сахарный песок?
Д. Сахарный песок растворился, речной нет.
В. Правильно. Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким новым свойством воды мы с вами познакомились?
Д. Вода одни вещества растворяет, а другие не растворяет.
3
В. Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.
- А сейчас, мы с вами, проведем 2-ой опыт. Давайте все закройте глаза.
(по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
- Как вы думаете, ребята, чем я прикоснулась к вашей коже?
Д. Чем- то мокрым, холодным, льдом.
В. Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
Д. Лед начинает таять. Лед превращается в воду.
В. Так что же такое лед?
Д. Лед- это вода в твердом состоянии.
В. В каком состоянии может быть вода?
Д. Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
В. Возьмите салфеточки и протрите руки
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос: «Вода- это хорошо. Почему? Вода- это плохо. Почему?»
- А теперь, давайте продолжим наши опыты с водой. Подвиньте к себе стаканчик с водой и с молоком. Положите в оба стаканчика по камешку.
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет.
Д. В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден.
В. Ребята, как вы думаете, почему?
Д. В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная.
В. Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
4
Д. Вода прозрачная, бесцветная.
В. Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем.
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде. Изменила вода свой цвет или нет? (Да) У кого какого цвета стала вода?
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Д. Вода может менять свой цвет.
В. Ребята, как вы думаете, изменит свой цвет вода, если положить в нее варенье? Попробуйте это сделать у себя дома, хорошо?
- Ребята, а как вы понимаете: «Вода питьевая и не питьевая?»
Д. Воду питьевую можно пить, а не питьевую нельзя.
В. Нельзя пить воду из речки, где вода грязная, из грязных водоемов, которые находятся возле заводов и фабрик. Такую воду нужно сначала очистить. А вы знаете, что такую воду можно очистить с помощью фильтра.
-Самый простой фильтр мы можем сделать из обычной салфетки. Если нет салфетки, то можно сделать из ваты или марли. Возьмем фильтр и положим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим с вами?
Д. Вода очищается.
В. Давайте аккуратно возьмем фильтр и посмотрим, какая стала вода?
Д. Вода стала чистая, прозрачная.
В. Ребята, куда делась грязь?
Д. Вся грязь осталась на фильтре.
5
В. Ребята, я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы. Не надо бросать разный мусор, да и не только в воду, но и на улице. Ребята, давайте будем беречь нашу планету. Потому что во всей вселенной она у нас одна.
Дети, когда вы станете взрослыми, вы еще больше узнаете о воде. Ребята, если ваша мама, например, поставила на плиту воду в чайнике и вода в нем долго кипит, вы замечали, что воды в чайнике становится все меньше и меньше. Как вы думаете, куда же она девается?
Д. Вода испаряется.
В. Правильно! Значит мы еще с вами узнали одно свойство воды. Вода может превратиться в пар. Вода в природе находится в трех состояниях. Вода бывает жидкая, твердая в виде пара. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется, пар поднимаясь в небо превращается в облака и возвращается на землю в виде дождя и снега.
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы с вами познакомились, давайте вспомним.
Д. Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.
Вода образуется в пар.
В. Правильно, ребята, молодцы.
- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
6
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница- наша вода.
7