Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи с применением метода ТРИЗ «Системный оператор» в младшей группе

ОЛЬГА ШАШИНА
Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи с применением метода ТРИЗ «Системный оператор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Помогите зайчику"

Цель: Развитие связной речи у детей.

Задачи:

1. Образовательная:

- систематизировать знания детей о зайце с помощью системного оператора;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- закрепить знание цвета: серый, белый.

2. Коррекционные:

- обогащать активный словарь всеми частями речи;

- формировать планирующую функцию речи;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи с применением метода ТРИЗ „Системный оператор“ в младшей группе» размещена в разделах

- учить дошкольников рассуждать, используя предложения разных конструкций;

- активизировать логическое мышление, зрительное внимание;

- способствовать развитию воображения дошкольников.

3. Воспитательные:

- воспитывать критическое отношение к явлениям окружающей жизни, интерес к жизни животных;

- прививать уважительное отношение друг к другу через умение слушать собеседника.

Материал: Игрушка заяц (серый, белый, сундучок, письмо, доска с таблицей и картинки к ней (системный оператор, рисунок зайца, ватные диски.

Предварительная работа: Беседы о диких и домашних животных, рассматривание картинок про животных, знакомство с методом «системный оператор», д/игра “собери животного по частям», разучивание пальчиковой, артикуляционной и подвижной игр.

Ход мероприятия:

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, посмотрите,здесь какой-то сундучок, а на нём письмо. Давайте прочитаем его и узнаем кто его отправил. Ребята, здесь загадка. Отгадаем?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц)

Да, ребята, это зайчик. Но что-то он очень грустный. Зайчик что с тобой? Он говорит, что он сильно испугался и всё о себе забыл. Давайте поможем зайчику вспомнить.

Пальчиковая игра:

Зайка

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

Очень хорошо поиграли, а сейчас давайте поможем зайчику вспомнить кто он. Посмотрите на доску (таблица «системный оператор). Вот наш зайчик (первое окошко, из каких частей состоит заяц (второе окошко) (уши, хвост, лапы, шёрстка и т. д.). Молодцы. Теперь скажите, какое это животное? (дикое). Почему дикое? Ну что, зайчик, теперь ты вспомнил о себе? Зайчик очень обрадовался и зовёт нас поиграть в игру.

Подвижная игра «зайцы на поляне».

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

Вот как у нас весело! Скажите, а какое сейчас время года? (Зима). Давайте расскажем стихотворение про зиму «снегопад. Ребята, скажите, а какого цвета у нас зайчик? (серого). А что же происходит с ним зимой? (меняет шубку на белую). Давайте подойдём к столу и поможем поменять зайчику шубку (аппликация с дисками). Молодцы! Посмотрите и наш зайчик тоже поменял шубку. Он очень рад и говорит вам большое спасибо.

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (подводим итог). А зайчик приглашает вас с ним поплясать.

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи с применением метода ТРИЗ «Системный оператор» в младшей группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 15:21
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи с применением метода ТРИЗ «Системный оператор» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШАШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД