ОЛЬГА ШАШИНА
Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи с применением метода ТРИЗ «Системный оператор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Помогите зайчику"
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи:
1. Образовательная:
- систематизировать знания детей о зайце с помощью системного оператора;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- закрепить знание цвета: серый, белый.
2. Коррекционные:
- обогащать активный словарь всеми частями речи;
- формировать планирующую функцию речи;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи с применением метода ТРИЗ „Системный оператор“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- учить дошкольников рассуждать, используя предложения разных конструкций;
- активизировать логическое мышление, зрительное внимание;
- способствовать развитию воображения дошкольников.
3. Воспитательные:
- воспитывать критическое отношение к явлениям окружающей жизни, интерес к жизни животных;
- прививать уважительное отношение друг к другу через умение слушать собеседника.
Материал: Игрушка заяц (серый, белый, сундучок, письмо, доска с таблицей и картинки к ней (системный оператор, рисунок зайца, ватные диски.
Предварительная работа: Беседы о диких и домашних животных, рассматривание картинок про животных, знакомство с методом «системный оператор», д/игра “собери животного по частям», разучивание пальчиковой, артикуляционной и подвижной игр.
Ход мероприятия:
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети, посмотрите,здесь какой-то сундучок, а на нём письмо. Давайте прочитаем его и узнаем кто его отправил. Ребята, здесь загадка. Отгадаем?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц)
Да, ребята, это зайчик. Но что-то он очень грустный. Зайчик что с тобой? Он говорит, что он сильно испугался и всё о себе забыл. Давайте поможем зайчику вспомнить.
Пальчиковая игра:
Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Очень хорошо поиграли, а сейчас давайте поможем зайчику вспомнить кто он. Посмотрите на доску (таблица «системный оператор). Вот наш зайчик (первое окошко, из каких частей состоит заяц (второе окошко) (уши, хвост, лапы, шёрстка и т. д.). Молодцы. Теперь скажите, какое это животное? (дикое). Почему дикое? Ну что, зайчик, теперь ты вспомнил о себе? Зайчик очень обрадовался и зовёт нас поиграть в игру.
Подвижная игра «зайцы на поляне».
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
Вот как у нас весело! Скажите, а какое сейчас время года? (Зима). Давайте расскажем стихотворение про зиму «снегопад. Ребята, скажите, а какого цвета у нас зайчик? (серого). А что же происходит с ним зимой? (меняет шубку на белую). Давайте подойдём к столу и поможем поменять зайчику шубку (аппликация с дисками). Молодцы! Посмотрите и наш зайчик тоже поменял шубку. Он очень рад и говорит вам большое спасибо.
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (подводим итог). А зайчик приглашает вас с ним поплясать.