МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группы на тему: «Пришел в гости Петушок-золотой гребешок».

Наталья Владимировна Дубинина
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группы на тему: «Пришел в гости Петушок-золотой гребешок».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно–выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

1. Продолжать учить описывать предметы, закрепить знания о цвете (красный, желтый, активизировать речевую деятельность, анализировать и объединять однородные понятия в одно обобщенное.

2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группы на тему: „Пришел в гости Петушок-золотой гребешок“,» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

6. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

1. На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2. Потешка про петушка :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

Литература

1. Гербова В. Р. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М. : Мозаика – Синтез, 2007.

2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий». – М : Мозаика – Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кошка и котята». Интегрированное занятие для раннего возраста «Кошки и котята» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группы на тему: «Пришел в гости Петушок-золотой гребешок».
Опубликовано: 14 января 2014 в 10:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группы на тему: «Пришел в гости Петушок-золотой гребешок».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Дубинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД