МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Раиса Михайловна Федоренко
Конспект открытого мероприятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовила и провела воспитатель: Федоренко Р. М. МАДОУ «Колокольчик», г. Когалым Тема: «Пулька – Булька. Звуки и буквы (п,пь-б,бь и Б,П)

Публикация «Конспект открытого мероприятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование умения детей старшего дошкольного возраста в дифференциации звуков (п и б) в словах и выражениях;

Задачи: закрепить звуки п – б и буквы П,Б в словах; артикуляция звуков;

Формировать умение определять местоположение звуков в словах; различать на слух твердые и мягкие звуки;

Упражнять в умении самостоятельно выполнять звуковой анализ слова;

Упражнять в употреблении существительных с прилагательными.

Развивать фонематический слух, внимание, память;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать ответы других.

Активизация словаря: библиотекарь, бубен, арена

Демонстрационный материал: Мольберт, схема для звукового анализа слова; презентация «веселые клоуны»; цветные кружки; предметные картинки; обручи; схемы слов с местоположением звука.

Раздаточный материал: полоски и цветные фишки для звукового анализа слова, материал для выкладывания букв П,Б. (счетные палочки, ниткопись, мозаика, цветные камешки, пуговицы, пластилин….)

Ход НОД.

1. Оргмомент.

Игра с мячом «Назови профессии».

Лечит людей -(врач)

Ведет самолет -(пилот,летчик)

Выдает книги -…. (библиотекарь)

Спасают людей -….(спасатели)

Строят дома -….(строители)

Помогают отдыхать людям -…. (артисты) и т. д.

Выступают на арене цирка -…. (клоуны)

Появляются на доске клоуны Пулька и Булька.

2. Сообщение темы занятия. Вот клоун Пулька, а это его друг Булька. (1 слайд) Какие они? (дети описывают клоунов, сравнивают чем похожи и чем отличаются)

Как вы думаете, что случилось с клоунами? (они поссорились) Они часто спорят из-за звуков, с которых начинаются их имена и хотят, чтобы вы помогли разобраться чем похожи и чем отличаются. Поможем клоунам?

Вы должны быть внимательными, а для этого нам надо подготовиться.

Упражнение: «Послушай и повтори»

- Хлопки;

- Хлопки с притопами.

(Присаживаются на стульчики)

3. Характеристика звуков п – б.

- Какой первый звук в имени Пулька? (п).

-В имени Булька? (б)

-Чем они похожи? (Оба звука произносятся с помощью губ).

- Чем они различаются? Звук б – звонкий звук, произнесите его. Слышите свой голос? А теперь произнесите звук п. Этот звук - глухой. Голос спит.

Ответы детей : Звук П – согласный, глухой, твердый. Звук Б – согласный, звонкий, твердый.

- Всегда они бывают только твердыми? (Бывают мягкими)

- Каким цветом мы обозначаем эти звуки? (Синим и зеленым)

4. Игра «Поймай звук».

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук б, хлопните в ладошки, а если услышите звук п – поднимите руку: бочка, почка, бабочка, папочка, пол, банка, сапог, собака, зубы, лапа, палас, зебра.

5. Игра «Твердый - мягкий»

Я буду называть слова, а вы определите какой звук мягкий или твердый. Работа с цветными кружками. (кружочки лежат под стульчиками)

(Пилка, бублик, труба, пирог, бубен, помидор, пирамидка, балкон, бинокль, букет, пианино, бусы.)

Молодцы! (собрать кружочки на лоточек).

6. Словесная игра «Подружи звуки».

Я вам буду посылать звуки, вы их поймаете, «подружите» и пошлете мне слог.

7. Упражнение для глаз.

Вышел клоун на арену (смотрим вниз, вперед, вверх)

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево (по 3 раза)и вперед (моргаем глазами 3 раза…

Поклонился всем как мог (круговые движения глазами)

9. Игровое упражнение «Определи место звука в слове».

На столе разложены предметные картинки, дети выбирают картинку, определяют местоположения звука, кладут в обруч к схеме:

_Х___ ___Х___ ___Х_

10. Работа за столами.

Звуковой анализ слова бубен (самостоятельная работа детей,

Один ребенок выполняет у мольберта,анализируя каждый звук в слове.

11. Рефлексия. На экране появляются дружные, радостные клоуны (3 слайд) .

Как вы думаете,смогли мы помочь клоунам? (ответы детей) Пулька и Булька благодарят детей. Молодцы!

Ребята, а чем мы обозначаем звуки? (буквами)

Чем отличается звук от буквы? (ответ детей)

12. Закрепление образа буквы.

На столе разнообразный материал (ниткопись, мозаика, счетные палочки, цветные камешки, пуговицы…., дети по желанию выбирают и выкладывают буквы. (работа в парах)

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 10:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Михайловна Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД