Раиса Михайловна Федоренко
Конспект открытого мероприятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовила и провела воспитатель: Федоренко Р. М. МАДОУ «Колокольчик», г. Когалым Тема: «Пулька – Булька. Звуки и буквы (п,пь-б,бь и Б,П)
Публикация «Конспект открытого мероприятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование умения детей старшего дошкольного возраста в дифференциации звуков (п и б) в словах и выражениях;
Задачи: закрепить звуки п – б и буквы П,Б в словах; артикуляция звуков;
Формировать умение определять местоположение звуков в словах; различать на слух твердые и мягкие звуки;
Упражнять в умении самостоятельно выполнять звуковой анализ слова;
Упражнять в употреблении существительных с прилагательными.
Развивать фонематический слух, внимание, память;
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать ответы других.
Активизация словаря: библиотекарь, бубен, арена
Демонстрационный материал: Мольберт, схема для звукового анализа слова; презентация «веселые клоуны»; цветные кружки; предметные картинки; обручи; схемы слов с местоположением звука.
Раздаточный материал: полоски и цветные фишки для звукового анализа слова, материал для выкладывания букв П,Б. (счетные палочки, ниткопись, мозаика, цветные камешки, пуговицы, пластилин….)
Ход НОД.
1. Оргмомент.
Игра с мячом «Назови профессии».
Лечит людей -(врач)
Ведет самолет -(пилот,летчик)
Выдает книги -…. (библиотекарь)
Спасают людей -….(спасатели)
Строят дома -….(строители)
Помогают отдыхать людям -…. (артисты) и т. д.
Выступают на арене цирка -…. (клоуны)
Появляются на доске клоуны Пулька и Булька.
2. Сообщение темы занятия. Вот клоун Пулька, а это его друг Булька. (1 слайд) Какие они? (дети описывают клоунов, сравнивают чем похожи и чем отличаются)
Как вы думаете, что случилось с клоунами? (они поссорились) Они часто спорят из-за звуков, с которых начинаются их имена и хотят, чтобы вы помогли разобраться чем похожи и чем отличаются. Поможем клоунам?
Вы должны быть внимательными, а для этого нам надо подготовиться.
Упражнение: «Послушай и повтори»
- Хлопки;
- Хлопки с притопами.
(Присаживаются на стульчики)
3. Характеристика звуков п – б.
- Какой первый звук в имени Пулька? (п).
-В имени Булька? (б)
-Чем они похожи? (Оба звука произносятся с помощью губ).
- Чем они различаются? Звук б – звонкий звук, произнесите его. Слышите свой голос? А теперь произнесите звук п. Этот звук - глухой. Голос спит.
Ответы детей : Звук П – согласный, глухой, твердый. Звук Б – согласный, звонкий, твердый.
- Всегда они бывают только твердыми? (Бывают мягкими)
- Каким цветом мы обозначаем эти звуки? (Синим и зеленым)
4. Игра «Поймай звук».
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук б, хлопните в ладошки, а если услышите звук п – поднимите руку: бочка, почка, бабочка, папочка, пол, банка, сапог, собака, зубы, лапа, палас, зебра.
5. Игра «Твердый - мягкий»
Я буду называть слова, а вы определите какой звук мягкий или твердый. Работа с цветными кружками. (кружочки лежат под стульчиками)
(Пилка, бублик, труба, пирог, бубен, помидор, пирамидка, балкон, бинокль, букет, пианино, бусы.)
Молодцы! (собрать кружочки на лоточек).
6. Словесная игра «Подружи звуки».
Я вам буду посылать звуки, вы их поймаете, «подружите» и пошлете мне слог.
7. Упражнение для глаз.
Вышел клоун на арену (смотрим вниз, вперед, вверх)
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево (по 3 раза)и вперед (моргаем глазами 3 раза…
Поклонился всем как мог (круговые движения глазами)
9. Игровое упражнение «Определи место звука в слове».
На столе разложены предметные картинки, дети выбирают картинку, определяют местоположения звука, кладут в обруч к схеме:
_Х___ ___Х___ ___Х_
10. Работа за столами.
Звуковой анализ слова бубен (самостоятельная работа детей,
Один ребенок выполняет у мольберта,анализируя каждый звук в слове.
11. Рефлексия. На экране появляются дружные, радостные клоуны (3 слайд) .
Как вы думаете,смогли мы помочь клоунам? (ответы детей) Пулька и Булька благодарят детей. Молодцы!
Ребята, а чем мы обозначаем звуки? (буквами)
Чем отличается звук от буквы? (ответ детей)
12. Закрепление образа буквы.
На столе разнообразный материал (ниткопись, мозаика, счетные палочки, цветные камешки, пуговицы…., дети по желанию выбирают и выкладывают буквы. (работа в парах)