татьяна сергеева
Конспект открытого мероприятия по пластилинографии во второй младшей группе «Нарядим ёлку шишками»
Конспект открытого мероприятия
по пластилинографии во второй младшей группе «Колобок»
«Нарядим ёлку шишками»
(ОО художественно-эстетическое развитие).
Подготовила: воспитатель Сергеева Т. Н.
ноябрь 2018г.
Используемые образовательные технологии:
1. Нетрадиционная техника изобразительного искусства — пластилинография.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по пластилинографии во второй младшей группе „Нарядим ёлку шишками“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
2. Здоровьесберегающая технология: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.
3. Технология исследовательской деятельности: беседы, наблюдения.
4. Игровая технология.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
-Расширять представление детей о природе.
-Учить различать по внешнему виду шишку.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать речь, воображение, творчество, эстетический вкус.
-Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
-Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на шаблон.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности-пластилинографии,
-воспитывать чувство удовлетворения от хорошего выполнения работы.
Демонстрационный материал:
«Полянка», «пеньки», ёлка, шишки в корзине, магнитофон, шишка-образец.
Раздаточный материал: Картонные овалы с ленточкой, щепа, пластилин, влажные тряпочки, клеёнки, блюдца для щепы.
Предварительная работа:
Беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстрации, наблюдение на прогулке, занятия с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся!
(дети под музыку идут на полянку).
-Ребята, посмотрите, где мы свами оказались? На лесной полянке.
-А что мы видим на полянке? (листики, пенёк, ёлку).
(Дети рассматривают ёлку)
-Ой, ребята, посмотрите, а возле ёлки что-то стоит, что это? (корзинка) Что лежит в корзинке? Давайте поиграем с шишками (Воспитатель раздает шишки).
Словесная игра с шишкой.
-Спрячьте шишку в ладошках.
С вами в руки шишки взяли,
И в ладошках покатали.
В руку правую возьмем и сильней ее сожмем
Руку быстро разжимаем и опять ее катаем
В руку левую возьмем и сильней ее сожмем
Руку быстро разжимаем и опять ее катаем (выполняются движения по тексту)
Воспитатель:
- Шишка, она какая? (колючая, шершавая, твёрдая) (Ответы детей)
Вот она, какая шишка – и колючая и шершавая. Где растут шишки? (На дереве). Что это за дерево? (Ёлка).
-Ребята, посмотрите на нашу ёлку, чего на ней не хватает? (шишек).
-А как же наша ёлка без шишек останется? Как можно ей помочь? (ответы детей)
(Работа за столами)
Воспитатель: Что лежит у вас на столах? На что это похоже? Это заготовки овальной формы. Из этой заготовки получится вот такая шишка. (Показать её). Для этого мы с вами отщипываем небольшие комочки пластилина, скатываем шарик, кладём его на основу и прижимаем к нашей шишке, чтобы она получилась красивой. Затем, беру щепу и вдавливаю пальцами в пластилин (показ). Шишка наша будет, как настоящая. Берите в руки пластилин.
Пальчиковая игра с пластилином.
В руки пластилин возьмем,
Разминать его начнем
Крепко мы его сожмем,
И лепить сейчас начнем.
(Дети под музыку выполняют, во время занятия педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые шишки воспитатель вешает на елку.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к ёлке и рассмотрим, какие шишки вы сделали? (воспитатель даёт оценку деятельности каждого ребёнка).
А какая наша ёлочка стала? (Ответы детей). Какие красивые шишки у нас получились! И елка стала красивая. Молодцы ребята! А как вы думаете, сможем мы научить детей нашей группы делать такие шишки (ответы детей)