Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по Петербурговедению «Я живу в Санкт-Петербурге» (для старшей группы ДОУ)

Анна Собакарева
Конспект открытого мероприятия по Петербурговедению «Я живу в Санкт-Петербурге» (для старшей группы ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей о родном городе.

2. Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Петербурга.

3. Продолжать учить пользоваться картой города.

4. Дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе.

5. Воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Карта города и центра Петербурга.

2. Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга.

3. Имитация штурвала, фуражка капитана

4. Слайд-шоу видов города

Темочки:

5. Разрезные картинки с достопримечательностями города

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.

2. Разучивание стихотворений.

3. Домашние задания: совершить семейную прогулку в центр города, на набережную Невы, экскурсию на теплоходе.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают полукругом перед зрителями

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? А что означает это название? Дети: Санкт-Петербург, город Cвятого Петра.

В. : А кто и когда основал наш город?

Д. : Царь (император) Петр 1, 27 мая.

Исполняется песня «Дядя Петя» ( Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая)

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Санкт-Петербурге.

1. Егор:

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

2. Настя

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

3. Полина

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

4. Лена

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

5. Богдан

Белою ночью

деревья в саду

как на ладони

у нас на виду.

Вот я без лампы

сижу у окна —

в книге любая картинка видна.

6. Катя Изос.

Тихо скользят

по Неве корабли.

Шпиль Петропавловки

блещет вдали.

Всю бы я ночь

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым —

пошёл бы гулять.

Воспитатель: Молодцы! Ещё про наш город говорят: «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт-Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…

Д. : …НЕВА.

В. : Вспомните, часто наш город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «невские берега», «невские просторы»

Кирилл:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

В. : А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

Звучит музыка, напоминающая дождь. Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

В. : А теперь мы с вами совершим прогулку по Неве на теплоходе, посмотрим на главные достопримечательности Санкт-Петербурга. ТЕПЛОХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ по НЕВЕ – старинная городская традиция (традиция – это обычай, передающийся от одного поколения к другому). А кто из вас по-настоящему катался на теплоходе по рекам и каналам нашего города? А кто гулял по набережным Невы? (дать детям высказаться). У нас даже есть настоящий капитан нашего корабля. И мы с вами, можем спуститься к воде и сесть на теплоход – давайте быстренько построим его.

Дети переставляют стулья рядами за капитаном (один из мальчиков). Детям, читающим стихи о достопримечательностях, раздаются иллюстрации.

В. : Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Даша и Соня:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В. : Ну вот мы проплываем прекрасный дворец. Это Эрмитаж. В прошлом это место, где жили правители России (императоры, императрицы). Еще он называется Зимний дворец. Что такое ДВОРЕЦ? (ДВОРЦАМИ называют огромные красивые дома – отвечают дети). А почему он ЗИМНИЙ? (потому что там жили цари только зимой). А сейчас – это один из самых известных музеев России - Эрмитаж. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество, откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Сережа: Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

(Ю. Юдин)

В. : Мы проплываем здание Адмиралтейства. Санкт-Петербург – это город-порт, поэтому ему были необходимы верфи (для строительства кораблей). Строительство парусных кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года. В дальнейшем в здании остались только учреждения флота. Кораблик на шпиле Адмиралтейства — один из символов Санкт-Петербурга

Катя Ив. : Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали.

Он бы и рад причалить,

Да в небе нет земли.

Яся: Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

В. : Сейчас мы проплываем мимо Кунсткамеры. Это музей редкостей, первый музей в России, основан ПЕТРОМ 1. О нем нам расскажет ….

Никита: Царь диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

В. : А это - Памятник Петру I – основателю Санкт-Петербурга. Еще это памятник называют Медный всадник

Ваня: Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

В. : А теперь, ребята, посмотрите, перед нами Летний сад - парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII векаn в центре Санкт-Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году

Глеб: В этот сильный снегопад

Ну куда нам деться?

Мы, наверно, в Летний сад

Побежим погреться.

Но зимою Летний сад

Сам погреться был бы рад.

(С. Скаченков)

В. : Я вижу, вы готовились, много знаете о нашем городе. Вот сейчас и проверим, сможете ли вы на самые сложные вопросы ответить?

Проводится игра-викторина:

1. Кто основал наш город (Петр I)

2. Что венчает шпиль адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

3. Назовите главную улицу в нашем городе (Невский проспект)

4. как называется главная река в Санкт-Петербурге? (Нева)

5. У платья 2 рукава, а у Невы? (5)

6. Какие еще реки есть в Санкт-Петербурге? (Мойка, Фонтанка)

7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (Заячий)

9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Свинкс)

В. : Какие вы у меня умные! Наша прогулка на теплоходе подходит к концу.

Дети рассаживаются вдоль стены.

Исполняется песня «Город твой и город мой»

Воспитатель: Вот видите, ребята, в каком ПРЕКРАСНОМ ГОРОДЕ мы живём! И мы с вами должны гордиться, что мы ПЕТЕРБУРЖЦЫ! Ведь наш город ещё называют КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ! Значит и мы с вами, жители КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ, должны быть культурными и воспитанными людьми.

Публикации по теме:

Осенний День благоустройства 2015 в Санкт-Петербурге.Осенний День благоустройства 2015 в Санкт-Петербурге. 24 октября 2015 года в Санкт-Петербурге состоялся традиционный осенний субботник – общегородской День благоустройства. Весь небольшой коллектив.

Фотоотчет о посещении Зоологического музея в Санкт-Петербурге (подготовительная группа)Фотоотчет о посещении Зоологического музея в Санкт-Петербурге (подготовительная группа) Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий дети узнают много нового, учатся вести себя в обществе.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы. Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому; познакомить с понятием "Семья". Ход беседы: ребята,.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: Ориентировка в пространстве. История веселого квадрата. Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать.

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная. Цели: обобщить, систематизировать,.

Необычная осень в Санкт-Петербурге (фотозарисовка)Необычная осень в Санкт-Петербурге (фотозарисовка) " Осень в Санкт-Петербурге".Я родилась и живу в красивейшем городе- Санкт-Петербурге. Правильно говорят: "У природы нет плохой погоды".В.

Сказочная зима в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)Сказочная зима в Санкт-Петербурге (фоторепортаж) Вот и пришла волшебница -зима в наш Санкт- Петербург. За последние года зима не балует нас снегом. Были рождественские морозы, а вот снега.

Сказочный Невский проспект в Санкт-Петербурге — фоторепортажСказочный Невский проспект в Санкт-Петербурге — фоторепортаж Приближается самый долгожданный и красивый праздник-НОВЫЙ ГОД. Ждут его все от мала до велика. Предновогодняя суета началась давно. В магазинах.

Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по Петербурговедению «Я живу в Санкт-Петербурге» (для старшей группы ДОУ)
Опубликовано: 14 марта 2016 в 23:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по Петербурговедению «Я живу в Санкт-Петербурге» (для старшей группы ДОУ)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Собакарева (УИ 541038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД