хайкина наталия
Использование регионального компонента в детском саду. Конспект квест-игры «Путешествие по родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по использованию регионального компонента в детском саду : Квест-игра "Путешествие по родному поселку"
с детьми 3-6 лет
Подготовила воспитатель
МКДОУ Орловского д/сада «Ивушка»
Хайкина Н. Н.
Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к достопримечательностям родного края
Задачи:
Публикация «Использование регионального компонента в детском саду, Конспект квест-игры „Путешествие по родному поселку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
-- продолжать знакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых и людей в родном селе; закрепить знания детей о общественных зданиях села, их назначения, расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержание и значимости труда для жителей села;
-- развивать в детей интерес к миру взрослых, вызвать желание, следовать тому, что достойно подрожания;
-- воспитывать доброжелательное отношение к труду работников сельского хозяйства, желание им подрожать; интерес к культурно историческим ценностям родного села; бережное отношение к хлебу;
-- активизировать речь детей: пшеница, рожь, трактор, комбайн, предприниматель, фельдшер, овчарня.
Ход:
В: Здравствуйте, уважаемые гости, дети! (под музыку входит Маша на самокате, роняет его).
М: Ой-ой-ой, Миша- а-а!
В: Добрый день! Маша, что случилось?
М: Очень добрый день! У меня сломался самокат. Я путешествую по разным городам и селам, скажите, куда я попала?
В: Маша, ты в детском саду «Ивушка».
М: А где это, и какие люди здесь живут?
В:- Это мы спросим у ребят. Ребята, а кто нам скажет, как называется страна в которой мы живем? (Россия).
- Как называется народ, который живет в России? (россияне)
-Какая наша страна, большая или маленькая?
-Мы с вами живем в России, и наш поселок тоже находится в России, сегодня мы совершим путешествие по нашему любимому поселку.
-Кто из вас знает: как называется наш поселок? (Орловка)
-Виктория, расскажи коротко нашим гостям и Маше, что ты знаешь о нашем поселке.
Рассказ ребенка о родном поселке :
-Поселок Орловка находится в Цильнинском районе Ульяновской области. Поселок расположен рядом с Орлавым оврагом, видно, потому и назвали «Орловкой»- это происходит от чувашского слова «урла»- значит, поперек поселка. У нас есть библиотека, Дом культуры, школа, д/сад «Ивушка», магазин, медпункт.
М:- А что у вас еще есть интересного?
В:- Маша, мы тоже с ребятами любим путешествовать и хотим пригласить тебя с нами в наше путешествие по достопримечательностям нашего поселка. Ты согласна?
М: - Да-да-да!
В: - Ребята, по-моему, в нашем почтовом ящике лежит письмо, давайте мы его достанем и прочитаем. Вы не против, ребята?
- Ой, а в конверте много интересного, что поможет нам в нашем путешествии.
1 слайд: (хлеб)
1."Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам - чем? (хлебом)
– Откуда у нас берется дома хлеб?
- Правильно из магазина. А откуда он появляется в магазине?
- Хлеб, ребята, получается из зернышек. (Из колосков)
- А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле?
- Ребята, а кто у нас в поселке занимается выращиванием зерна? (наше фермерское хозяйство «Луч»)
- Вспомните, мы с вами ездили на экскурсию, и что вы там увидели?
(тракторы, комбайны, сеялки)
- Да, ребята, это техника необходима для обработки почвы, посева семян и их уборки.
-А вы знаете кто являются руководителями этого большого хозяйства? (Узиков П. А., Мерлушкин Ю. П.)
- Теперь я вам предлагаю посеять семена пшеницы в заранее приготовленный ящик с землей (дети сеют семена пшеницы, поливаем, ставим на солнышко и будем наблюдать.
М:- Да, теперь я поняла, как хлеб растить.
Танец «Хоровод»
2 слайд: (врач)
"Громко кашляет Сережа
У него бронхит, похоже
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
Ты не бойся и не плачь-
К тебе едет добрый (врач)"
-Если мы вдруг заболели, куда же мы ходим с вами? (в больницу)
-У нас есть в поселке больница? (нет, у нас медпункт)
-А кто работает в медпункте и как ее зовут? (фельдшер Зинаида Петровна)
- Ребята, я приглашаю вас в наш медпункт
- Какие предметы должны быть у врача?
--- игра "Больница"
Пациент: -Здравствуйте.
Врач:- Здравствуйте, на что жалуетесь?
П:- У меня болит голова.
В:- Сейчас мы померим температуру, возьмите градусник.
-Температура повышена, а теперь покажите горло. У вас ОРЗ, вот возьмите лекарство.
П:-Спасибо, до свидания.
2п:-Здравствуйте.
В: -На что жалуетесь?
2п: -Что-то вижу плоховато.
В:- Вам выпишу рецепт для очков.
2п: - Спасибо, до свидания.
М:-Ой-ой-ой, поцарапала руку!
В:- Намажем зеленкой.
(Раздается звонок)
Вр: -Алло! У вас заболел ребенок? Сейчас приедем. (берет чемодан и уходит)
Восп: -Ребята, вы, наверное, устали, вам нужно подкрепиться. Отгадайте загадку:
3 слайд: (стакан молока).
"От него- здоровье, сила
И румянец щек всегда
Белое, а не белило
Жидкое, а не вода (молоко)
- Скажите, а кто нам молоко дает?
- У кого дома есть корова?
- Расскажите о ней. Какого она цвета, как ее зовут?
-А много ли корова дает молока?
4 слайд (коровы на ферме)
-На экране у нас коровы. Папа Платона, Узиков В. Н., предприниматель, он разводит коров.
-Какие еще молочные продукты вы знаете? (творог, сливочное масло, йогурт)
- Давайте угадаем, в какой посуде что находится? Вот вам таблички, нужно поставить их правильно к каждому продукту.
( Дегустация молочных продуктов: сметана, творог, молоко.)
М:- Ой, как вкусно!
В: - Есть для вас еще загадка:
5слайд:.(мяч)
"Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч)"
-Ребята, скажите, где мы можем играть с мячом? (в спортзале)
- У нас недавно был открыт спортзал. На открытии спортзала присутсвовал В. А. Третьяк. Наши дети тоже принимали участие в этом мероприятии. (чтение стихотворения про спортзал ребенком).
М:- Ребята, приглашаю вас на флешмоб
(--- Флешмоб (взрослые и дети)
- Тут еще есть стихотворение:
Майский день красив необычайно
День победы празднует страна
Может это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Не случайно в этот день чудесный
В память о героях давних лет
Распустились нынче повсеместно
Лепестки (вместе) георгиевских лент…
-- Ребята, кому мы можем сказать спасибо за наше счастливое детство?
-- Да, это нашим дедушкам и бабушкам.
- Маша, у нас в поселке есть 2 памятника «Погибшим воинам ВОВ». Мы посещаем ветеранов, вместе с учениками начальной школы показываем концерты. Каждое 9 мая наши дети выходят на акцию «Бессмертный полк»
Танец : «Вдовы России»
Звонит телефон
М:-Миша, Миша, ты меня потерял? Я в поселке Орловка, узнала много нового. (Показ слайд-шоу о родном поселке) Здесь у них большое фермерское хозяйство, медпункт, школа, библиотека, клуб, спортивный зал, магазин, детский сад, есть часовня, памятники, у них своя поэтесса Мерлушкина Мария. Поселок Орловка все растет и хорошеет.
В:- Маша, а мы наладили твой самокат, на память сделаем фотографию.
М:- Спасибо вам большое, мне пора в путь. До свидания!