Получи документы

Использование регионального компонента в детском саду. Конспект квест-игры «Путешествие по родному поселку»

хайкина наталия
Использование регионального компонента в детском саду. Конспект квест-игры «Путешествие по родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по использованию регионального компонента в детском саду : Квест-игра "Путешествие по родному поселку"

с детьми 3-6 лет

Подготовила воспитатель

МКДОУ Орловского д/сада «Ивушка»

Хайкина Н. Н.

Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к достопримечательностям родного края

Задачи:

Публикация «Использование регионального компонента в детском саду, Конспект квест-игры „Путешествие по родному поселку“» размещена в разделах

-- продолжать знакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых и людей в родном селе; закрепить знания детей о общественных зданиях села, их назначения, расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержание и значимости труда для жителей села;

-- развивать в детей интерес к миру взрослых, вызвать желание, следовать тому, что достойно подрожания;

-- воспитывать доброжелательное отношение к труду работников сельского хозяйства, желание им подрожать; интерес к культурно историческим ценностям родного села; бережное отношение к хлебу;

-- активизировать речь детей: пшеница, рожь, трактор, комбайн, предприниматель, фельдшер, овчарня.

Ход:

В: Здравствуйте, уважаемые гости, дети! (под музыку входит Маша на самокате, роняет его).

М: Ой-ой-ой, Миша- а-а!

В: Добрый день! Маша, что случилось?

М: Очень добрый день! У меня сломался самокат. Я путешествую по разным городам и селам, скажите, куда я попала?

В: Маша, ты в детском саду «Ивушка».

М: А где это, и какие люди здесь живут?

В:- Это мы спросим у ребят. Ребята, а кто нам скажет, как называется страна в которой мы живем? (Россия).

- Как называется народ, который живет в России? (россияне)

-Какая наша страна, большая или маленькая?

-Мы с вами живем в России, и наш поселок тоже находится в России, сегодня мы совершим путешествие по нашему любимому поселку.

-Кто из вас знает: как называется наш поселок? (Орловка)

-Виктория, расскажи коротко нашим гостям и Маше, что ты знаешь о нашем поселке.

Рассказ ребенка о родном поселке :

-Поселок Орловка находится в Цильнинском районе Ульяновской области. Поселок расположен рядом с Орлавым оврагом, видно, потому и назвали «Орловкой»- это происходит от чувашского слова «урла»- значит, поперек поселка. У нас есть библиотека, Дом культуры, школа, д/сад «Ивушка», магазин, медпункт.

М:- А что у вас еще есть интересного?

В:- Маша, мы тоже с ребятами любим путешествовать и хотим пригласить тебя с нами в наше путешествие по достопримечательностям нашего поселка. Ты согласна?

М: - Да-да-да!

В: - Ребята, по-моему, в нашем почтовом ящике лежит письмо, давайте мы его достанем и прочитаем. Вы не против, ребята?

- Ой, а в конверте много интересного, что поможет нам в нашем путешествии.

1 слайд: (хлеб)

1."Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам - чем? (хлебом)

– Откуда у нас берется дома хлеб?

- Правильно из магазина. А откуда он появляется в магазине?

- Хлеб, ребята, получается из зернышек. (Из колосков)

- А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле?

- Ребята, а кто у нас в поселке занимается выращиванием зерна? (наше фермерское хозяйство «Луч»)

- Вспомните, мы с вами ездили на экскурсию, и что вы там увидели?

(тракторы, комбайны, сеялки)

- Да, ребята, это техника необходима для обработки почвы, посева семян и их уборки.

-А вы знаете кто являются руководителями этого большого хозяйства? (Узиков П. А., Мерлушкин Ю. П.)

- Теперь я вам предлагаю посеять семена пшеницы в заранее приготовленный ящик с землей (дети сеют семена пшеницы, поливаем, ставим на солнышко и будем наблюдать.

М:- Да, теперь я поняла, как хлеб растить.

Танец «Хоровод»

2 слайд: (врач)

"Громко кашляет Сережа

У него бронхит, похоже

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

Ты не бойся и не плачь-

К тебе едет добрый (врач)"

-Если мы вдруг заболели, куда же мы ходим с вами? (в больницу)

-У нас есть в поселке больница? (нет, у нас медпункт)

-А кто работает в медпункте и как ее зовут? (фельдшер Зинаида Петровна)

- Ребята, я приглашаю вас в наш медпункт

- Какие предметы должны быть у врача?

--- игра "Больница"

Пациент: -Здравствуйте.

Врач:- Здравствуйте, на что жалуетесь?

П:- У меня болит голова.

В:- Сейчас мы померим температуру, возьмите градусник.

-Температура повышена, а теперь покажите горло. У вас ОРЗ, вот возьмите лекарство.

П:-Спасибо, до свидания.

2п:-Здравствуйте.

В: -На что жалуетесь?

2п: -Что-то вижу плоховато.

В:- Вам выпишу рецепт для очков.

2п: - Спасибо, до свидания.

М:-Ой-ой-ой, поцарапала руку!

В:- Намажем зеленкой.

(Раздается звонок)

Вр: -Алло! У вас заболел ребенок? Сейчас приедем. (берет чемодан и уходит)

Восп: -Ребята, вы, наверное, устали, вам нужно подкрепиться. Отгадайте загадку:

3 слайд: (стакан молока).

"От него- здоровье, сила

И румянец щек всегда

Белое, а не белило

Жидкое, а не вода (молоко)

- Скажите, а кто нам молоко дает?

- У кого дома есть корова?

- Расскажите о ней. Какого она цвета, как ее зовут?

-А много ли корова дает молока?

4 слайд (коровы на ферме)

-На экране у нас коровы. Папа Платона, Узиков В. Н., предприниматель, он разводит коров.

-Какие еще молочные продукты вы знаете? (творог, сливочное масло, йогурт)

- Давайте угадаем, в какой посуде что находится? Вот вам таблички, нужно поставить их правильно к каждому продукту.

( Дегустация молочных продуктов: сметана, творог, молоко.)

М:- Ой, как вкусно!

В: - Есть для вас еще загадка:

5слайд:.(мяч)

"Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе (мяч)"

-Ребята, скажите, где мы можем играть с мячом? (в спортзале)

- У нас недавно был открыт спортзал. На открытии спортзала присутсвовал В. А. Третьяк. Наши дети тоже принимали участие в этом мероприятии. (чтение стихотворения про спортзал ребенком).

М:- Ребята, приглашаю вас на флешмоб

(--- Флешмоб (взрослые и дети)

- Тут еще есть стихотворение:

Майский день красив необычайно

День победы празднует страна

Может это вовсе не случайно-

Что весной закончилась война?

Не случайно в этот день чудесный

В память о героях давних лет

Распустились нынче повсеместно

Лепестки (вместе) георгиевских лент…

-- Ребята, кому мы можем сказать спасибо за наше счастливое детство?

-- Да, это нашим дедушкам и бабушкам.

- Маша, у нас в поселке есть 2 памятника «Погибшим воинам ВОВ». Мы посещаем ветеранов, вместе с учениками начальной школы показываем концерты. Каждое 9 мая наши дети выходят на акцию «Бессмертный полк»

Танец : «Вдовы России»

Звонит телефон

М:-Миша, Миша, ты меня потерял? Я в поселке Орловка, узнала много нового. (Показ слайд-шоу о родном поселке) Здесь у них большое фермерское хозяйство, медпункт, школа, библиотека, клуб, спортивный зал, магазин, детский сад, есть часовня, памятники, у них своя поэтесса Мерлушкина Мария. Поселок Орловка все растет и хорошеет.

В:- Маша, а мы наладили твой самокат, на память сделаем фотографию.

М:- Спасибо вам большое, мне пора в путь. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников Наличие собственного инновационного педагогического опыта «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников».

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования.

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников с ТНР средней группыИспользование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников с ТНР средней группы Для обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную,.

Конспект ООД с использованием регионального компонента в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат» Конспект ООД с использованием регионального компонента и интеграции образовательных областей в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат!».

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гости к солнышку» с использованием регионального компонента МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Конспект музыкальной деятельности младшая группа «В гости к солнышку» с использованием.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному поселку» Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – Некрасовское на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу Магнитогорску» «Квест-игра» «Путешествие по родному городу Магнитогорску» 1. Цель игры: Расширение знаний детей о достопримечательностях родного края,.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группыСценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: - закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Реализация регионального компонента воспитателя Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение.

Конспект экскурсии по родному поселку Воротынец: прошлое и настоящее Экскурсия по Воротынцу для самых маленьких Около детского сада (перед посадкой в автобус) Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента в детском саду. Конспект квест-игры «Путешествие по родному поселку»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 22:15
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование регионального компонента в детском саду. Конспект квест-игры «Путешествие по родному поселку»» (включая файлы) размещена пользователем хайкина наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД