Светлана Рыженкова
Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гости к солнышку» с использованием регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»
Конспект музыкальной деятельности
младшая группа
«В гости к солнышку»
с использованием регионального компонента
Подготовил: музыкальный руководитель :
Рыженкова Светлана Васильевна
2019 год
Конспект музыкальной деятельности младшая группа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
«В гости к солнышку»
Занятие с использованием регионального компонента.
Цель: Создать радостное настроение
Задачи:
Обучающие
Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающие:
Развивать творческую активность детей, стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления,фантазии,воображения.
Образовательные:
Знакомство с малыми формами фольклора
Ход занятия.
Под музыку дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
М. Р. Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
М. Р. Ребята, мы пришли с вами в музыкальный зал, и поэтому давайте поздороваемся по музыкальному.
Музыкальное приветствие
Коммуникативная игра (потешка) «Здравствуйте»
сл. и муз. М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
Розовые щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
М. Р Молодцы! Я вижу у вас отличное настроение, и вы даже светитесь все, как солнышки.
М. Р. Ребята, скажите, солнышко какое?
Дети: Яркое, большое и у него много лучиков.
М. Р. А давайте подумаем, где живет солнышко?
Дети: Далеко, высоко.
М. Р. А вы хотите отправиться в гости к солнышку?
Дети: Да!
М. Р. Наше солнышко высоко, наше солнышко далеко, я предлагаю вам отправиться к нему на лошадке.
М. Р. Хотите?
Дети: Да!
М. Р. Чтобы было нам в дороге веселее, будем ехать и приговаривать слова.
(Дети двигаются друг за другом,высоко поднимая колени)
Едем-едем на лошадке, но-но-но,
Рады-рады все ребятки, но-но-но,
Рады-рады прокатиться, но-но-но,
Звонко цокают копытца, но-но-но.
М. Р. Ехали, мы ехали и к солнышку приехали.
Посмотрите, ребята, что это такое?
(на полу разложены лучики и в стороне солнышко)
Дети: Это лучики.
М. Р. Здесь солнышко гуляло и лучики потеряло. Давайте ему поможем собрать лучики.
(дети выкладывают лучики к солнышку)
М. Р. Какие молодцы, справились с заданием.
М. Р. А как вы думаете, солнышко обрадуется, что мы ему помогли?
Дети: Да!
М. Р. Ну что ребята, а теперь давайте наше солнышко позовем, покличем.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное,покажись!
Платье алое надень,
Подари хороший день!
(Дети проговаривают закличку несколько раз, на третий раз исполняется под музыку)
Появляется Солнышко (игрушка) и разговаривает с детьми.
Солн. Здравствуйте, мои друзья. Солнышко-это я. Спасибо вам, что нашли мои лучики. Вот проказники, убежали от меня. А вы не убегаете от взрослых.
Дети: Нет.
Солн. Никогда нельзя убегать от взрослых, можно потеряться.
Солн. Ребята, за то, что вы мне помогли найти мои лучики, я хочу вам подарить в подарок платочки.
Эти платочки непростые, они музыкальные.
«Мои новые платочки,
Словно яркие цветочки,
Будем весело плясать
И платочками махать»
Встаньте все в круг и давайте вспомним движения. повторяйте за мной
Танец с платочками (р. н. м. «Ох вставала я ранёшенько)
Солн. Вот как весело плясали, ох, я немножечко устало.
М. Р. Ребята, давайте отпустим наше солнышко домой, и скажем ему спасибо за подарок и до свидания.
Дети: Спасибо солнышко, до свидания.
М. Р. Ну что, ребята, нам тоже надо возвращаться в детский сад. Садимся на нашу лошадку и в путь. Чтобы было нам и лошадке веселее, не забываем, мы будем ехать и приговаривать.
Приговорка
Едем-едем на лошадке, но-но-но,
Рады-рады все ребятки, но-но-но,
Рады-рады прокатиться, но-но-но,
Звонка цокают копытца, но-но-но.
М. Р. Ехали мы, ехали в детский сад приехали.
Рефлексия:
М. Р. Ребята, скажите, а где мы с вами побывали.
Дети: В гостях у Солнышко.
М. Р. А на чем мы с вами ехали?
Дети: На лошадке
М. Р. А что с ним случилось?
Дети: Когда оно гуляло, потеряло лучики.
М. Р. А мы помогли найти лучики?
Дети: Да.
М. Р. Солнышко обрадовалось?
Дети: Да! И подарило нам платочки.
М. Р. Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?
Ответы детей:
М. Р. Ну что ж ребята, и нам с вами тоже надо прощаться. Давайте все встанем в круг и попрощаемся по музыкальному.
«Ну-ка все встали в круг» Е. Железнова
Ну-ка все встали в круг за руки все взялись вдруг,
Будем дружно шагать,ручками махать.
Хорошо мы занимались, хорошо мы занимались,
А теперь нам друзья в группу всем пора.