Екатерина Булхиева
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта детей.
Задачи:
Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало».
Закрепить понятия «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».
Закрепить с детьми знания основных цветов.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: осязательным и зрительным путем.
Развивать умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые;
Воспитывать желание оказать помощь, сочувствие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы. Воздушный шарик, письмо, нарисованный поезд, нарисованная река, три мостика разного цвета, ширины и длины, цветы и бабочки по количеству детей, поднос с манной крупой и поднос с бубликами, игрушка Лунтик, аудио запись гудка паровоза, шум реки.
Ход
Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам…
(Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт).
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко,
пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку,
на окошко заманил.
От кого пришло оно?
- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня день рождения. Мне исполнилось четыре года. Приглашаю вас на праздник. Только приходите не вечером, не ночью и не днём. Лунтик»
Воспитатель:
- Так… Когда нам нужно идти к нему в гости…
- Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь?
- Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Разминка «Части суток»
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
Воспитатель:
А почему вы решили, что сейчас утро?
Ответы детей.
Ребята, но если мы пойдем пешком, то можем не успеть. Что же нам делать?
Ответы детей.
(Слышен гудок паровоза) Посмотрите, может поедем на этом паровозе?
(Подвести детей к пониманию того, что на этом паровозе ехать нельзя, т. к. у него нет колес)
Дидактическая игра «Сложи поезд»
Дети добавляют колеса и окна к поезду.
- Почему вы сделали круглыми колеса, а окна квадратными?
Ответы детей.
Теперь мы можем ехать? (Звучит песенка про поезд)
(Дети встают друг за другом и трогаются в путь)
- Внимание, внимание, впереди река поезд дальше ехать не может. (Слышится шум реки)
- Ребята, нужно выходить.
Воспитатель:
- Ребята, мы стоим на берегу речки. Как нам перебраться через нее не намочив ноги. (Дети стоят у реки рядом с которой лежат 3 мостика разного цвета, длины и ширины)
- Правильно нам нужен мостик. Смотрите на берегу реки лежат 3 мостика, но какой же выбрать?
(Дети выбирают нужный мостик. Выясняют, что два мостика коротких и их не хватит для того, чтобы перейти речку, а один узкий и с него можно упасть, поэтому нужно взять широкий и длинный мостик.)
Воспитатель:
- Теперь мы можем перейти через речку и отправиться дальше.
Динамическая пауза «В лесу»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. Ходьба
Вот в лесу стоит сосна,
К небу тянется она. Руки поднять вверх, ходьба на носочках
Впереди лежит бревно
Мы перешагнём его Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена
Вот мы кочки увидали
Через них мы прыгать стали Прыжки с продвижением вперёд
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг! Потягивания — руки в стороны.
Сколько бабочек летает
На лугу цветы считает Машут руками-крылышками
Раз, два, три, четыре, пять. Считаем пальчиком
Ох, считать не сосчитать! Качаем головой
Дидактическая игра «Помоги бабочке найти свой цветочек»
Воспитатель:
- Налетались бабочки, устали и захотели на цветах отдохнуть, но совсем запутались и не знают на какой цветок им сесть, чтобы птички их не заметили и не склевали. Давайте им поможем. Возьмите себе по одной бабочке и посадите её на цветочек.
- Паша какого цвета у тебя бабочка? На цветок какого цвета её надо посадить?
- А у тебя Кира какого цвета бабочка? На какой цветок ты её посадишь?
(Дети раскладывают бабочек на цветы соответствующего цвета. Выясняют, что бабочек больше, а цветов меньше).
- А как сделать так, чтобы и бабочек и цветов было поровну?
Ответы детей. (Посадить ещё один цветок) Выравниваем группы предметов.
- Бабочки благодарят вас, а нам пора отправляться в путь.
- Дальше по лесу идём не спешим, не отстаём
На полянку мы пришли, домик Лунтика нашли.
(Детей встречает грустный Лунтик)
-Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли.
- Лунтик, почему ты такой грустный?
- Я хотел угостить вас бубликами, но забыл какой они формы. Вы случайно не знаете, что теперь делать.
(Дети предлагают свои варианты)
Рисование пальчиком на манной крупе
(Дети рисуют пальчиком на подносе с манной крупой бублики и ставят их в духовку)
Воспитатель:
- А пока наши бублики пекутся, ребята, давайте сыграем Лунтику каравай.
Игра «Каравай»
Как Лунтику на день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины!
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Лунтик :
- Всех ребяток я люблю,
Всех сегодня угощу!
Воспитатель:
- Наши бублики уже испеклись и их пора доставать.
(Лунтик угощает детей бубликами)
Воспитатель:
- Ребята, мне кажется, наш поезд уже готов отправиться в путь, занимайте свои места.
- Внимание, внимание, станция детский сад.
Итог. Скажите, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего?