Татьяна Савкина
Конспект открытого мастер-класса «Сувенир-магнитик «75 лет Великой Победе!» в технике «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мастер-класса, посвященного дню Победы :
Сувенир-магнитик «75 лет Великой Победе!» в технике "Декупаж"
Возраст детей: 7-11 лет (для учащихся коррекционных школ)
Цель - познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства: декупажем.
Задачи :
Образовательные:
способствовать формированию системы технологических понятий проектной деятельности;
Публикация «Конспект открытого мастер-класса „Сувенир-магнитик „75 лет Великой Победе!“ в технике „декупаж“» размещена в разделах
- Декупаж
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
научить основным приемам работы в технике «декупаж».
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету
развивать фантазию и воображение ребенка
развивать моторику рук
Воспитательные:
способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, экономических и других качеств личности, аккуратность и терпение
воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны
воспитывать любовь к Родине, родному краю
Материалы и инструменты для работы:
Основа из фанеры, предварительно окрашенная в голубой цвет
Гуашь коричневого цвета, разбавленная с клеем ПВА в пропорции 1х1
Декупажная карта или распечатанные картинки георгиевской ленты, голубя, звезды
Поролоновый штампик
Клей ПВА, разбавленный с водой в пропорции 1х1
Ножницы
Кисти синтетические
Гибкая магнитная лента размером 3х3 см
Салфетки или ткань для обтирания кистей
Вода в стакане-непроливайке
Фломастер «Золото»
Техническое сопровождение :
проектор, ноутбук, аудиозаписи по тематике «День Победы», видеофильм о работе кружка «Декоратор»
Ход урока:
1. Организационный момент
Дыхательная гимнастика.
- Добрый день! Ребята, я попрошу вас встать около своих стульчиков и медленно вдохнем через нос, а выдыхаем резко через рот три раза. Еще раз! Теперь вдыхаем через рот, а выдыхаем три раза через нос. И еще раз! И улыбнемся друг другу! Вот мы с вами настроились на позитивный лад.
(показ видеофильма про работу кружка)
Представлюсь. Меня зовут Т. Ф., работаю заведующей библиотекой в школе. Мною была разработана и организована кружковая работа по художественному творчеству «Декоратор» по различным направлениям: вышивка лентами, изготовление топиариев, рисование в нетрадиционной технике «Шерстяная акварель», квиллинг, плетение из бумажных трубочек и многое другое. Дети принимают активное участие в различных конкурсах и занимают призовые места.
Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
А какой месяц?
А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?
2. Актуализация знаний
Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые, встали на защиту нашей Родины. Наши деды и прадеды вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу. В этом году мы все празднуем 75-ую годовщину Великой Победы.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит — нет войны.
3. Информационная страничка
Ребята, я предлагаю вам создать сувенир-магнитик, посвященный Дню Победы, в интересной технике «Декупаж».
Слово «декупаж» - французский глагол, означает «разрезать» (почувствуйте прованский акцент, когда произносите это: decoupage). Произнесите это слово, дети.
Дети – Де-ку-паж.
Учитель - Несмотря на иностранные корни названия этой техники, сам способ украшения родился на востоке Сибири, после чего перекочевал в Китай и другие страны.
Посмотрите, какие интересные предметы выполнены в технике «декупаж». Это мебель, шкатулки, разделочные доски, предметы интерьера и многое другое. Что особенного в этой технике? Самое интересное — не нужно быть художником, мы просто выбираем подходящую картинку и приклеиваем ее на предмет, то есть другими словами, декупаж - это способ декорирования (украшения) предметов красивыми картинками и аппликациями.
Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
- Сегодня ребята я буду для вас Мастером Декупажа (надеваю фартук).
Что же необходимо мастерам для занятия декупажем?
Для выполнения работы в технике декупаж нам понадобятся :
(показ материалов и инструментов в мастерской)
- Объект для работы - предмет на который будут наклеиваться картинки;
- клей ПВА;
- декупажные карты, то есть вырезанные картинки;
- ножницы;
- кисточки, поролоновый штампик;
- гуашь;
- вода в стаканчике.
В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Дети - 1. Использовать ножницы следует строго по назначению.
2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.
3. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
4. Ножницы кладите кольцами к себе.
Правила техники безопасности с клеем:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его.
3. После занятия нужно помыть руки с мылом.
4. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши (руки)
- Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»)
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали, Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
- Приступаем к работе:
5. Практическая часть
Возьмите деревянную основу. Положте перед собой. Возьмите кисточки и густо нанесите клей ПВА на поверхность основы. Затем возьмите декупажную карту в виде георгиевской ленты, промажьте ее тоже клеем и приложите чуть наискосок к основе, как на образце.
Что это за лента?
Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне, это символ воинской славы, отваги, мужества, символ Победы, дань павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для победы над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Черный цвет означает дым, а оранжевый — пламя.
Затем приклеиваем остальные элементы — пятиконечную звезду и голубку. Разглаживаем все кисточкой с клеем. В последствии клей высохнет и станет прозрачным.
6. Физкультминутка «Победа»
(проводится в середине практической части занятия)
-Встали, ребята!
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние. (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. (Вдох-выдох, круговое движение руками,
Живут, живут, живут! изображая земной шар)
А теперь, ребята, возьмите поролоновый штампик, окуните его в коричневую гуашь и легкими, касательными движениями протонируйте край основы.
При желании вы также можете написать цветным фломастром число «75» — это юбилейная дата празднования Дня Победы в этом году!
Возьмите магнитную ленту, снимите с нее защитный слой бумаги и приклейте липкой стороной к деревянной основе.
Дома вы можете покрыть магнитик несколькими слоями любого акрилового лака или сбрызнуть лаком для волос.
7. Рефлексия
-Ребята, сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!
А кто запомнил, как называется техника, с помощью которой мы украсили наши дощечки?
(Ответы детей) Техника «декупаж»
- Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?
(Ответы детей) С помощью декупажной карты, салфеток.
-Что вам особенно понравилось?
-А что бы еще вы добавили?
-Как вы думаете, кому можно подарить этот магнитик?
-Вам было интересно на занятии? Какие чувства вы испытываете? Все ли задуманное получилось?
(Ответы детей)
9. Подведение итогов
-Вы очень постарались, молодцы! У вас получились очень красивые сувениры.
-Приглашаю вас на фотосессию с вашими работами!
- А теперь приведем в порядок рабочие места.
Список использованной литературы:
1. «Декупаж : полный самоучитель» Зайцева А. А. Изд-во «Эксмо»,2014.
2. «Декупаж- красивый декор» Изд-во «Харвест», 2010.
3. «Всё о декупаже» Изд-во «Ниола-Пресс», 2009.
4. «Декупаж. Золотая коллекция» Вешкина О. Изд-во «Эксмо», 2011.