Надежда Самодурова
Конспект открытого мастер-класса по аппликация «Вот зима, кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги работая над проектом" Зима, зимушка снежная пушистая" был запланирован мастер - класс по аппликации. Очень хотелось сделать что-то интересное, так как занятие должно быть открытым и заключительным по теме проекта. И вот, однажды вижу пост Натальи Плахтеевой. Работы детей меня поразили красотой зимнего пейзажа. Сразу же захотелось в детство, в маленькую деревеньку. Тут же пришло решение провести именно такую аппликацию. Мастер-класс очень понравился коллегам. Дети работали с большим интересом! Спасибо Наташе, что она делится с нами своими идеями. У неё есть чему поучиться. Но конспект я уже составила сама, как заключительный материал по теме своего проекта.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Конспект составила воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад «Алёнка» Самодурова Надежда Григорьевна
Тема занятия: «Вот зима, кругом бело»
Работая над проектом, было запланировано итоговое занятие аппликация с использованием бросового материала и рисования.
Цель: Закрепить полученные знания о времени года зиме и полученные навыки работы на занятиях по аппликации
Образовательные области: здоровье, физическая культура, социализация,, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.
Задачи:
-закрепить с детьми признаки зимы, пословицы и поговорки на зимнюю тему,
-развивать умение правильно называть эпитеты и определение зимы.
-совершенствовать умение рассматривать презентацию и высказывать своё мнение
-воспитывать любовь к русской зиме.
-развивать у детей память, мышление, творческое воображение
-продолжать учить детей работать с красками, клеем, картоном, бросовым материалом
- развивать в детях умение делиться деталями с теми, у кого их нет
-воспитывать интерес к изобразительному творчеству, ручному труду, желание узнавать новое
-воспитывать тесное сотрудничество в творчестве.
Материал для работы:
- чёрный лист картона.
-коробка с набором : полоска бумаги из коробки из-под конфет, прямоугольный лист любого цвета (для домика, квадратный лист для крыши, прямоугольник жёлтого цвета для окошка, вата
-клей ПВА,
-белая гуашевая краска,
-кисточка для клея,
-кисточка для краски,
-бумажная салфетка
- клеёночка, на которой дети будут намазывать детали
-коробки с вырезанными снежинками на столе воспитателя.
Дети стоят кругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться с ними. Затем предлагает сесть на коврик и послушать сказку:
- Однажды поспорили четыре времени года, кто же из них самый лучший и самый красивый. Весна хвасталась своим зелёным цветом, красотой первых весенних цветов, рассказывала о цветении фруктовых деревьев.
Все четыре времени года соглашались, что это красиво.
Лето же старалось не уступить весне и расписывало в своём рассказе, как тепло бывает, когда оно наступает; как весело купаться в реке; сколько различных ягод поспевает летом, сколько радости приносят цветы, когда они распускаются. И опять все согласились, что лето нисколько не уступает весне. Тут осень вступила в разговор, решила удивить всех. Она начала описывать осенний пейзаж с его ярким разноцветным нарядом. Не забыла упомянуть и об обильном урожае овощей, грибов и фруктов.
И только мудрая зима сидела и молча слушала кто как похваляется. Но и тут все согласились, что осень как весна и лето прекрасное время года. Когда осень замолчала, все внимательно посмотрели на зиму.
-А ты что молчишь?- спросила её весна. Зима вздохнула и говорит:
-А что рассказывать -то. Я не яркая, я не разноцветная, цветы у меня замерзают. Только и есть у меня белоснежный наряд. Землю я покрываю белым одеялом и укутываю все растения, что бы они не вымерзли от мороза а вам подарили зелень и всю свою красоту. Да ещё морозец рисует сказочные узоры на стёклах. Да деревья я накрываю снегом или инеем. И они стоят. как невесты, в белоснежном убранстве. Да ребятишки катаются на коньках, лыжах и санках. А ещё все люди отмечают сказочный праздник новый год. Вот и всё.
Все в один голос воскликнули:
-Вот и всё! Да, ты сама понимаешь, о чём ты нам поведала. Это такая красота! И все времена года согласились, что зима несмотря на то, что она холодная, всё же очень красивая. И назначили её самой старшей своей сестрой. Это ведь с неё берёт начало новый год.
А вы, дети,как считаете? Зима красива, интересна? Ответы детей.
Почему вы так считаете? Ответы детей.
Воспитатель:
• -Правильно. Я вам приготовила презентацию. На фотографиях зима в нашем городе и в детском саду.
• Сейчас мы пройдём и сядем за столы. Рассматривание фотографий, беседа по ним. Дети высказывают свои впечатления о зиме.
• Воспитатель:
• -Ребята! Мы с вами знаем много пословиц о зиме. Давайте вспомним.
• Дети называют пословицы:
• Зима без снега — лето без хлеба.
• Зима — не лето, в шубу одета.
• Осень богата хлебом, а зима снегом
• Готовь зимой телегу, а летом сани
• Снег глубок — год хорош.
• -Молодцы! Много вспомнили пословиц и поговорок. а сейчас послушайте стихотворение:
Воспитатель читает стихотворение
Снежинки-балеринки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
-А сейчас, посмотрите на картину. Что вы здесь видите? Правильно. Здесь изображена зима. Нравится вам эта картина?
Ответы детей.
-Вот сегодня мы будем делать аппликацию, где изобразим такую же красивую зиму.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них лежит на столе. Затем объясняет с чего надо начать.
-Видите, ребята. у вас есть белая полоска. Это не простая бумага. Как вы думаете, снег всегда гладкий или нет?
-Верно. Снег бывает не только гладким, но и шереховатым. Вот эта бумага шереховатая. Я её взяла из коробок из-под конфет. Она передаст всю красоту снега. Но снег не лежит идеально ровно, а полоска ровная. Чтобы получилось более эффектно, один край необходимо обрезать волнистой линией, Резать надо по волнистой линии, нарисованной на полоске.
А ещё у вас есть большой прямоугольник. Из него надо сделать дом. Но он очень большой. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы домик поместился на картине?
Ответ детей, что разрезать пополам.
Воспитатель:
-А кто-нибудь мне сможет объяснить как надо разрезать?
Вызывает ребёнка для объяснения.
Воспитатель уточняет: -
- Илюша правильно рассказал, что необходимо сложить лист пополам, что бы уголочки одной стороны совпадали с уголочками другой. Аккуратно прогладить. Затем развернуть лист и разрезать по линии сгиба.
Видите, что у вас есть ещё квадратный лист. Его надо сложить на два треугольника, по диагонали. С уголка на уголок. Противоположные уголки соединить так, чтобы они совпадали. Получаются две косыночки. Тоже прогладить. Опять же развернуть и по сгибу разрезать. Если мы разложим эти детали на чёрный картон, что у нас получится? Правильно. Получится домик. Я предлагаю вам поменяться треугольниками, чтобы ваши крыши отличались от домика. Да, у вас ещё есть прямоугольник маленький жёлтый. Как вы думаете, что из него можно сделать? Дети отвечают, что окошко.
Воспитатель: Да, действительно окошко. Только его тоже надо поделить на две одинаковые части. Кто первый разрежет, тот отдаст вторую часть другу, с которым сидит рядом, так как не у всех есть такие прямоугольники.
-А как вы думаете, для чего вата на вашем столе? Верно. Это будет снег на крыше.
-Дети. Обратите внимание на то, что у нас лежат две кисточки и краска. Как вы думаете, для чего кисточки две? Дети отвечают, что одна - для клея, другая – для рисования.
-Правильно. Кисточкой для краски мы наберём белую краску, нарисуем деревья. А в конце работы подрисуете ещё и падающий снег. С чего вы предполагаете начать работу? Ответы детей.
Воспитатель уточняет, что надо начать с домика. Затем снег, потом деревья и падающие снежинки.
Воспитатель:
- ребята. у меня на столе есть ещё вырезанные снежинки. Ими можно дополнить деревья, Получится, что они как будто в инее стоят или в снегу.
Давайте вспомним, как правильно держать ножницы. Дети объясняют.
Физкультминутка:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
А теперь сели, повернулись к столу и начинаем работать. Воспитатель включает спокойную музыку.
В течение работы воспитатель следит, правильно ли дети выполняют работу, подсказывает или даёт совет, как лучше сделать, или как расположить детали на основном листе картона.
Воспитатель:
- Кто догадался, что за время суток изображаем мы на картине?
Ответы детей - ночь или вечер. А почему? Дети дают свои объяснения.
Воспитатель напоминает детям, что снежинки надо рисовать кончиком кисточки.
Когда дети закончат работу, то похвалить тех, кто быстро справился и аккуратно сделал свою работу. Если есть ещё время, то провести анализ работ. Если времени не осталось, то перенести анализ на более свободное время.